Банкам хотят увеличить финансовую базу для рекламы своих продуктов

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банкам хотят увеличить финансовую базу для рекламы своих продуктов

Это станет возможным, если процентные доходы для них будут признаны в качестве доходов от реализации.
В понедельник, 28 октября, в Госдуму был внесен проект поправок в Налоговый кодекс (НК, его автор — председатель комитета по финансовому рынку нижней палаты парламента, депутат Анатолий Аксаков), согласно которому для банков, потребительских кооперативов и микрофинансовых компаний (МФО) предлагается признавать процентные доходы в качестве доходов от реализации, обратил внимание «Коммерсантъ». Принятие этого законопроекта позволит повысить расходы банков на рекламную кампанию, отмечает издание.

«Преобладающая часть доходов кредитных организаций в России относится к процентным доходам от предоставления кредитов и размещения денежных средств клиентов в других финансовых учреждениях. С точки зрения кредитных организаций такие процентные доходы являются доходами от основной деятельности и непосредственно связаны с реализацией банковских услуг», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Однако сейчас НК относит для всех организаций доходы по кредитам, займам и т. п. к внереализационным. В то же самое время, согласно Налоговому кодексу, расходы на некоторые виды рекламы можно относить в затраты на сумму, не превышающую 1% от основной выручки. «Доходы в виде процентов, относящиеся к внереализационным доходам, выручку от реализации кредитных организаций в силу закона не формируют и, соответственно, в расчете лимита нормирования расходов на рекламу не участвуют», — подчеркивается в пояснительной записке.

Согласно данным ЦБ, на которые ссылается «Коммерсантъ», в предыдущие четыре года чистые процентные доходы превосходили чистые комиссионные доходы банков в 2,6–3,1 раза. При этом за период с 2020 по 2023 год агрегированные чистые процентные доходы российских банков выросли почти в два раза – с 2,54 трлн рублей до 6 трлн рублей.

Таким образом, как говорится в пояснительной записке, формирование рекламных бюджетов для банков «осуществляется от деятельности, которая не является основной и существенно ограничена в силу закона». «Вследствие этого значительная часть расходов кредитных организаций на призы, бонусы и иные вознаграждения, вручаемые (выплачиваемые) победителям рекламных акций, не может быть признана в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль», — отмечается в документе.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на расчеты AdIndex, по итогам прошлого года крупнейшим рекламодателем в России была группа Сбербанка (16,2 млрд рублей). Также в число крупнейших рекламодателей входили «ТКС Холдинг» (11,2 млрд рублей), Альфа-банк (9,7 млрд рублей), ВТБ (9,4 млрд рублей) и Совкомбанк (4,9 млрд рублей). При этом, как отмечает издание, согласно отчетности по МСФО, чистые процентные доходы по итогам 2024 года у группы Сбербанка, «ТКС-Холдинга» и ВТБ более чем в три раза превысили чистые комиссионные доходы.
Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

Банк Заречье снизил доходность вкладов
С 14 июля текущего года в банке Заречье снижена доходность всех депозитов на 0,5 п.п.
Стали известны итоги конкурса по выбору имени леопарда
Завершился конкурс на самое оригинальное имя для котёнка дальневосточного леопарда
Т-Банк выпустил Аромакарты
Т-Банк начал выпуск ароматизированных карт Black
Спрос на новостройки упал почти на 40% за последний год
Причина сокращения спроса кроется в снижении поддержки строительного рынка со стороны государства
Россияне бросились менять рубли на доллары
В июне 2025 года россияне обменивали доллары в три раза чаще, чем евро
Банки сворачивают кешбэк: что придет ему на смену?
Классические программы кешбэков становятся невыгодными банкам в долгосрочной перспективе
ЦБ обяжет компании раскрывать больше данных во время ІРО
Новые правила заставят эмитентов раскрывать больше показателей и прогнозов компании, а также структуру самого IPO
В июне рынок ЦФА превысил объем размещений за весь 2024 год
Однако около 70% эмитентов ЦФА не имеют кредитного рейтинга, предупреждает Cbonds
Число фишинговых предложений в Telegram достигло трехлетнего максимума
Рост фишинга эксперты связывают с падением банковских ставок и популярностью мессенджера среди инвесторов
В ВТБ оценили конкуренцию с банками маркетплейсов Ozon и Wildberries
Основная проблема экосистемных банков заключается в качестве их клиентской базы