Мобилизация юрлиц
Все больше кредитных организаций создают для компаний аналоги онлайн-банков и мобильных приложений, работающих сейчас для физических лиц. Бизнес может получить стандартный набор услуг через «единое окно», а банки — повысить доходы от трансакций и удержать клиентов. Однако стоимость разработки таких решений достаточно высока, а клиентам не всегда нужен полный комплекс услуг.
Российские банки вынуждены все активнее конкурировать за клиентов в сегменте МСБ на фоне его устойчивого развития. За 2020 год банки выдали таким компаниям кредиты на 7,6 трлн руб., что всего на 2% ниже показателей 2019 года, следует из данных «Эксперт РА». Портфель кредитов МСБ у банков из топ-30 вырос за год на 25%, до 4,5 трлн руб.
Одним из способов конкурентной борьбы становится объединение разных сервисов для бизнеса в единый интерфейс. Большинство российских МСБ, заинтересованных в платежных продуктах, оформлены как ИП, говорит глава направления исследований Центра исследования финансовых технологий «Сколково»—РЭШ Егор Кривошея. Такой тип клиента очень близок по своим ожиданиям в отношении сервиса к физическому лицу, поясняет он. И банки уже на это реагируют.
Так, Райффайзенбанк объявил о запуске Raif Pay. Сервис объединяет платежные решения для корпоративного бизнеса — онлайн-оплату, платежи наличными, интернет- и торговый эквайринг, СБП и выплаты через них, онлайн- и обычную инкассацию, корпоративные дебетовые карты. Все сервисы будут доступны через открытое API. «Банк работает над объединением СБП, эквайринга и услуг инкассации в единую интеграцию. Общее предложение позволит придать ускорение платежным сервисам в целом»,— пояснили там.
ВТБ разрабатывает новые решения в области эквайринга, которые объединят все популярные платежные инструменты для клиентов МСБ с другими востребованными сервисами, такими как фискализация операций, расширенная аналитическая отчетность и другими, рассказали в банке. У него уже есть комплексное решение для торгово-сервисных предприятий «ВТБ-касса».
Росбанк работает над тем, чтобы клиент имел возможность покупки какой-либо услуги на витрине сервисов прямо в интернет-банке с использованием любого способа оплаты (личной либо корпоративной картой, платежным поручением, через СБП). МКБ предоставляет в комплексе торговый эквайринг, интернет-эквайринг, СБП, инкассацию и самоинкассацию, сервис выплат на карты и подготовки и доставки наличных. Все это обеспечивает банкам увеличение дохода от безрискового трансакционного бизнеса, считает независимый эксперт в сфере digital Максим Шапировский.
Флагманами тенденции стали банки с развитыми экосистемами. Клиентам Сбербанка все необходимые для бизнеса онлайн и офлайн-операции доступны через SberBusinessAPI. Кроме того, банк дает клиентам набор неплатежных сервисов: облачную фискализацию, логистику, чат-бот, продвижение и т. п., пояснили в банке. В феврале сервис онлайн и офлайн-платежей для юрлиц запустил и Тинькофф-банк. «Тинькофф Касса» работает по принципу одного окна и включает 14 услуг.
Создание единого интерфейса с пакетом стандартных услуг выглядит значительным преимуществом в конкурентной борьбе за клиента, считает глава группы по оказанию услуг компаниям финансового сектора «Делойт» в СНГ Максим Налютин. Но большое значение имеет тарификация сервиса: с одной стороны, клиентам важно платить только за используемые продукты, с другой стороны, банку нужно компенсировать затраты на разработку и сопровождение дополнительных сервисов, поясняет эксперт.
Поэтому ряд банков предлагает бизнесу самому выбирать услуги. Например, «Точка» предоставляет продукты в базовом для рынка сценарии: клиент открывает счет и выбирает то, что подходит под его нужды, говорит сооснователь банка Мария Швецова. Клиенты ПСБ могут найти на сайте все услуги и сервисы, которые необходимы для работы, утверждает директор департамента эквайринга банка Никита Хомутов, они представлены по направлениям, из которых клиенты сами могут выбирать то, что необходимо в текущий момент.
Российские банки вынуждены все активнее конкурировать за клиентов в сегменте МСБ на фоне его устойчивого развития. За 2020 год банки выдали таким компаниям кредиты на 7,6 трлн руб., что всего на 2% ниже показателей 2019 года, следует из данных «Эксперт РА». Портфель кредитов МСБ у банков из топ-30 вырос за год на 25%, до 4,5 трлн руб.
Одним из способов конкурентной борьбы становится объединение разных сервисов для бизнеса в единый интерфейс. Большинство российских МСБ, заинтересованных в платежных продуктах, оформлены как ИП, говорит глава направления исследований Центра исследования финансовых технологий «Сколково»—РЭШ Егор Кривошея. Такой тип клиента очень близок по своим ожиданиям в отношении сервиса к физическому лицу, поясняет он. И банки уже на это реагируют.
Так, Райффайзенбанк объявил о запуске Raif Pay. Сервис объединяет платежные решения для корпоративного бизнеса — онлайн-оплату, платежи наличными, интернет- и торговый эквайринг, СБП и выплаты через них, онлайн- и обычную инкассацию, корпоративные дебетовые карты. Все сервисы будут доступны через открытое API. «Банк работает над объединением СБП, эквайринга и услуг инкассации в единую интеграцию. Общее предложение позволит придать ускорение платежным сервисам в целом»,— пояснили там.
ВТБ разрабатывает новые решения в области эквайринга, которые объединят все популярные платежные инструменты для клиентов МСБ с другими востребованными сервисами, такими как фискализация операций, расширенная аналитическая отчетность и другими, рассказали в банке. У него уже есть комплексное решение для торгово-сервисных предприятий «ВТБ-касса».
Росбанк работает над тем, чтобы клиент имел возможность покупки какой-либо услуги на витрине сервисов прямо в интернет-банке с использованием любого способа оплаты (личной либо корпоративной картой, платежным поручением, через СБП). МКБ предоставляет в комплексе торговый эквайринг, интернет-эквайринг, СБП, инкассацию и самоинкассацию, сервис выплат на карты и подготовки и доставки наличных. Все это обеспечивает банкам увеличение дохода от безрискового трансакционного бизнеса, считает независимый эксперт в сфере digital Максим Шапировский.
Флагманами тенденции стали банки с развитыми экосистемами. Клиентам Сбербанка все необходимые для бизнеса онлайн и офлайн-операции доступны через SberBusinessAPI. Кроме того, банк дает клиентам набор неплатежных сервисов: облачную фискализацию, логистику, чат-бот, продвижение и т. п., пояснили в банке. В феврале сервис онлайн и офлайн-платежей для юрлиц запустил и Тинькофф-банк. «Тинькофф Касса» работает по принципу одного окна и включает 14 услуг.
Создание единого интерфейса с пакетом стандартных услуг выглядит значительным преимуществом в конкурентной борьбе за клиента, считает глава группы по оказанию услуг компаниям финансового сектора «Делойт» в СНГ Максим Налютин. Но большое значение имеет тарификация сервиса: с одной стороны, клиентам важно платить только за используемые продукты, с другой стороны, банку нужно компенсировать затраты на разработку и сопровождение дополнительных сервисов, поясняет эксперт.
Поэтому ряд банков предлагает бизнесу самому выбирать услуги. Например, «Точка» предоставляет продукты в базовом для рынка сценарии: клиент открывает счет и выбирает то, что подходит под его нужды, говорит сооснователь банка Мария Швецова. Клиенты ПСБ могут найти на сайте все услуги и сервисы, которые необходимы для работы, утверждает директор департамента эквайринга банка Никита Хомутов, они представлены по направлениям, из которых клиенты сами могут выбирать то, что необходимо в текущий момент.
Читайте также
Банк Уралсиб повысил ставки по вкладам «Доход» в юанях
Банк Уралсиб повысил ставки по вкладам вида «Доход» в китайских юанях на большинстве сроков размещения
Пенсионеры Приволжья могут проверить знания о финансах в турнире «Серебряная лига»
Пенсионеры Приволжья могут принять участие в межрегиональном турнире по финансовой грамотности
Государственная Третьяковская галерея представляет выставку «Передвижники» при поддержке ВТБ
В Государственной Третьяковской галерее открывается масштабная экспозиция
Мосбиржа заявила об «откате» в практике торговли бондами
В 2024 году резко вырос объем внебиржевых сделок на вторичном рынке облигаций, обратил внимание глава департамента долгового рынка Мосбиржи
«Рынок умоется кровью»: у ЦБ появился неожиданный помощник в борьбе с инфляцией
Как выполнение лишь одного норматива взвинтило ставки по депозитам и кредитам, а также заставило банки занимать рекордные средства у Центробанка
Реальный капитал премиум-клиентов банков упал на 22% за восемь лет
Инфляция сократила реальные размеры капиталов премиальных клиентов банков
Максимальная ставка по вкладам в топ-10 банков вдруг начала снижаться
Средняя максимальная ставка по вкладам в рублях десяти российских банков, привлекающих наибольший объем депозитов физических лиц, после продолжительного роста неожиданно снизилась во вторую декаду октября
Frank RG объявила победителей Frank Premium Banking Award 2024
30 октября компания Frank RG объявила победителей Frank Premium Banking Award 2024, выявленных в результате проведённого исследования
ВТБ запустил ипотеку под 2% в ЛНР и ДНР
С 30 октября ВТБ открыл прием заявок на льготную ипотеку для покупки первичного жилья в Луганской и Донецкой народных республиках
Инфляция набирает обороты
Потребительская инфляция набирает обороты: в период с 22 по 28 октября 2024 года она составила 0,27%