У страховых брокеров появился базовый стандарт защиты прав и интересов потребителей

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

У страховых брокеров появился базовый стандарт защиты прав и интересов потребителей

Страховые брокеры будут обязаны в офисах и на своих официальных сайтах раскрывать максимально полную информацию о своей деятельности, а также при заключении договора страхования предоставлять потребителю финансовых услуг перечень дополнительной информации об условиях, на которых может быть заключен договор страхования. Эти и другие требования содержатся в  Базовом стандарте защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховых брокеров. Документ разработан Ассоциацией профессиональных страховых брокеров и утвержден Банком России.

Стандарт, в частности, устанавливает минимальный объем предоставления информации получателям финансовых услуг. Страховой брокер обязан размещать в открытом доступе на сайте (а в случае его отсутствия – в офисе) или предоставлять получателям финансовых услуг по их требованию на бумажном носителе актуальные сведения о своем полном и сокращенном наименовании, членстве в саморегулируемой организации (СРО), об оказываемых финансовых услугах, о страховых организациях, в интересах которых действует страховой брокер. Кроме того, страховые брокеры обязаны сообщать потребителям о способах защиты их прав, возможностях направления жалоб и обращений, а также порядке урегулирования возникающих споров.

Особые требования установлены к информации, размещаемой на официальном сайте страхового брокера. Такая информация должна быть круглосуточно доступна на русском языке, бесплатна, не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими потребителю ознакомиться с ее содержанием. Кроме того, размещаемая информация должна актуализироваться не позднее 5 рабочих дней с момента возникновения изменений.

Стандарт предполагает, что законность, добросовестность, достоверность и полнота сообщаемых сведений должны быть основными принципами предоставления информации рекламного характера, которую распространяют страховые брокеры.

Стандарт закрепляет также правила взаимодействия страховых брокеров с получателями финансовых услуг при заключении, изменении, прекращении и расторжении договоров страхования. В частности, страховой брокер обязан обеспечить взаимодействие с получателем финансовой услуги по тем каналам связи, которые использовались получателем финансовой услуги при заключении (изменении) договора об оказании финансовой услуги.

Помимо этого, документ устанавливает требования к порядку рассмотрения обращений. Так, на обращение потребителя страховой брокер должен ответить в течение 30 календарных дней.

Следует отметить, что стандарт регламентирует отношения не только с гражданами, но и с субъектами малого и среднего предпринимательства и другими юридическими лицами. Кроме того, базовый стандарт содержит рекомендации по взаимодействию страховых брокеров с лицами с ограниченными возможностями.

Стандарт будет обязателен для всех страховых брокеров, вне зависимости от их членства в СРО, и начнет применяться по истечении 180 дней со дня его размещения на официальном сайте Банка России. За этот период страховые брокеры обязаны привести свою деятельность в соответствие с требованиями базового стандарта.
Источник: Банк России
Тэги:

Читайте также

ВТБ тестирует собственную метавселенную
ВТБ тестирует собственную метавселенную — трехмерное интерактивное пространство для виртуального взаимодействия пользователей
ВТБ назвал регионы-лидеры по числу дистанционных сделок с ипотекой
По данным ВТБ, Краснодарский край, Москва и Московская область лидируют по числу цифровых сделок с недвижимостью
ВТБ: Россияне увеличили траты на здоровье и спорт на 20%
В первом квартале 2024 года клиенты ВТБ потратили на спорт и медицину более 42 млрд рублей, что на 21% больше трат за аналогичный период прошлого года
Прибыль банка Уралсиб по МСФО за 2023 год составила 8,2 млрд рублей
Банк Уралсиб опубликовал отчетность по МСФО за 2023 год, прибыль за этот период выросла до 8,2 млрд рублей
В банке «Россия» сменился председатель правления
С июня 2023 года главой банка был Кирилл Кривощеков
Райффайзенбанк случайно заявил о расширении бизнеса в РФ в десятках вакансий
Банк уточнил, что все же планирует уходить из России, а в вакансиях просто забыли обновить информацию
Организатор выкупа активов пообещал «не сталкивать лбами» нерезидентов
Глава «Инвестпалаты»: мы не сталкиваем лбами иностранцев в ходе выкупа активов
Вложения в БПИФы денежного рынка превысили четверть триллиона рублей
За год активы фондов выросли более чем в 13 раз
Средняя максимальная ставка по вкладам в топ-10 банков остановила рост
Средняя максимальная ставка по вкладам в рублях десяти российских банков, привлекающих наибольший объем депозитов физических лиц, остановила рост
Россияне выстраиваются в очереди за автокредитами
На рынке автокредитования наблюдается резкий всплеск активности россиян