Мошенники разместились на Google

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Мошенники разместились на Google

Проблема платной рекламы в Google, через которую мошенники размещают предложения перейти на их сайт и поучаствовать в конкурсах от имени крупнейших банков, всерьез обеспокоила полицию. Схема проста: для получения выигрыша мошенники просят заплатить определенную сумму и исчезают. Это нанесет ущерб репутации банков и кошельку их клиентов. Несмотря на многократные блокировки, подобные ресурсы в поисковике Google продолжают появляться, что, по мнению экспертов, может указывать на недостатки модерации поисковой системы или отсутствие у нее желания решать проблему.

На прошлой неделе сотрудники правоохранительных органов на профильном форуме police-russia.ru активно обсуждали проблему огромного количества мошеннических сайтов в платной рекламе поисковой системы Google. Речь шла о сайтах, которые от имени крупнейших компаний (в приведенных правоохранителями примерах это были банки) предлагали поучаствовать в опросе за вознаграждение от 8 тыс. до 130 тыс. руб. Для получения выигрыша необходимо было перечислить 100–300 руб. за открытие счета. Хотя Google и блокирует подобные ресурсы, «копии плодятся с бешеной скоростью», говорили участники обсуждения. Получить комментарии МВД по данному вопросу “Ъ” не удалось.

В сообщениях на форуме и рекламных объявлениях в Google, обнаруженных “Ъ”, опросы проводились от имени Сбербанка, Тинькофф-банка, Райффайзенбанка и ряда крупных компаний. По словам специалистов по информбезопасности банков, подобные фишинговые сайты с несуществующими опросами — старый трюк. «Массовой проблема с использованием мошенниками логотипа банков, а именно Сбербанка, стала в 2018 году»,— отмечает основатель РА Didgital Strategy Роман Прохоров. С ней столкнулись и «Яндекс», и Google, но первому удалось разобраться, а второму — нет, отмечает собеседник “Ъ” в крупном банке.

«Полагаю, что "Яндекс" просто ужесточил модерацию и контроль по объявлениям из группы риска,— отмечает Роман Прохоров.— Возможно, добавили автоматическую проверку новых сайтов на изменение контента». В самом «Яндексе» на запрос “Ъ” о принятых мерах не ответили. По мнению собеседников “Ъ” из числа банкиров, не исключено, что Google «закрывает глаза на мошеннические сайты», потому что они оплачивают рекламу. В Google отказались от комментариев.

В итоге банкам самим приходится бороться с мошенниками, использующими их имя. Так, в Тинькофф-банке, Райффайзенбанке и Сбербанке “Ъ” сообщили, что постоянно мониторят интернет на предмет выявления подозрительных упоминаний банка. При выявлении подобных мошеннических сайтов банки обращаются в профильные органы для их разделегирования. «Или связываются с владельцами ресурсов для удаления фишинговых страниц»,— уточнили в Райффайзенбанке. «Всего в 2018 году Сбербанк и его партнеры разделегировали несколько тысяч подобных сайтов»,— отметили в Сбербанке.

Эксперты называют большое количество фишинговых сайтов в рекламных объявлениях «очевидной проблемой работы Google». «Механика появления объявлений понятна — мошенники нашли дыру в механизме модерации Google Ads,— полагает Роман Прохоров.— Скорее всего, речь идет о подмене контента сайта после прохождения проверки модератором или подмене контента для части пользователей — например, владельцев телефонов с операционной системой Android». По словам руководителя SEO-департамента Reg.ru Романа Осипова, для подобного фишинга обычно используются специальные сайты, созданные для перенаправления пользователей на другой интернет-ресурс. Они могут скрываться под маской полезного ресурса.

Если человек поверит подобной рекламе и мошенникам удастся выманить деньги, шанса вернуть их практически нет. Рычаги воздействия на Google, по сути, отсутствуют. К сотрудничеству с Роскомнадзором по удалению запрещенных в России сайтов Google приступил лишь 7 февраля, и то после штрафа в размере 500 тыс. руб. и угрозы блокировки. «Заставить Google внимательнее относиться к рекламе, используя административные или юридические рычаги, вряд ли удастся»,— считает глава АБ «Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго. Разве что, добавляет он, российскому банковскому сообществу «удастся донести суть проблемы и заручиться поддержкой головного офиса Google в США».

Вероника Горячева, Владислав Новый

Источник: Газета "Коммерсантъ" №24 от 11.02.2019
Тэги:

Читайте также

Группа ВТБ: 40% жителей ПФО регулярно занимаются спортом
По данным совместного опроса ВТБ и банка «Открытие», 40% жителей Приволжского федерального округа (ПФО) регулярно занимаются физкультурой и разными видами спорта
БКС Банк запустил очередной депозит в юанях
С 27 марта текущего года линейка депозитов в китайских юанях БКС Банка пополнилась очередным - уже третьим - вкладом
ВТБ запускает «готовое решение» с защитой капитала
ВТБ начал сбор заявок на участие в размещении трехлетней облигации с привязкой к росту российского фондового рынка
ВТБ отменяет комиссию за платежные стикеры
Оформление и использование платежных стикеров станет бесплатным для всех клиентов ВТБ с 1 апреля
Банки Китая, Турции и ОАЭ задерживают выплаты за российскую нефть на месяцы
Задержки начались с конца декабря, так как банки стали опасаться вторичных санкций со стороны США
Вкладчики торопятся отнести деньги в банки: разъяснены причины
В феврале средства населения в российских банках нетипично выросли — на 1,1 трлн рублей
Новые ИТ-разработки позволят ВТБ «бесшовно» перевести клиентов из банка «Открытие»
Первый зампред правления ВТБ Дмитрий Пьянов рассказал о разработке уникальной технологии
Швейцарские банки закрывают счета гражданам с российским паспортом
Зафиксированы случаи, когда это произошло даже с гражданами Швейцарии из-за наличия второго гражданства
Больше половины россиян допустили исчезновение наличных через 20 лет
ВЦИОМ: более 50% россиян считают, что бумажные купюры исчезнут через 20 лет
Samsung Pay перестанет работать с картами «Мир»
С 3 апреля 2024 года добавление и использование карт «Мир» в Samsung Pay будет недоступно