Клиентов водят за бонус

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Клиентов водят за бонус

Приток физических лиц на фондовый рынок меняет механизмы привлечения брокерами новых и чужих клиентов. Теперь речь идет не только о снижении комиссий и подарках в виде акций, но также о начислении баллов при переходе от конкурента. Нынешний май из-за длинных выходных оказался неудачным с точки зрения клиентского потока, и в ближайшие месяцы можно ожидать новые акции от крупных брокеров. Однако эксперты отмечают, что рынок еще не насыщен и выгоднее бороться за новичков. Стоимость привлечения одного клиента может достигать нескольких десятков тысяч рублей.

В конце мае «Открытие брокер» запустил акцию, в рамках которой дарит «клиентам других брокеров» до 0,3% от начислений на счет (до 50 тыс. баллов) в программе лояльности «O. InveStore!». Балл приравнивается к 1 руб. В дополнение к этому дается стандартный 50-процентный кэшбэк от комиссий за сделки в течение месяца. О планах запустить новые акции по привлечению клиентов в начале лета сообщили “Ъ” и два других крупных брокера.

В конце прошлого года сразу у «Тинькофф» и БКС при открытии брокерского счета и начислении на него средств можно было получить одну акцию какого-либо эмитента (определялось случайно) в подарок.

По оценке “Ъ” на основе данных Московской биржи, темпы привлечения клиентов и их количество с начала года у крупнейших брокеров довольно сильно различались. Наибольший прирост базы показали Тинькофф-банк (47%, 1,67 млн человек), Сбербанк (34%, 1,18 млн человек), ВТБ (27%, 286 тыс. человек), Альфа-банк (63%, 285 тыс. человек), «Альфа-капитал» (49%, 34 тыс. человек). Наименьший — «Финам» (6%, 16 тыс. человек) и группа «ФК Открытие» (7%, 21 тыс. человек). Однако следует учитывать специализацию профучастников (например, в «Финаме» много профессиональных трейдеров) и наличие в группе крупного банка.

Как сообщил гендиректор «Открытие брокер» Юрий Маслов, акция помогает мотивировать действующих клиентов увеличить сумму инвестиций и привлечь опытных клиентов, работающих с несколькими профучастниками. По его словам, из анализа прошлых этапов акции, у 34% клиентов вся сумма зачисленных активов за календарный год пришлась именно на период ее проведения, а 58% участников не выводили активы в течение следующих шести месяцев после завершения.

Впрочем, далеко не все участники рынка подтверждают эффективность такого подхода. Уже много лет у большинства брокеров есть программы поощрения для клиентов, которые переходят от конкурентов: кто-то дарит бонусы, кто-то льготные тарифы, кто-то оплачивает перевод бумаг, «только все это не работает», подчеркивает президент «Финама» Владислав Кочетков. По его словам, если клиент лоялен брокеру, стимулировать его к переводу можно прежде всего существенными скидками, что снижает рентабельность такой акции для компании.

Такая практика характерна для рынка США, который очень насыщен, а ряд брокеров похожи друг на друга, говорит основатель «Фридом Финанс» Тимур Турлов. Российской рынок, по его словам, далек от того, чтобы данная стратегия могла приносить существенный результат. В частности, продуктовые линейки и интерфейсы брокеров сильно отличаются друг от друга, и клиенту зачастую нужен весомый повод, как негативный, так и позитивный, чтобы сменить компанию, отмечает господин Турлов.

По словам Владислава Кочеткова, как правило, попытки привлечения чужих клиентов усиливаются в низкий сезон, а нынешний май оказался не самым удачным для участников рынка — длинные выходные, нервная динамика рынка.

Как сообщил источник “Ъ” в крупном брокере, стоимость привлечения одного клиента может составлять 3–30 тыс. руб. Такой разброс объясняется влиянием многих факторов, в частности, у банков, которые еще не отработали возможности по привлечению своих внутренних клиентов, этот показатель возле нижней границы. По оценке господина Кочеткова, бюджет на такие проекты не должен превышать 0,5–1 млн руб. в месяц.

Полина Смородская

Источник: Газета "Коммерсантъ" №90 от 28.05.2021
Тэги:

Читайте также

Клиентам банка «Открытие» доступно подключение ВТБ Мобайл
Клиенты «Открытия» могут подключиться к оператору мобильной связи ВТБ Мобайл
Минфин обсудит исключение из льготной ипотеки семей с высокими доходами
Власти начали обсуждать вопрос об исключении заемщиков с высокими зарплатами из программы семейной ипотеки
ЦБ впервые ужесточил требования к выдаче автокредитов
С 1 июля российские банки будут обязаны применять повышенные коэффициенты риска по автокредитам
В Думе предложили запретить организацию обращения криптовалют с сентября
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют с 1 сентября
ЦБ продлил период жесткой монетарной политики
При каких условиях регулятор может вернуться к повышению ставки
В России начали массово блокировать сим-карты
Операторы связи ежемесячно блокируют порядка 300 тыс. телефонных номеров в рамках борьбы с серыми сим-картами
Россияне придумали, как зарабатывать с помощью кредиток: в ЦБ описали схему
На рынке сложилась ситуация, в которой россиянам выгоднее получаемые доходы размещать на депозитах
При покупке жилья за материнский капитал потребуется подтвердить его пригодность
При покупке жилья за материнский капитал потребуется подтвердить его пригодность
Минфин заявил, что семейную ипотеку продлят минимум для семей с детьми младше шести лет
Как отметил замглавы ведомства Иван Чебесков, "это поручение президента"
Набиуллина пояснила, почему не стоит ждать снижения ключевой ставки
Центробанк не исключает вероятность сохранения ключевой ставки на уровне 16% до конца года