«Спасибо» дорогого стоит

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

«Спасибо» дорогого стоит

Президент Сбербанка Герман Греф в рамках прямой линии с сотрудниками банка отметил, что рассчитывать на массовый обмен бонусов программы лояльности Сбербанка «Спасибо» на рубли не стоит. Кешбэк не входит в планы крупнейшего банка, лояльность и так обходится ему слишком дорого — 25 млрд. руб. в 2018 году, а сама программа после реинкарнации убыточна. Однако эксперты уверены, что без кешбэка любые траты неэффективны.

В четверг состоялась ежегодная прямая линия главы Сбербанка Германа Грефа с сотрудниками из разных регионов. В рамках нее работники кредитной организации задали господину Грефу вопрос, который беспокоит многих клиентов банка: когда наконец появится нормальный кешбэк (возврат части потраченных средств по карте на счет рублями, а не бонусами, баллами и пр.). В ближайшее время программа лояльности пересматриваться не будет, заявил Герман Греф. «Мы пока не планируем переходить просто на кешбэк,— отметил он.— Программа "Спасибо" для нас имеет сегодня большой убыток, она убыточна. В этом году по программе "Спасибо" мы заплатим больше 25 млрд руб., и это большие средства». «Это не убыток, а сколько мы финансируем, программа лояльности в итоге банку выгодна… но мы на этом не зарабатываем»,— поправился Герман Греф.

Сейчас в программе «Спасибо» Сбербанка участвует 36,9 млн. человек. В июле Сбербанк изменил правила программы, установив уровни привилегий: чем больше тратишь, тем выше уровень. Только на четвертом — высшем — уровне можно обменивать бонусы на рубли, на остальных бонусы тратятся только на оплату у партнеров банка.

Учитывая, что, по прогнозам господина Грефа, по итогам года чистая прибыль Сбербанка составит более 800 млрд руб., то 25 млрд. руб. сумма не критичная. К тому же большинство конкурентов Сбербанка имеют в своей линейке прямой кешбэк. В ВТБ программа кешбэк (в ней участвуют 4,4 млн. клиентов) позволяет возвращать денежные средства в размере до 2,75% за все покупки, а по категориям «авто» или «рестораны» — до 12%. Информацию о расходах в рамках данной программы в ВТБ не раскрывают, но отмечают, что для банка она прибыльна. «Программа лояльности позволяет банку привлекать новых клиентов (в том числе из других финансовых учреждений, где условия по ним менее выгодны) и удерживать действующих»,— пояснили в пресс-службе банка. В банке фиксируют увеличение трансакционной активности со стороны ее пользователей до 20%, что для него выражается в дополнительном комиссионном доходе. «Банки заинтересованы в активном использовании своих карт, поэтому готовы делиться частью своего дохода с лояльными клиентами»,— отмечает заместитель начальника департамента банковских карт и электронных розничных услуг Газпромбанка (ГПБ) Дмитрий Лепехин. ГПБ в рамках программы лояльности предлагает до 2% кешбэка на любые покупки. Почта-банк начисляет кешбэк в размере 3% зарплатным клиентам и пенсионерам. По словам вице-президента Почта-банка Григория Бабаджаняна, «банки по сути делятся частью своего дохода с держателями карт, иногда привлекая к софинансированию торговые организации, которые готовы платить повышенный кешбэк за увеличение своего торгового оборота и новых клиентов».

По мнению экспертов, увлечение программами лояльности российскими банками связано с двумя причинами. Первая — жесткая конкуренция на рынке банковского пластика. По данным ЦБ, количество действующих банковских карт превышает 265 млн. штук. «Только на руках у москвичей находится 51 млн. карт,— указывает аналитик ГК "Алор" Алексей Антонов.— При условии что сейчас население Москвы оценивается в 12,5 млн человек, получается, что в среднем на одного москвича, приходится по четыре банковские карты». Вторая причина: программы лояльности позволяют относительно небольшим кредитным организациям конкурировать с крупнейшими банками. «Многие программы лояльности слишком запутанны, на изучение их нюансов клиент должен тратить время,— отмечает гендиректор компании "Мани Фани" Александр Шустов.— Когда есть возможность получить кешбэк "живыми" деньгами, бонусы становятся неинтересны».

Ксения Дементьева

Источник: Газета "Коммерсантъ" №231 от 14.12.2018
Тэги:

Читайте также

Банк Уралсиб предлагает вклад «Комфорт Плюс» с плавающей ставкой
Банк Уралсиб предлагает вклад «Комфорт Плюс» с плавающей ставкой
ВТБ предоставит бесплатную телемедицину получателям детских пособий
ВТБ расширяет бесплатную программу детского страхования
Трансстройбанк ввел «Юбилейный» вклад в юанях
В честь дня рождения банка, Трансстройбанк ввел вклад «Юбилейный» в китайских юанях
Кредитная карта – памятка для userов
Кредитная карта – памятка для userов
Краткий обзор текущих предложений и условий кредитных карт
ВТБ выяснил, сколько россиян планируют отпуск между майскими праздниками
14% жителей ПФО планирует взять отпуск на майские праздники, чтобы продлить себе отдых или отправится в путешествие
Доходность по соцвкладу предложили отвязать от уровня ключевой ставки
Такое предложение было внесено в текст законопроекта ко второму чтению
Западные банки отказываются выдавать россиянам справки о хранении ценных бумаг
Это препятствует выводу бумаг в отечественные депозитарии и проведению замещения еврооблигаций
«Тинькофф» получит розничный бизнес Росбанка до конца 2024 года
Объединение двух банков в холдинг начнется с розничного бизнеса
МФО стали реже отклонять заявки граждан на займы
Банковские заемщики перетекают в МФО из-за ограничений ЦБ
«Историческая ситуация». Ценам на вторичку предсказали резкий взлет
Ситуация, когда разница цен между первичным и вторичным рынками находится на историческом максимуме в 40%, должна рано или поздно выправиться