Хакеры взломали молодежь

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Хакеры взломали молодежь

Кибермошенники переключились с пенсионеров на молодежь. При этом предпочитают голосовое общение СМС, так легче ввести жертву в заблуждение. В итоге на уловки жертв попадаются не только рядовые пользователи, но и сотрудники банков. Эксперты связывают переход мошенников, использующих социальную инженерию, на голос с высокой эффективностью, а также подорожавшими СМС.

Согласно исследованию кибербезопасности от Сбербанка и компании BI.Zone, с использованием социальной инженерии совершено подавляющее число краж средств со счетов клиентов банков в России. При этом в 79% случаев люди сами переводят деньги мошенникам. До середины прошлого года основным способом обмана доверчивых граждан были СМС. Однако во второй половине года мошенники поменяли тактику и почти полностью перешли на голосовое общение с жертвами. В то же время использование мессенджеров и социальных сетей снизилось почти до нуля из-за запретов массовых рассылок. Почтовые рассылки традиционно имеют низкую долю, потому что неэффективны.

Социальная инженерия — приемы и методы получения информации, в основе которых лежат особенности психологии людей. Основной целью «социальных инженеров» является получение конфиденциальных данных: паролей, банковских данных и других.

BI.Zone — дочерняя структура Сбербанка, созданная в 2016 году. В ее задачи входят анализ киберугроз и тестирование систем безопасности банка.

Зампред Сбербанка Станислав Кузнецов обратил внимание, что в 2019 году «социальные инженеры» стали чаще обманывать возрастную группу 25–35 лет, а не пенсионеров. «Пока в России не удалось остановить рост мошенничества с использованием методов социальной инженерии,— отметил господин Кузнецов.— Мы фиксируем рост от 4% до 6% "социального" мошенничества в месяц». Он также указал, что это особенность именно нашей страны, потому что люди доверяют звонящим, и более 80% всех мошенничеств совершается в России с использованием методов социальной инженерии.

При этом от «социальных инженеров» страдают не только клиенты, но и даже сотрудники банка, которые могут раскрыть чувствительную информацию, считая, что говорят с клиентом (см. “Ъ” за 7 мая). По словам господина Кузнецова, пока эта проблема не стоит так остро, как с рядовыми пользователями, однако все еще не решена проблема с программным обеспечением, которое позволяет изменять голос. «Такие программы и сайты, где их можно купить, необходимо запретить»,— уверен он.

По мнению экспертов, в 2019 году звонки остаются основным средством, которое используется мошенниками, потому что они эффективнее СМС. Руководитель направления по борьбе с мошенничеством Центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов отмечает, что практика живого общения преобладает, поскольку в процессе разговора мошенник может подстроиться под жертву и установить более тонкий контакт, что дает наибольшую эффективность. При этом СМС стали значительно дороже. «В финансовой отрасли злоумышленники действительно перешли на голосовое общение, поскольку сейчас достаточно легко подменить номер телефона, с которого осуществляется звонок,— подтверждает консультант по интернет-безопасности Cisco Алексей Лукацкий.— Также сейчас на теневом рынке очень развиты услуги прозвона и мошеннические колл-центры, когда, используя определенные скрипты и четко проработанные психологические методы, злоумышленники вызывают доверие у клиентов и заставляют их осуществить какие-то действия либо выведывают информацию». Сейчас организовать такие колл-центры злоумышленникам стало гораздо проще и дешевле, поэтому данный метод будет и дальше набирать популярность, заключает он.

Вадим Арапов, Светлана Самусева

Источник: Газета "Коммерсантъ" №105 от 20.06.2019
Тэги:

Читайте также

ВТБ вернет кешбэк с прямым начислением рублей вместо бонусов
ВТБ вернет прямое начисление рублей в своей программе лояльности и откажется от использования бонусов
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»
Почему подобные страховки не пользуются спросом на добровольной основе
Убыток АСВ за 2023 год составил 29,5 миллиарда рублей
Агентству пришлось создать резервы по некоторым активам
Автокредиты на три года уходят в прошлое: как покупают машины сейчас
Сроки автокредитов в российских банках увеличиваются
Банки задумались о создании конкурента платежной системы «Мир»
Крупные банки обсуждают идею создания платежной системы, альтернативной Национальной системе платежных карт (НСПК)
Выручка «Юнионпэй» по РСБУ за 2023 год выросла почти на 30%
Ее рост во многом обусловлен увеличением объема услуг технической поддержки
Пассажиров в аэропортах атакуют лжепредставители банков: чего хотят мошенники
Россиян предупредили о новой схеме мошенничества в аэропортах
Банк России сообщил о новой схеме обмана с налоговыми декларациями
Мошенники придумали новую схему обмана, в которой выдают себя за сотрудников налоговой службы и требуют предоставить декларацию на доходы
Объем денежных средств на балансе АСВ вырос в 60 раз до 1,2 триллиона рублей
Это могут быть средства, заблокированные на счетах типа «С» у недружественных нерезидентов
Рубль подешевел к доллару и евро
Российская валюта в четверг подешевела к доллару и евро