Безработица прошла мимо банков

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Безработица прошла мимо банков

Во время общего увеличения числа безработных в период «коронакризиса» банки, напротив, показали рост численности сотрудников. Причем наибольший прирост был зафиксирован крупными универсальными игроками. Эксперты и участники рынка сходятся во мнении, что пандемия показала необходимость активного перехода в онлайн не только в розничном, но и в корпоративном сегменте и для этого банкам приходится увеличивать штат IT-специалистов.

“Ъ” проанализировал отчеты банков-эмитентов за первый и второй квартал 2020 года. Согласно им, за первое полугодие в целом по рынку численность банковских работников выросла на 3,2 тыс. человек, или 1,1%. Крупные универсальные банки показали даже большее увеличение численности сотрудников. Так, например, согласно ежеквартальному отчету, Альфа-банк за полугодие увеличил численность персонала на 1 тыс. человек, или 4,4%, до 23,8 тыс. человек, ВТБ — на 886 человек, или 1,8%, Газпромбанк — на 2,8 тыс., или 17,7%, РНКБ — на 792, или 23%, Россельхозбанк — на 931, или 3,5%. Этот опережающий рост отчасти был скомпенсирован сокращениями у других игроков, в частности у розничных банков. Отрицательную динамику показали Кредит Европа банк, ОТП-банк, ХКФ-банк и ряд других.

Общее увеличение числа банковских сотрудников произошло на фоне прогрессирующего в период пандемии роста безработицы. Количество официально зарегистрированных безработных в России за период пандемии увеличилось до 3,6 млн, сообщал министр труда и социальной защиты Антон Котяков. «За этот период в центрах занятости зарегистрировались дополнительно более чем 2,5 млн человек»,— пояснял он. В результате по итогам июля уровень безработицы вырос до 6,3% от общей численности экономически активного населения.

«Почти все банки, страховые компании, управляющие компании — все, у кого есть такая возможность, проводят масштабную цифровизацию,— поясняет управляющий директор Mysearch Маша Янковская.— Пандемия показала важность возможности дистанционной работы с клиентами как в розничном, так и в корпоративном сегменте». Риски второй волны коронавируса подталкивают банки к более активным действиям, для чего им требуется расширение штата специалистов в сфере IT, полагает эксперт.

На кадровые вопросы влияет качество выстроенных процессов и используемая бизнес-модель, подчеркивает старший менеджер департамента управления рисками Deloitte Денис Гаврилин. В период пандемии, подтверждает он, действительно наблюдается рост в направлении ИТ для банков, произошло и изменение клиентского пути в части перехода из офлайна в онлайн. При этом в рознице уровень диджитализации выше, чем в корпоративном сегменте, добавляет эксперт, поэтому, если розничные игроки могли сокращать избыточных сотрудников за счет технологий, универсальные продолжали набор.

Банкиры подтверждают эту теорию. «Мы активно набираем ИТ и продуктовую команду для развития трансакционного бизнеса, в том числе ДБО, host to host и внутренних систем»,— говорит старший вице-президент, директор департамента корпоративного бизнеса банка «Открытие» Андрей Карасев. «Средняя численность персонала банка ВТБ за первое полугодие 2020 года в сравнении со средней численностью за 2019 год увеличилась прежде всего в связи с тем, что банк активно увеличивает количество сотрудников IT-подразделения в рамках реализации стратегии развития банка, которая предполагает масштабную трансформацию на новой цифровой основе»,— отметили в пресс-службе банка.

В розничном Кредит Европа банке пояснили, что «некоторое сокращение численности персонала соответствует долгосрочной стратегии, дальнейшему фокусу на диджитализацию и ориентации клиентов на обслуживание онлайн». О том же говорят в ХКФ-банке: пандемия ускорила внедрение новых технологий, а самоизоляция повысила востребованность дистанционного обслуживания со стороны клиентов. За счет этого, поясняют в банке, высвободилась часть людей, ранее обслуживавших клиентов офлайн.

Ксения Дементьева, Полина Трифонова

Источник: Газета "Коммерсантъ" №164 от 10.09.2020
Тэги:

Читайте также

Клиентам банка «Открытие» доступно подключение ВТБ Мобайл
Клиенты «Открытия» могут подключиться к оператору мобильной связи ВТБ Мобайл
Минфин обсудит исключение из льготной ипотеки семей с высокими доходами
Власти начали обсуждать вопрос об исключении заемщиков с высокими зарплатами из программы семейной ипотеки
ЦБ впервые ужесточил требования к выдаче автокредитов
С 1 июля российские банки будут обязаны применять повышенные коэффициенты риска по автокредитам
В Думе предложили запретить организацию обращения криптовалют с сентября
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют с 1 сентября
ЦБ продлил период жесткой монетарной политики
При каких условиях регулятор может вернуться к повышению ставки
В России начали массово блокировать сим-карты
Операторы связи ежемесячно блокируют порядка 300 тыс. телефонных номеров в рамках борьбы с серыми сим-картами
Россияне придумали, как зарабатывать с помощью кредиток: в ЦБ описали схему
На рынке сложилась ситуация, в которой россиянам выгоднее получаемые доходы размещать на депозитах
При покупке жилья за материнский капитал потребуется подтвердить его пригодность
При покупке жилья за материнский капитал потребуется подтвердить его пригодность
Минфин заявил, что семейную ипотеку продлят минимум для семей с детьми младше шести лет
Как отметил замглавы ведомства Иван Чебесков, "это поручение президента"
Набиуллина пояснила, почему не стоит ждать снижения ключевой ставки
Центробанк не исключает вероятность сохранения ключевой ставки на уровне 16% до конца года