НСПК с июля обяжет банки участвовать в системе решения споров для СБП

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

НСПК с июля обяжет банки участвовать в системе решения споров для СБП

Система переводов, созданная силами ЦБ, стала столь популярна среди населения, что ей нужен механизм решения споров

С 30 июня 2023 года все банки будут обязаны стать участниками системы «Диспут» по платежам, проходящим через СБП, сообщили Frank Media в пресс-службе Национальной системы платёжных карт (НСПК). Решение было принято из-за роста популярности проведения операций через систему быстрых платежей (СБП) среди граждан. До сих пор им приходилось решать проблемы с неправильно отправленными переводами средств самостоятельно.

«Нововведение обусловлено в том числе тем, что СБП становится все более популярным инструментом онлайн и офлайн-оплаты покупок, число транзакций в СБП быстро растет, и при возникновении спорных ситуаций необходим четкий регламент для их урегулирования», — говорится в комментариях НСПК.

При этом сроки запуска спора на платформе НСПК и срок реакции банка останется таким же, как и у «Диспут+», которая предназначена для оспаривания операций по картам «Мир».

Срок, в течение которого можно начать новый диспутный процесс, составляет 180 дней, а максимальный срок для рассмотрения спора — 30 календарных дней.

«Процесс инициирования диспута СБП будет таким же, как и по картам «Мир»: клиент обращается в банк, со счета в котором совершил оспариваемую операцию по СБП. Банк после этого инициирует диспут на платформе НСПК. Банк получателя рассматривает данный спор, обращаясь к своему клиенту – ТСП, анализирует полученную информацию. В случае принятия положительного решения по спорной транзакции оператор СБП (то есть НСПК) проведет автоматические расчеты между сторонами диспута», — говорится в сообщении НСПК.

В августе 2021 года в СБП  запустили аналог чарджбэка, то есть механизма взаимодействия между банками, который позволяет вернуть ошибочный платеж или мошеннический перевод. Планировалось, что он позволит банкам взаимодействовать друг с другом согласно стандартам урегулирования споров по операциям клиентов в системе и сократить сроки рассмотрения споров. Однако тогда участие было добровольным.

Ангелина Румянцева

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

Реальные ставки потребкредитов упали в среднем до 35% к концу апреля
За последний месяц показатель снизился сразу на 5 п.п.
Клиенты ВТБ смогут в два клика «выгнать» мошенников из онлайн-банка
Сброс сессий позволяет «выгнать» мошенников из онлайн-банка, если клиент сразу не распознал обман и дал злоумышленникам доступ в личный кабинет
Число новых банкротств фирм в России упало до исторического минимума
В первом квартале 2025-го число новых процедур банкротства юрлиц резко упало до минимума за все время наблюдения
Инвестор получил условный срок за обман робота на торгах
Суд приговорил к трем годам условно инвестора, чей счет использовался для манипуляций на торгах, которые привели к ущербу на 160 млн руб.
Мировое доминирование американских банков под угрозой из-за торговых войн
Экспорт финансовых услуг остается источником силы США, но рост протекционизма может изменить баланс сил, пишет WSJ
Минэк спрогнозировал «фрагментированный» рост экономики России
Как изменились ожидания ведомства по курсу рубля и росту цен
Морской банк ввел ежедневную комиссию за хранение долларов и евро
Она будет взиматься со всех валютных счетов в долларах США и евро и составит 0,05% в день
В России расширят программу льготного автокредитования
В программу льготного автокредитования вернут семьи с детьми
В России выросло число долговых споров с запретом на выезд из страны
По данным ФССП, запрет на выезд за пределы РФ за долги действует в рамках 9,5 млн дел