Минфин оценил нарушения при госзаказе в 153 миллиарда рублей
Минфин впервые оценил прямые нарушения законодательства в области госзакупок. Как говорится в отчете ведомства со ссылкой на оценки Федерального казначейства (ФК), речь идет о сумме в 153 млрд. рублей по итогам 2018 года, сообщают
«Известия».
Среди нарушений — необоснованно завышенная или заниженная цена контракта либо неправильный способ ее определения, пояснили в министерстве.
Органы власти заключили в прошлом году договоры с подрядчиками на 6,8 трлн рублей. На этом фоне сумма нарушений составляет чуть более 2%. Но в нее включены только прямые злоупотребления, допущенные госорганами. В реальности объем злоупотреблений намного выше — например, в случаях, когда все предусмотренные законодательством процедуры формально соблюдены, но на деле закупка проводится в интересах конкретных людей, а не государства, уверен глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. По оценкам его организации, в действительности скрытые нарушения составляют не менее 20% от всего объема госзаказа, или около 1,3 трлн. рублей.
Как рассказал «Известиям» источник в ФК, по их оценкам, государство переплачивает по своим закупкам в среднем не менее 10–15%.
Так, 40% из опубликованных в единой информационной системе конкурсов (на сумму 3,4 трлн рублей) не были завершены из-за отсутствия конкуренции, следует из мониторинга Минфина. Более 60% контрактов (4,2 трлн рублей) было заключено с единственным поставщиком.
Другой фактор, подтверждающий оценки Кирилла Кабанова, — это нарушения при отборе подрядчика. Так, в результате проверок почти 27 тыс. конкурсных процедур Федеральной антимонопольной службой выяснилось, что 30% из них проводятся с ограничением конкуренции, сказано в документе Минфина.
Проблема ограниченной конкуренции — ключевая в сфере госзаказа, уверены эксперты. Например, множество конкурсов публикуется в конце года, так что у потенциальных претендентов на заказ остается слишком мало времени на подготовку. Кроме того, во многих тендерах заявки поступают от аффилированных между собой компаний, что создает видимость конкуренции и позволяет формально соблюсти требования к процедуре госзакупки.
В Минфине полагают, что необходимо упрощать закупочные процедуры. Например, дать заказчикам возможность рассматривать в качестве потенциальных исполнителей не только те компании, чьи заявки были допущены до конкурса, но весь спектр организаций, производящих соответствующую продукцию или услуги.
Среди нарушений — необоснованно завышенная или заниженная цена контракта либо неправильный способ ее определения, пояснили в министерстве.
Органы власти заключили в прошлом году договоры с подрядчиками на 6,8 трлн рублей. На этом фоне сумма нарушений составляет чуть более 2%. Но в нее включены только прямые злоупотребления, допущенные госорганами. В реальности объем злоупотреблений намного выше — например, в случаях, когда все предусмотренные законодательством процедуры формально соблюдены, но на деле закупка проводится в интересах конкретных людей, а не государства, уверен глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. По оценкам его организации, в действительности скрытые нарушения составляют не менее 20% от всего объема госзаказа, или около 1,3 трлн. рублей.
Как рассказал «Известиям» источник в ФК, по их оценкам, государство переплачивает по своим закупкам в среднем не менее 10–15%.
Так, 40% из опубликованных в единой информационной системе конкурсов (на сумму 3,4 трлн рублей) не были завершены из-за отсутствия конкуренции, следует из мониторинга Минфина. Более 60% контрактов (4,2 трлн рублей) было заключено с единственным поставщиком.
Другой фактор, подтверждающий оценки Кирилла Кабанова, — это нарушения при отборе подрядчика. Так, в результате проверок почти 27 тыс. конкурсных процедур Федеральной антимонопольной службой выяснилось, что 30% из них проводятся с ограничением конкуренции, сказано в документе Минфина.
Проблема ограниченной конкуренции — ключевая в сфере госзаказа, уверены эксперты. Например, множество конкурсов публикуется в конце года, так что у потенциальных претендентов на заказ остается слишком мало времени на подготовку. Кроме того, во многих тендерах заявки поступают от аффилированных между собой компаний, что создает видимость конкуренции и позволяет формально соблюсти требования к процедуре госзакупки.
В Минфине полагают, что необходимо упрощать закупочные процедуры. Например, дать заказчикам возможность рассматривать в качестве потенциальных исполнителей не только те компании, чьи заявки были допущены до конкурса, но весь спектр организаций, производящих соответствующую продукцию или услуги.
Читайте также
Акибанк запустил новый сезонный вклад
Сегодня Акибанк запустил новый вклад «Солнечный»
Татарстанцы с мая смогут дистанционно оформить ипотеку на жилье в Крыму
В мае клиенты ВТБ в Татарстане смогут получить ипотеку на покупку жилья в Крыму
Финансовый уполномоченный выявил недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско
Страховые компании используют недобросовестные практики с использование упрощенных договоров каско
Цифровые технологии ВТБ Инфраструктурный Холдинг делают автомагистрали «умными» и безопасными
ВТБ Инфраструктурный Холдинг запустил собственное программное обеспечение
Ошибки заемщиков при рефинансировании кредита
Солид Банк: с рефинансированием можно погасить действующий кредит за счет нового
ВТБ присоединился к сервису безналичных расчетов для самозанятых
ВТБ присоединился к сервису безналичных расчетов для самозанятых в приложении ФНС России «Мой налог»
ВТБ: в марте выдачи автокредитов в Татарстане достигли 2,2 миллиарда рублей
ВТБ в Татарстане обновил исторический рекорд по продажам автокредитов за месяц
Средний платеж россиян коллекторам превысил 5 тыс. руб. в месяц
НАПКА: должник в России в среднем отдает коллекторам свыше 5 тыс. руб. в месяц
АКРА впервые с 2022 года присвоило международный рейтинг российской компании
Это указывает на наличие суверенного рейтинга у России по международной шкале АКРА, пишут «Ведомости»
Швейцария разблокировала российские активы почти на 300 млн франков
Швейцария разблокировала российские активы на 300 млн франков