Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
Курсы валют

Для чего нужен финансовый омбудсмен

Служба финомбудсмена создана в России в 2018 году. Финансовые уполномоченные наделены правом в досудебном порядке и в максимально короткие сроки рассматривать споры граждан и финансовых организаций на суммы, не превышающие 500 тысяч рублей.

Статистика таких рассмотрений общедоступна, что позволяет людям узнавать, какие финансовые организации не слишком дорожат отношениями со своими клиентами. Этот же фактор должен стимулировать сами компании повышать качество обслуживания и самостоятельно урегулировать споры с гражданами

Как работает служба финансового уполномоченного

Когда у человека возникает претензия к качеству или порядку оказания услуги, необходимо сначала предъявить ее непосредственно финансовой организации. Если предложенные ею варианты разрешения спора не устраивают – на помощь придет служба финомбудсмена. Основная форма обращения – заочная, так что человеку не нужно будет тратить свое время на личные визиты к нему, и тем более деньги на поездки в другие города.

Получив жалобу, уполномоченный связывается с финансовой организацией и еще раз предлагает ей самостоятельно договориться с гражданином. Если стороны снова не приходят к согласию, в течение 15 рабочих дней финомбудсмен выносит решение, которое компания будет обязана исполнить. В противном случае ее оштрафуют.

Любая из сторон имеет право оспорить решение финансового уполномоченного, обратившись в суд. У граждан на это есть 30 календарных дней, у организаций - 10 рабочих дней. При этом, если суд не согласится с доводами финансовой организации, с нее дополнительно взыщут до 50% от суммы удовлетворенной претензии в пользу недовольного клиента.

Какие проблемы поможет решить финомбудсмен

Служба финансового уполномоченного будет рассматривать претензии людей к представителям всех секторов финансового рынка, обслуживающих граждан. Но происходить это будет постепенно.

С 1 июня 2019 года решения финансового уполномоченного в части ОСАГО и других «моторных» видов страхования станут обязательным для всех российских страховщиков. Следующий этап – прочие виды страхования (за исключением ОМС).

С 2020 года служба финомбудсмена получит право досудебного урегулирования споров граждан с микрофинансовыми организациями, с 2021 года – с банками, кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами и негосударственными пенсионными фондами.

Источник: Национальный банк Республики Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации
Тэги:

Читайте также

Временная администрация подала заявление о банкротстве «НАСКО»
Назначенная Банком России временная администрация подала в суд заявление с просьбой признать АО «НАСКО» банкротом
Минфин поспорил с ЦБ о кредитном риске
Правительство настаивает на оценке заемщиков силами рейтинговых агентств
Краудфандингу прописали лимиты
Ограничения получат и инвесторы, и заемщики
Комиссия пошла в ход
В борьбе за клиента управляющие компании ограничивают свои доходы
Пенсия — дело добровольное
Работники сами будут определять размер отчислений на ИПК
Клиенты форекса сократили индивидуальные убытки
благодаря низкой волатильности рынка
Малый бизнес возьмут в новый реестр
Чиновники хотят больше знать о получателях поддержки
Банкирам и их деловым партнерам нашли место в криминальной схеме
Осуждены участники хищений в Пробизнесбанке
Utair прилетело за проценты
Банки ответили исками на план реструктуризации
Достаточность международных резервов РФ выросла
Банк России опубликовал показатели достаточности международных резервов РФ по состоянию на 1 апреля