Агенты получат коды

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Агенты получат коды

Как выяснил “Ъ”, торгово-сервисные предприятия (ТСП) смогут стать агентами системы быстрых платежей (СБП), то есть напрямую получать коды для оплаты своих товаров или услуг. Сейчас такой код обязательно приходит через банк получателя платежа. То есть если он не поддерживает опцию платежей c2b (от клиента бизнесу) по СБП, то опция фактически недоступна. По мнению экспертов, реализация идеи может дать толчок развитию оплаты через СБП, но остаются вопросы к уровню информационной безопасности будущих агентов.

В распоряжении “Ъ” оказалось письмо ассоциации «Финтех» (АФТ) банкам от 15 сентября. АФТ предлагает обеспечить возможность прямого технологического подключения агентов — в первую очередь ТСП, с частичным замещением банка-эквайера. Для этого нужно реализовать пилотный проект, а также разработать технологические и правовые модели взаимодействия агентов и СБП. «АФТ в рамках рабочего взаимодействия проводит опрос среди своих участников»,— сообщили “Ъ” в ассоциации.

Сейчас генерировать и обслуживать QR-коды для оплаты через СБП могут только банки. Идея АФТ в том, чтобы добавить новую сущность: агентом может стать, например, магазин, НКО или производитель POS-терминалов. Смысл инициативы в том, чтобы расширить круг игроков, способных подключать к СБП продавцов товаров и услуг.

По данным ЦБ, сегодня сервис приема платежей через СБП оказывают порядка 37 тыс. компаний и ИП. К началу сентября в целом с момента запуска сегмента c2b в СБП совершено более 110 тыс. платежей на сумму свыше 500 млн руб.

Новая схема позволит генерировать QR-коды для оплаты по СБП, например, крупным ТСП, в составе которых есть разные юридические лица, в том числе маркетплейсам, поясняет предправления банка «Русский стандарт» Александр Самохвалов. Комиссионное вознаграждение при этом получает банк-эквайер, уточняет он, однако частично платеж может передаваться агенту в рамках отдельного договора.

Максимальный размер комиссий, взимаемых за проведение c2b-платежей по СБП в адрес торговой точки, останется неизменным — до 0,7%. Но важно помнить, что банк получателя средств должен быть участником СБП и поддерживать сценарий c2b (оплаты по QR-коду). По мнению управляющего директора по развитию торгового эквайринга МКБ Марка Баранова, поскольку ставка для ТСП ограничена и есть точка окупаемости для банка- эквайера, максимальная экономия составит не более 0,2% в самом лучшем сценарии.

В ЦБ “Ъ” подтвердили, что видят запрос со стороны участников рынка на подключение к СБП по агентской схеме: «Такое подключение сократит путь взаимодействия при формировании QR-кодов. Интерес к схеме проявили различные торговые онлайн-площадки, через которые представители малого, среднего и крупного бизнеса реализуют товары, работы, услуги».

Пилотный проект планируется реализовать уже до конца года. По его результатам будет принято решение о дальнейшем тиражировании модели и о критериях, предъявляемых к организациям-агентам.

Разрушение монополии кредитных организаций на доступ к сервисам платежной системы, прежде всего информационным, можно считать общим трендом развития платежных систем, отмечает директор «КартСтандарт» Майя Глотова. Этот подход предоставляет бизнесу максимальную вариативность, которую можно использовать при приеме платежей. В случае реализации этой идеи ТПС, которое само способно выступить агентом, получит возможность торговаться с банком, в котором обслуживается, относительно всего объема услуг.

Но, уточняет эксперт, ключевым вопросом при расширении границ участия в платежных системах остается обеспечение бесперебойности функционирования, так как новые игроки, в отличие от банков, не находятся под пристальным вниманием регуляторов.

Ксения Дементьева

Источник: Газета "Коммерсантъ" №169 от 17.09.2020
Тэги:

Читайте также

Росбанк перекроил депозитную линейку
С 23 апреля 2024 года Росбанк закрыл прием всех вкладов, кроме вклада «Надежный»
Предприниматели от Калининграда до Камчатки могут дистанционно открыть счет в ВТБ
ВТБ более чем в два раза расширяет географию выездного сервиса для клиентов среднего и малого бизнеса
ВТБ отчитался о прибыли, рассказал об «эффекте Джанибекова» в экономике
В первом квартале 2024 года количество активных клиентов розничного бизнеса банка ВТБ составило почти 20 млн клиентов-физических лиц
Акибанк повысил доходность двух рублевых вкладов
С 24 апреля текущего года в Акибанке повышены ставки по двум вкладам в рублях: «Онлайн» и «Альтернатива»
Вклад «Солидный» от Солид Банк поможет накопить на будущее
Самым простым, но при этом самым надежным способом накопить на будущее эксперты называют банковский вклад
Clearstream отказался поддержать выкуп заблокированных бумаг у россиян
Clearstream напомнил клиентам о санкциях
Объяснено, будут ли выгодны «вклады для бедных» россиянам
Социальные вклады, гарантирующие россиянам с небольшими доходами высокий процент, обяжут открывать все банки
Финразведка и ЦБ начали тестировать сервис «Знай своего криптоклиента»
ЦБ, Росфинмониторинг и пять крупных банков тестируют новый сервис «Знай своего криптоклиента»
Правительство запустило ипотеку на вторичку под 2% для новых регионов и Белгорода
Жители ДНР, ЛНР, Запорожской, Херсонской и Белгородских областей смогут оформить ипотеку под 2% на вторичное жилье
Недельная инфляция в России замедлилась до 0,08%
Немного замедлилась и годовая инфляция — до 7,82%