На рынок выходят стикеры. Эксперты оценили возможности нового платежного инструмента
На этой неделе на рынок выходит новый инструмент — платежный стикер, который можно наклеить на смартфон, чтобы бесконтактно оплачивать товары. Опрошенные
«Коммерсантом» эксперты предупреждают, что у использования стикеров и других альтернативных способов оплаты есть свои сложности, а спрос на них будет ограниченным.
Первым о намерении выпустить платежный стикер заявил Тинькофф Банк еще в декабре 2022 года. Позднее о тестировании платежных стикеров рассказывали также в Сбербанке. Альфа-Банк планирует выпустить платежный стикер 23 января. МКБ собирается сделать это «в течение пары недель».
«Это безопасно — у стикера можно настроить ПИН-код или заблокировать в случае потери», — объяснили в Альфа-Банке.
Повышенный спрос на стикеры со стороны банков наблюдают в нескольких компаниях, которые занимаются производством платежных карт. Также вырос спрос на платежные кольца, браслеты, брелоки и другие аксессуары.
Например, у смартфона есть антенна, которая может войти в конфликт с антенной стикера, и тут будет важно, на какую часть смартфона или чехла окажется наклеено устройство.
«Основная сложность в том, что клиенты в случаях, когда устройство не сработало и платеж не прошел, начнут звонить в кол-центр, и если таких звонков будет хотя бы 5%, это может уничтожить всю экономику продвижения этих форм-факторов», — говорит источник газеты.
Кроме того, эксперты говорят, что новые платежные форм-факторы вряд ли смогут занять заметную долю на платежном рынке в условиях активного продвижения сервисов СБП. По мнению независимого эксперта на рынке платежных карт Дмитрия Вишнякова, скорее всего, такие решения останутся нишевыми.
Первым о намерении выпустить платежный стикер заявил Тинькофф Банк еще в декабре 2022 года. Позднее о тестировании платежных стикеров рассказывали также в Сбербанке. Альфа-Банк планирует выпустить платежный стикер 23 января. МКБ собирается сделать это «в течение пары недель».
Как это работает
Платежные стикеры оснащены NFC-чипом (Near Field Communication, связь ближнего действия). Модуль NFC представляет собой небольшую плоскую катушку с миниатюрной микросхемой и антенной, сигнал от которой принимает смартфон. Принцип его работы основан на электромагнитной индукции, а сама связь имеет совсем небольшой радиус действия.Будет ли спрос
Спрос на стикеры предопределен тем, что клиенты смогут вернуться к привычному способу бесконтактной оплаты смартфоном, заявил руководитель «Тинькофф Кассы» Сергей Хромов. По его словам, это особенно актуально для пользователей iPhone, поскольку на данный момент в РФ нет аналогов заблокированного ApplePay.«Это безопасно — у стикера можно настроить ПИН-код или заблокировать в случае потери», — объяснили в Альфа-Банке.
Повышенный спрос на стикеры со стороны банков наблюдают в нескольких компаниях, которые занимаются производством платежных карт. Также вырос спрос на платежные кольца, браслеты, брелоки и другие аксессуары.
В чем сложности
С использованием подобных устройств «связаны определенные трудности, из-за которых они не получили широкого распространения раньше, хотя появились на российском рынке еще в начале 2010-х годов», сообщает источник «Коммерсанта».Например, у смартфона есть антенна, которая может войти в конфликт с антенной стикера, и тут будет важно, на какую часть смартфона или чехла окажется наклеено устройство.
«Основная сложность в том, что клиенты в случаях, когда устройство не сработало и платеж не прошел, начнут звонить в кол-центр, и если таких звонков будет хотя бы 5%, это может уничтожить всю экономику продвижения этих форм-факторов», — говорит источник газеты.
Кроме того, эксперты говорят, что новые платежные форм-факторы вряд ли смогут занять заметную долю на платежном рынке в условиях активного продвижения сервисов СБП. По мнению независимого эксперта на рынке платежных карт Дмитрия Вишнякова, скорее всего, такие решения останутся нишевыми.
Читайте также
Спрос на валюту у компаний в России достиг минимума с июля 2024 года
Отношение чистых продаж иностранной валюты к выручке крупнейших экспортеров в апреле достигло отметки в 100%
Срок возведения дома по льготной ипотеке увеличили вдвое. Зачем это нужно
Программа всеобщей льготной ипотеки завершилась еще год назад, но одно из ее условий изменили лишь теперь
ЦБ поменяет нормы резервирования для льготных и реструктурированных кредитов
Центробанк скорректирует нормы резервирования для банков при реструктрузации и выдаче льготных кредитов
ЦБ предложил компаниям оптимизировать отчетность
Текст отчетности нуждается в сокращении и упрощении, более добросовестном раскрытии данных о менеджменте и электронном формате, считает регулятор
ЦБ готов обязать банки считать эффективную доходность по нестандартным вкладам
Регулятор прорабатывает стандарт для вкладов, но пока еще в начале пути
Банк России опубликовал ренкинг страховщиков по жалобам на ОСАГО за 2024 год
Результаты представлены в двух таблицах
ЦБ заявил, что не занимается искусственной корректировкой курса рубля
В Банке России заявили, что не занимаются искусственным влиянием на курс рубля
Срок регистрации частного дома по льготной ипотеке увеличен до 24 месяцев
Срок государственной регистрации права собственности на частные дома, построенные самостоятельно в рамках программы «Льготная ипотека», увеличен с 12 до 24 месяцев
Минфин поддержал обязательную регистрацию в жилье, выданном по семейной ипотеке
Ведомство поддерживает предложение направить субсидируемую ипотеку в первую очередь тем, кто действительно нуждается в жилье, а не использует механизм в инвестиционных целях
Названы банки, которым больше всего доверяют россияне
Сбер возглавил список банков, вызывающих наибольшее доверие россиян