Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
Курсы валют

Аналитики назвали самые востребованные россиянами цифровые сервисы банков

Проведенное НАФИ исследование показало, что больше половины россиян переводят деньги по номеру телефона и оплачивают различные услуги через банковские приложения, однако лишь 8% общаются с чат-ботами банков

Россияне активно пользуются цифровыми сервисами банков, при этом наиболее активными их пользователями являются люди с доходом выше среднего, руководители любого уровня и молодежь младше 34 лет, показало исследование, проведенное аналитическим центром НАФИ (есть в распоряжении РБК).

Самыми востребованными цифровыми финансовыми услугами эксперты назвали перевод денежных средств по номеру телефона (с помощью мобильного приложения такие транзакции делали 57% участников опроса) и оплату через приложение банка услуг ЖКХ, мобильной связи, интернета и т.д. (54%). 37% респондентов сообщили, что используют для оплаты таких услуг QR-коды или штрихкоды.

Не знают о возможности переводить деньги по номеру телефона только 18% участников опроса, в неумении оплачивать с помощью приложения услуги ЖКХ признались 17% респондентов.

Другие сервисы оказались менее известны либо менее популярны. Например, о существовании голосовых помощников, встроенных в электронные сервисы банков, никогда не слышали 48% респондентов. О возможности вступить в переписку в специальном чате с другими клиентами или сотрудниками техподдержки не знают 51 и 45% соответственно, а о существовании банковских чат-ботов — 58%.

Многими из тех услуг, о которых большинство россиян знает, они все равно пользуются неохотно. Например, о нежелании подавать заявки на оформление того или иного банковского продукта на сайте или через приложение заявили 39% участников опроса, финансовые советы и новости в приложениях не любят просматривать 30% респондентов, а кешбэк, то есть перевод части потраченных по карте средств обратно на банковский счет, не интересен 35%.

Банк и его клиент все больше взаимодействуют друг с другом в онлайн-формате, что выражается в двух взаимосвязанных тенденциях, заявил РБК руководитель проектов в сфере финансовых исследований аналитического центра НАФИ Всеволод Хоменко. «Во-первых, среди потребителей растет уровень пользования цифровыми каналами: в 2019 году доля россиян, пользующихся банковским приложением, превысила 50%. А во-вторых, расширяется перечень операционных и маркетинговых функций цифрового канала», — сказал он. В результате складывается принципиально новая картина потребительского поведения, и в будущем цифровые каналы в финансовой сфере будут становиться востребованными и у людей старшего поколения, полагает Хоменко.

Евгений Калюков. При участии: Антон Фейнберг

Источник: РБК
Тэги:

Читайте также

Кредитный портфель ВТБ в Татарстане превысил 158 миллиардов рублей
По итогам девяти месяцев 2019 года совокупный кредитный портфель ВТБ в Татарстане вырос на 13%
ВТБ финансирует строительство жилых домов в Чувашии
ВТБ в Чувашской Республике подписал соглашение с одним из крупнейших застройщиков в регионе ООО «Специализированный Застройщик «Отделфинстрой»
Райффайзенбанк возобновил открытие накопительного счета «Выгодное решение»
Райффайзенбанк возобновил открытие накопительного счета «Выгодное решение»
ВТБ создает Лайфстайл платформу
ВТБ создает Лайфстайл платформу, объединяющую различные сервисы, которые используются каждый день
Солид Банк предлагает специальные льготные условия на покупку недвижимости и земли
Солид Банк обновил реестр имущества, выставленного на продажу
Ак Барс Банк снизил ставки по ипотеке
До конца февраля 2020 года Ак Барс Банк снизил ипотечные ставки на покупку первичного и вторичного жилья
Family office ВТБ признан лучшим в России
Семейный финансовый офис ВТБ Private Banking признан лучшим в России в 2019 году по итогам работы IX Московского форума семейных офисов
Госдума одобрила во II чтении возврат части страховки при досрочной выплате кредита
Предполагается, что эта норма будет применяться, если заемщик заявил о досрочном отказе от страховки в течение семи дней после погашения кредита
ЦБ спросит за котировки по закону
Брокерам прописали требования исполнения сделок
Аудиторов объединят по плану
СРО аудиторов оставили разногласия в интересах рынка