Депутаты предложили внести изменения в систему тарификации ОСАГО
В Госдуму РФ внесен законопроект об изменении существующей системы тарификации ОСАГО с целью возможности учета индивидуальных особенностей каждого водителя и рисков, присущих отдельным категориям страхователей. Об этом говорится на сайте комитета Госдумы по финансовому рынку.
Авторами поправок выступают депутаты во главе с председателем комитета Анатолием Аксаковым.
Действующая система тарификации ОСАГО, как отметил Аксаков, предполагает жестко ограниченное применение страховщиками тарифного коридора: страховщики фиксируют для каждого региона значение базовой ставки в пределах минимальных и максимальных значений, установленных Банком России, которое обязаны применять в отношении каждого страхователя.
Это, по его словам, не позволяет страховщикам предоставлять страхователям скидки с учетом их личностных характеристик, соблюдения правил дорожного движения и прочих значимых факторов.
Для отдельных страхователей в настоящее время расчетная справедливая стоимость договора страхования может значительно отличаться от допустимого диапазона стоимости полиса.
В связи с этим предлагается изменить подходы к тарификации ОСАГО. Так, по словам депутата, предлагается предоставить страховщикам право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, устанавливаемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения правил дорожного движения.
При этом проектом закона сохраняется ограничение на максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО.
Также в законопроект включены следующие положения:
«Мы считаем, что учет индивидуальных особенностей вождения, опыта, стажа, соблюдения ПДД, количества дорожно-транспортных происшествий, иных критериев, характеризующих водителя, — это главное, что должно обеспечить справедливость установления тарифов по ОСАГО. Добросовестный водитель должен платить существенно меньше в отличие от того, который постоянно попадает в аварии», — добавил парламентарий.
Авторами поправок выступают депутаты во главе с председателем комитета Анатолием Аксаковым.
Действующая система тарификации ОСАГО, как отметил Аксаков, предполагает жестко ограниченное применение страховщиками тарифного коридора: страховщики фиксируют для каждого региона значение базовой ставки в пределах минимальных и максимальных значений, установленных Банком России, которое обязаны применять в отношении каждого страхователя.
Это, по его словам, не позволяет страховщикам предоставлять страхователям скидки с учетом их личностных характеристик, соблюдения правил дорожного движения и прочих значимых факторов.
Для отдельных страхователей в настоящее время расчетная справедливая стоимость договора страхования может значительно отличаться от допустимого диапазона стоимости полиса.
В связи с этим предлагается изменить подходы к тарификации ОСАГО. Так, по словам депутата, предлагается предоставить страховщикам право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, устанавливаемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения правил дорожного движения.
При этом проектом закона сохраняется ограничение на максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО.
Также в законопроект включены следующие положения:
- размещение на сайтах страховщиков калькуляторов для обеспечения возможности расчета страховой премии;
- устанавливается обязанность информирования потерпевшим страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки);
- в качестве базы расчета неустойки устанавливается размер подлежащей возврату страхователю страховой премии или ее части.
«Мы считаем, что учет индивидуальных особенностей вождения, опыта, стажа, соблюдения ПДД, количества дорожно-транспортных происшествий, иных критериев, характеризующих водителя, — это главное, что должно обеспечить справедливость установления тарифов по ОСАГО. Добросовестный водитель должен платить существенно меньше в отличие от того, который постоянно попадает в аварии», — добавил парламентарий.
Читайте также
Росбанк перекроил депозитную линейку
С 23 апреля 2024 года Росбанк закрыл прием всех вкладов, кроме вклада «Надежный»
Предприниматели от Калининграда до Камчатки могут дистанционно открыть счет в ВТБ
ВТБ более чем в два раза расширяет географию выездного сервиса для клиентов среднего и малого бизнеса
ВТБ отчитался о прибыли, рассказал об «эффекте Джанибекова» в экономике
В первом квартале 2024 года количество активных клиентов розничного бизнеса банка ВТБ составило почти 20 млн клиентов-физических лиц
Акибанк повысил доходность двух рублевых вкладов
С 24 апреля текущего года в Акибанке повышены ставки по двум вкладам в рублях: «Онлайн» и «Альтернатива»
Вклад «Солидный» от Солид Банк поможет накопить на будущее
Самым простым, но при этом самым надежным способом накопить на будущее эксперты называют банковский вклад
Clearstream отказался поддержать выкуп заблокированных бумаг у россиян
Clearstream напомнил клиентам о санкциях
Объяснено, будут ли выгодны «вклады для бедных» россиянам
Социальные вклады, гарантирующие россиянам с небольшими доходами высокий процент, обяжут открывать все банки
Финразведка и ЦБ начали тестировать сервис «Знай своего криптоклиента»
ЦБ, Росфинмониторинг и пять крупных банков тестируют новый сервис «Знай своего криптоклиента»
Правительство запустило ипотеку на вторичку под 2% для новых регионов и Белгорода
Жители ДНР, ЛНР, Запорожской, Херсонской и Белгородских областей смогут оформить ипотеку под 2% на вторичное жилье
Недельная инфляция в России замедлилась до 0,08%
Немного замедлилась и годовая инфляция — до 7,82%