Коллекторы предложили проверять телефоны должников в базе ЕСИА

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Коллекторы предложили проверять телефоны должников в базе ЕСИА

Коллекторы хотят получить доступ к телефонам должников, которые те указывают в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), следует из письма Национальной ассоциации коллекторских агентств (НАПКА) в Госдуму, с которым ознакомились  «Известия».

В начале марта Госдума приняла в первом чтении законопроект, вносящий изменения в ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» с целью создания единой информационной системы проверки сведений об абоненте, которой могут пользоваться ЦБ РФ, банки и операторы платежных систем, а также операторы услуг платежной инфраструктуры и другие организации.

В СРО коллекторов полагают, что необходимо дать абонентам возможность согласия на проверку конкретным лицом данных о принадлежности абоненту телефонного номера у оператора связи на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) посредством ЕСИА. Таким образом можно решить проблему звонков гражданам, чьи номера заемщики ошибочно или специально указывают в анкетах.

Как показывает анализ обращений в Федеральную службу судебных приставов (ФССП, регулирует деятельность коллекторов), жалобы от людей, которым поступают звонки с требованием вернуть кредит, который они не брали, входят в тройку лидеров. Люди становятся жертвами заемщиков, которые порой ошибочно, но чаще всего сознательно указывают их телефон в анкете на получение кредита.

По словам руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, эксперты Общероссийского народного фронта в своей практике регулярно сталкиваются с ситуациями, когда люди покупают сим-карты с рук у метро и вокзалов и приобретают также проблемы с взыскателями, а при возбуждении уголовных дел и проведении доследственных проверок в таких случаях часто выясняется, что предыдущим владельцем номера было юридическое лицо.

Как пояснил президент НАПКА Эльман Мехтиев, на сегодня практически четверть жалоб приходится на тех, кто не является должником и чей номер попал по ошибке в реестр, который передает банк коллекторам в работу после продажи долга.

По мнению юриста международной юрфирмы «Ильяшев и партнеры» Иоанны Щербаковой, возможность проверить телефон в базе ЕАИС нужна для идентификации настоящего телефонного номера заемщика при заключении договора или в будущем, например при поступлении жалоб от физических лиц на безосновательные звонки взыскателей. По мнению юриста, осуществлять процедуру идентификации номера лучше на уровне банка при выдаче кредита.

Гражданам, которых незаслуженно тревожат звонками коллекторы, она рекомендовала уточнять информацию об агентстве или кредитной организации, на которую они работают. По ее словам, у банка обязательно нужно взять справку или другой документ, который подтверждает отсутствие задолженности перед банком. Последний этап — передача полученных от кредитной организации документов в адрес коллекторского агентства.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Группа ВТБ: 40% жителей ПФО регулярно занимаются спортом
По данным совместного опроса ВТБ и банка «Открытие», 40% жителей Приволжского федерального округа (ПФО) регулярно занимаются физкультурой и разными видами спорта
БКС Банк запустил очередной депозит в юанях
С 27 марта текущего года линейка депозитов в китайских юанях БКС Банка пополнилась очередным - уже третьим - вкладом
ВТБ запускает «готовое решение» с защитой капитала
ВТБ начал сбор заявок на участие в размещении трехлетней облигации с привязкой к росту российского фондового рынка
ВТБ отменяет комиссию за платежные стикеры
Оформление и использование платежных стикеров станет бесплатным для всех клиентов ВТБ с 1 апреля
Банки Китая, Турции и ОАЭ задерживают выплаты за российскую нефть на месяцы
Задержки начались с конца декабря, так как банки стали опасаться вторичных санкций со стороны США
Вкладчики торопятся отнести деньги в банки: разъяснены причины
В феврале средства населения в российских банках нетипично выросли — на 1,1 трлн рублей
Новые ИТ-разработки позволят ВТБ «бесшовно» перевести клиентов из банка «Открытие»
Первый зампред правления ВТБ Дмитрий Пьянов рассказал о разработке уникальной технологии
Швейцарские банки закрывают счета гражданам с российским паспортом
Зафиксированы случаи, когда это произошло даже с гражданами Швейцарии из-за наличия второго гражданства
Больше половины россиян допустили исчезновение наличных через 20 лет
ВЦИОМ: более 50% россиян считают, что бумажные купюры исчезнут через 20 лет
Samsung Pay перестанет работать с картами «Мир»
С 3 апреля 2024 года добавление и использование карт «Мир» в Samsung Pay будет недоступно