Эквайринг в банках Казани

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Эквайринг в банках Казани

Безналичные расчёты давно стали обыденностью. На товарища, который в очереди в супермаркете достал пятитысячную купюру и терпеливо ждёт пока кассир отсчитает 4 687 рублей сдачи, смотрят в очереди с удивлением и по вечерам в час пик даже с негодованием. На бизнес, который по каким-то причинам отказывается принимать платежи от клиентов по «пластику», смотрят тем более косо: если это разовый сбой – то ещё можно понять и простить, а вот если это постоянная политика компании – задумаемся о прозрачности этого бизнеса. И часть клиентов точно будет потеряна. Поэтому, так или иначе, любой компании, продающей товары или услуги физическим (и не только) лицам, надо находить банк для заключения договора эквайринга.

Эквайринг — услуга, позволяющая организации принимать для оплаты товаров и услуг платежные карты наиболее распространенных платежных систем, организация расчетов с использованием платежных карт в торгово-сервисных предприятиях. Кроме того, банки предлагают интернет-эквайринг (возможность оплаты картой на сайте клиента банка) и мобильный эквайринг.

Портал «Финансист» узнал у экспертов рынка, на что обратить внимание начинающему или действующему предпринимателю при выборе партнёра по торговому эквайрингу.

Анна Ермолаева, заместитель директора банка «Восточный» по МСБ и региональному корпоративному бизнесу – директор департамента развития продуктов и процессов МСБ, рассказала: «На российском рынке представлены различные виды эквайринга: торговый (розничные магазины), мобильный (курьеры), интернет (интернет-магазины). По количеству подключений и объему транзакций лидером является торговый эквайринг».

Олег Канипов, управляющий Уфимским филиалом МТС Банка, отметил: «Основной тренд на рынке эквайринга – установка в торговых точках онлайн-касс, совмещенных с платежными POS-терминалами. Установить онлайн-кассы владельцев розничного бизнеса обязал закон №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ)», а «моду» на оснащение торговых точек POS-терминалов диктуют покупатели, которые все чаще пользуются безналичным способом оплаты.
Согласно исследованию – 2018 (сравнение данных 18 и 17 года) МТС Банка, в связи с широким распространением банковских карт и NFC-смартфонов безналичный способ оплаты считается более удобным. Объем безналичной оплаты товаров и услуг вырос на 22%. Клиенты расплачиваются с помощью гаджетов в 2,4 раза чаще, чем с использованием «пластика»».

Итак, получить услугу эквайринга в банке могут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Обратите внимание, некоторые банки предлагают эквайринг только своим клиентам по РКО, для некоторых – открытие счёта не принципиально, что немаловажно для клиента. Некоторые банки готовы не только поставить свой терминал или предоставить возможность приобретения такового у партнёра, но и принять на обслуживание уже установленный.

В любом случае, клиенту понадобится высокоскоростной интернет: основным условием установки оборудования является наличие устойчивого канала связи, через который будет подключен POS-терминал.

Кстати, проанализировав рынок, МТС Банк сформировал актуальное эквайринговое предложение: онлайн-кассу «МТС Касса» совмещенную с POS-терминалом, который поддерживает функции оплаты как с банковских карт основных платёжных систем: Мир, American Express, JCB Mastercard, UnionPay, Visa), так и с мобильных NFC-устройств через приложения Android Pay Apple Pay, Garmin Pay, Google Pay или Samsung Pay. Благодаря такому интегрированному решению, каждый пробитый на терминале чек автоматом отображается в онлайн-кассе в одной ленте с фискальным чеком. Продавцу не нужно никаких дополнительных действий для проведения терминальной (кассовой) и фискальной операций. Как говорится, в «один клик – или в 1 кнопку.

Эквайринг МТС Банка – это комплексное решение, состоящее не только из современного оборудования, но и гибких тарифов, расчетного счета и бесплатного обучения персонала.

При подключении услуги торговый эквайринг МТС Банк предлагает разные варианты тарифной политики:

  • Фиксированная процентная ставка – 1,69% и фиксированная комиссией за обслуживание 1 499 рублей в месяц. Такие условия будут оптимальны и подойдут как для стартапа и начала взаимодействия с банком, так и для уже действующего бизнеса, владельцы которого задумались о сопутствующих факторах: норматив оборота, сезонность и прочие.
  • Тариф с фиксированной ставкой 1,99% для малого бизнеса с использованием «МТС Кассы», которую до 11 января 2019 года* можно приобрести всего за 1 рубль. Условия проведения акции «МТС Касса за 1 рубль» – по ссылке
  • Индивидуальные условия для каждого клиента, учитывая оборот по терминалу, вид бизнеса, сезонность и т.д. 

Олег Канипов, МТС Банк, добавляет: «Отмечу, что процесс получения услуги эквайринга достаточно прост, клиенту необходимо присоединиться к оферте, которая размещена на сайте банка, путем предоставления минимального пакета документов, состоящего из заявления на обслуживания и заявки на торговую точку.
Кроме того, МТС Банк реализует торговый эквайринг как с установкой оборудования в торговой точке клиента, так и интернет-эквайринг с возможностью приема банковских карт к оплате на сайте магазина клиента. Услугой могут воспользоваться индивидуальные предприниматели, представители среднего и крупного бизнеса.
Продажа комплектов «МТС Кассы» реализуется в сети салонов МТС или на сайте Ozon.ru. Открыть расчетный счет представители бизнеса могут в офисе МТС Банка по адресу: г. Казань, ул. ул. Бутлерова д. 35/15».

Анна Ермолаева, банк «Восточный», продолжает: «Стоимость комиссий по торговому эквайрингу в среднем составляет 2,2%-2,4% от оборота торговой точки, интернет-эквайринг - от 3% до 4%, мобильный - от 2,5% до 3%. При этом надо понимать, что в большинстве своем стоимость комиссии за эквайринг очень различная для каждого бизнеса и зависит от многих факторов, поэтому по практике, комиссия всегда рассчитывается индивидуально для каждого клиента. Поскольку тарифы у эквайеров примерно одинаковые на рынке, то при выборе поставщика услуг эквайринга предприниматели и юридические лица должны смотреть на такие показатели деятельности как:

  • скорость подключения,
  • стоимость приобретаемого оборудования (возможность приобретения в аренду),
  • надежность компании (срок ведения бизнеса, география присутствия),
  • скорость вывода денег на расчетный счет компании,
  • интеграция операций в ДБО банка, где отрыт банковский счет + возможность делать выписки по транзакциям,
  • получение иных кросспродуктов, связанных с торговой точкой (кредит под обороты, бухгалтерия)».

По словам госпожи Ермолаевой, на рынке России сейчас представлено несколько разных схем работы. Один из них - банк предоставляет услуги своего эквайринга, а значит, устанавливает свои тарифы (не всегда выгодные клиенту). Другой - банк предоставляет услуги эквайринга под своим брендом, а техническую и операционную поддержку для банка оказывает компания-партнер. При этом, выбор опций ограничен одним игроком-эквайером и по тем условиям, по которым он предлагает. И третий - банк не оказывает клиенту техническую и операционную поддержку, а передает контакты клиента партнеру, который является поставщиком услуг для клиента по договору (агентская схема работы). В случае агентского сотрудничества банк может заключить договорные отношения с несколькими агентами, что дает возможность банку предложить клиенту оптимальные условия для его бизнеса.

Банк «Восточный» работает по агентской схеме, в рамках которой предлагает клиенту решения и сервисы всех видов эквайринга от партнеров: техническую, операционную и маркетинговую поддержку клиенту оказывает компания-партнер банка. Такой режим работы предоставляет возможность клиенту банка при открытии банковского счета получить несколько предложений по эквайрингу от отобранных партнеров, без необходимости самостоятельного поиска и траты времени.

Анна Ермолаева, банк «Восточный»: «Зачем банку это нужно? Наша цель - создание целой экосистемы предложений и сервисов в рамках одного счета. Клиент при открытии счета может получить целый комплекс как банковских, так и небанковских сервисов для развития бизнеса - это выгодно и клиенту (не надо искать отдельные предложения по эквайрингу, рост торгового оборота при эквайринге в перспективе на 20-30%), и банку (появление нового клиента).
Кроме того, встраивая эквайринг в свое продуктовое предложение, банк «Восточный» не просто предоставляет все сервисы в режиме «одного окна», что, безусловно, удобно клиенту (он не тратит время на поиск решений на стороне), банк получает прозрачную возможность осуществить последующее финансирование бизнеса клиента, уже владея данными о показателях его бизнеса.
Сегодня банк предоставляет все виды экварийнга – торговый от партнера банка - ведущей процессинговой компании UCS (United Card Services (компания группы Глобал Пейментс) – крупнейшая в России независимая процессинговая компания с многолетним опытом работы на рынке эквайринговых услуг, собственным процессинговым центром и командой высококвалифицированных специалистов.
Основными продуктами UCS являются торговый и интернет эквайринг, сопровождение эмиссии карт, программы лояльности и реферальное сотрудничество с банками-клиентами.
Компания обеспечивает приём банковских карт основных платёжных систем: Мир, Visa, Mastercard, JCB, UnionPay, American Express), а также интернет и мобильный эквайринг от 2can (2can (АО «Смартфин») на рынке мобильного эквайринга в России».


* Сравнительное исследование сервисов бесконтактной оплаты с мобильных устройств на основе данных за август 2018 года и август 2017 года.
** Условия проведения акции «МТС Касса за 1 рубль» – по ссылке.

Анастасия Потёкина

Источник: Портал «Финансист»
Тэги:

Читайте также

Клиентам банка «Открытие» доступно подключение ВТБ Мобайл
Клиенты «Открытия» могут подключиться к оператору мобильной связи ВТБ Мобайл
Минфин обсудит исключение из льготной ипотеки семей с высокими доходами
Власти начали обсуждать вопрос об исключении заемщиков с высокими зарплатами из программы семейной ипотеки
ЦБ впервые ужесточил требования к выдаче автокредитов
С 1 июля российские банки будут обязаны применять повышенные коэффициенты риска по автокредитам
В Думе предложили запретить организацию обращения криптовалют с сентября
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют с 1 сентября
ЦБ продлил период жесткой монетарной политики
При каких условиях регулятор может вернуться к повышению ставки
В России начали массово блокировать сим-карты
Операторы связи ежемесячно блокируют порядка 300 тыс. телефонных номеров в рамках борьбы с серыми сим-картами
Россияне придумали, как зарабатывать с помощью кредиток: в ЦБ описали схему
На рынке сложилась ситуация, в которой россиянам выгоднее получаемые доходы размещать на депозитах
При покупке жилья за материнский капитал потребуется подтвердить его пригодность
При покупке жилья за материнский капитал потребуется подтвердить его пригодность
Минфин заявил, что семейную ипотеку продлят минимум для семей с детьми младше шести лет
Как отметил замглавы ведомства Иван Чебесков, "это поручение президента"
Набиуллина пояснила, почему не стоит ждать снижения ключевой ставки
Центробанк не исключает вероятность сохранения ключевой ставки на уровне 16% до конца года