Финомбудсмен: Для чего нужен финансовый омбудсмен

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Для чего нужен финансовый омбудсмен

Служба финомбудсмена создана в России в 2018 году. Финансовые уполномоченные наделены правом в досудебном порядке и в максимально короткие сроки рассматривать споры граждан и финансовых организаций на суммы, не превышающие 500 тысяч рублей.

Статистика таких рассмотрений общедоступна, что позволяет людям узнавать, какие финансовые организации не слишком дорожат отношениями со своими клиентами. Этот же фактор должен стимулировать сами компании повышать качество обслуживания и самостоятельно урегулировать споры с гражданами

Как работает служба финансового уполномоченного

Когда у человека возникает претензия к качеству или порядку оказания услуги, необходимо сначала предъявить ее непосредственно финансовой организации. Если предложенные ею варианты разрешения спора не устраивают – на помощь придет служба финомбудсмена. Основная форма обращения – заочная, так что человеку не нужно будет тратить свое время на личные визиты к нему, и тем более деньги на поездки в другие города.

Получив жалобу, уполномоченный связывается с финансовой организацией и еще раз предлагает ей самостоятельно договориться с гражданином. Если стороны снова не приходят к согласию, в течение 15 рабочих дней финомбудсмен выносит решение, которое компания будет обязана исполнить. В противном случае ее оштрафуют.

Любая из сторон имеет право оспорить решение финансового уполномоченного, обратившись в суд. У граждан на это есть 30 календарных дней, у организаций - 10 рабочих дней. При этом, если суд не согласится с доводами финансовой организации, с нее дополнительно взыщут до 50% от суммы удовлетворенной претензии в пользу недовольного клиента.

Какие проблемы поможет решить финомбудсмен

Служба финансового уполномоченного будет рассматривать претензии людей к представителям всех секторов финансового рынка, обслуживающих граждан. Но происходить это будет постепенно.

С 1 июня 2019 года решения финансового уполномоченного в части ОСАГО и других «моторных» видов страхования станут обязательным для всех российских страховщиков. Следующий этап – прочие виды страхования (за исключением ОМС).

С 2020 года служба финомбудсмена получит право досудебного урегулирования споров граждан с микрофинансовыми организациями, с 2021 года – с банками, кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами и негосударственными пенсионными фондами.

Источник: Национальный банк Республики Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации
Тэги:

Читайте также

Финразведка и банки обсудят упрощение открытия счетов без визита в банк
Что изменит этот механизм и какие риски может нести
Премии страховщиков жизни в первом квартале выросли на 46%
Драйвером роста, как и ранее, стало накопительное страхование жизни
В России появятся банкоматы с татарским языком
Первый в России банкомат, интерфейс которого переведен на татарский язык, представил Тинькофф Банк
Средняя максимальная ставка по вкладам в топ-10 российских банков продолжает расти
Средняя максимальная ставка по вкладам в рублях десяти российских банков, привлекающих наибольший объем депозитов физических лиц, продолжает расти
Россияне охладели к автокредитам
Россияне стали значительно реже оформлять автокредиты
Поступить на бюджет: как мошенники обманывают абитуриентов
В преддверии приемной кампании в вузы в России активизировались мошенники
Обещавшие свернуть бизнес западные банки утроили прибыль в РФ
Спустя два года после начала СВО крупные иностранные банки по-прежнему сохраняют свои подразделения в России
Рубль укрепился к доллару и уступил евро
Российская валюта в четверг укрепилась к доллару и уступила евро
Более 950 млрд рублей татарстанцы хранят в банках
На 1 апреля 2024 года граждане хранили в банках в Татарстане 956,3 млрд рублей
Банк «РОССИЯ» повысил ставку по нецелевому кредиту
Банк «РОССИЯ» повысил максимальную процентную ставку по нецелевому потребительскому кредиту без обеспечения