Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
Курсы валют

Аналитики назвали самые востребованные россиянами цифровые сервисы банков

Проведенное НАФИ исследование показало, что больше половины россиян переводят деньги по номеру телефона и оплачивают различные услуги через банковские приложения, однако лишь 8% общаются с чат-ботами банков

Россияне активно пользуются цифровыми сервисами банков, при этом наиболее активными их пользователями являются люди с доходом выше среднего, руководители любого уровня и молодежь младше 34 лет, показало исследование, проведенное аналитическим центром НАФИ (есть в распоряжении РБК).

Самыми востребованными цифровыми финансовыми услугами эксперты назвали перевод денежных средств по номеру телефона (с помощью мобильного приложения такие транзакции делали 57% участников опроса) и оплату через приложение банка услуг ЖКХ, мобильной связи, интернета и т.д. (54%). 37% респондентов сообщили, что используют для оплаты таких услуг QR-коды или штрихкоды.

Не знают о возможности переводить деньги по номеру телефона только 18% участников опроса, в неумении оплачивать с помощью приложения услуги ЖКХ признались 17% респондентов.

Другие сервисы оказались менее известны либо менее популярны. Например, о существовании голосовых помощников, встроенных в электронные сервисы банков, никогда не слышали 48% респондентов. О возможности вступить в переписку в специальном чате с другими клиентами или сотрудниками техподдержки не знают 51 и 45% соответственно, а о существовании банковских чат-ботов — 58%.

Многими из тех услуг, о которых большинство россиян знает, они все равно пользуются неохотно. Например, о нежелании подавать заявки на оформление того или иного банковского продукта на сайте или через приложение заявили 39% участников опроса, финансовые советы и новости в приложениях не любят просматривать 30% респондентов, а кешбэк, то есть перевод части потраченных по карте средств обратно на банковский счет, не интересен 35%.

Банк и его клиент все больше взаимодействуют друг с другом в онлайн-формате, что выражается в двух взаимосвязанных тенденциях, заявил РБК руководитель проектов в сфере финансовых исследований аналитического центра НАФИ Всеволод Хоменко. «Во-первых, среди потребителей растет уровень пользования цифровыми каналами: в 2019 году доля россиян, пользующихся банковским приложением, превысила 50%. А во-вторых, расширяется перечень операционных и маркетинговых функций цифрового канала», — сказал он. В результате складывается принципиально новая картина потребительского поведения, и в будущем цифровые каналы в финансовой сфере будут становиться востребованными и у людей старшего поколения, полагает Хоменко.

Евгений Калюков. При участии: Антон Фейнберг

Источник: РБК
Тэги:

Читайте также

Райффайзенбанк запустил сервис по подбору и оформлению ОСАГО онлайн
Клиенты Райффайзенбанка могут выбрать и оформить ОСАГО в мобильном приложении Райффайзен-Онлайн
Райффайзенбанк первым стал оказывать услуги дистанционного кредитования корпоративного бизнеса через новый сервис «1С:Кредит»
Райффайзенбанк присоединился к новому сервису фирмы «1С» по дистанционному кредитованию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей «1С:Кредит»
Минэкономразвития смягчило требования к микрозаймам для МСП
Минэкономразвития упростило требования к предоставлению льготных гарантий и микрозаймов для малого и среднего предпринимательства в рамках антикризисной поддержки
«Райффайзен Лизинг Онлайн»: первая удаленная сделка автолизинга
«Райффайзен-Лизинг» провел в удаленном режиме первую сделку автолизинга через систему «Райффайзен Лизинг Онлайн»
Банк «Открытие»: Казань вошла в список городов наиболее популярных для внутреннего туризма
Столица Татарстана вошла в список наиболее популярных среди россиян направлений для внутреннего туризма
76% всех клиентов Райффайзенбанка получают кредиты онлайн
В июне 76% всех клиентов Райффайзенбанка получили кредит онлайн без посещения отделений или встречи с представителем банка для подписания документов
Кредитные организации попросили увеличить субсидии на льготную ипотеку
Банки попросили Минфин увеличить размер компенсаций, которые они получают от государства при одобрении ипотечных кредитов под 6,5%
Банк «Открытие» успешно разместил 15,2 миллиона акций компании «Полиметалл»
Банк «Открытие» успешно разместил 15,2 миллиона акций компании «Полиметалл»
Банк ЗЕНИТ дарит клиентам повышенную ставку по вкладу в честь 25-летия
Банк ЗЕНИТ, отмечая свое 25-летие, повысил ставку по вкладу «Юбилейный» на 0,25 п.п.
Банк «Открытие»: больше половины жителей ПФО предпочли дачный отпуск этим летом
Обязательно возьмут или уже взяли отпуск этим летом 52% россиян