НСПК с июля обяжет банки участвовать в системе решения споров для СБП

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

НСПК с июля обяжет банки участвовать в системе решения споров для СБП

Система переводов, созданная силами ЦБ, стала столь популярна среди населения, что ей нужен механизм решения споров

С 30 июня 2023 года все банки будут обязаны стать участниками системы «Диспут» по платежам, проходящим через СБП, сообщили Frank Media в пресс-службе Национальной системы платёжных карт (НСПК). Решение было принято из-за роста популярности проведения операций через систему быстрых платежей (СБП) среди граждан. До сих пор им приходилось решать проблемы с неправильно отправленными переводами средств самостоятельно.

«Нововведение обусловлено в том числе тем, что СБП становится все более популярным инструментом онлайн и офлайн-оплаты покупок, число транзакций в СБП быстро растет, и при возникновении спорных ситуаций необходим четкий регламент для их урегулирования», — говорится в комментариях НСПК.

При этом сроки запуска спора на платформе НСПК и срок реакции банка останется таким же, как и у «Диспут+», которая предназначена для оспаривания операций по картам «Мир».

Срок, в течение которого можно начать новый диспутный процесс, составляет 180 дней, а максимальный срок для рассмотрения спора — 30 календарных дней.

«Процесс инициирования диспута СБП будет таким же, как и по картам «Мир»: клиент обращается в банк, со счета в котором совершил оспариваемую операцию по СБП. Банк после этого инициирует диспут на платформе НСПК. Банк получателя рассматривает данный спор, обращаясь к своему клиенту – ТСП, анализирует полученную информацию. В случае принятия положительного решения по спорной транзакции оператор СБП (то есть НСПК) проведет автоматические расчеты между сторонами диспута», — говорится в сообщении НСПК.

В августе 2021 года в СБП  запустили аналог чарджбэка, то есть механизма взаимодействия между банками, который позволяет вернуть ошибочный платеж или мошеннический перевод. Планировалось, что он позволит банкам взаимодействовать друг с другом согласно стандартам урегулирования споров по операциям клиентов в системе и сократить сроки рассмотрения споров. Однако тогда участие было добровольным.

Ангелина Румянцева

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

ВТБ разработал технологию для анализа эффективности банковских отделений
ВТБ первым на ранке разработал и внедрил инструмент бизнес-аналитики для оценки эффективности работы региональных отделений
ВТБ Лизинг поставил партию бетоносмесителей производственной компании из Казани
ВТБ Лизинг профинансировал поставку пяти автобетоносмесителей FAW J6 компании, занимающейся производством и перевозкой бетона и железобетонных конструкций в Казани
Летние вклады банков Казани 2024
Летние вклады банков Казани 2024
Летние предложения от банков Казани: обзор вкладов банков с повышенной процентной ставкой
Банк Уралсиб повысил ставки по вкладам «Комфорт» и накопительным счетам
Банк Уралсиб повысил ставки по рублевым вкладам вида «Комфорт» на всех сроках размещения средств, а также по накопительным счетам
ВТБ внедрил новую платформу по оценке рисков брокерских продуктов
Банк продолжает развитие автоматизированной системы для анализа рисков по различным торговым инструментам
ЦБ впервые рассчитал официальный курс рубля без торгов на бирже
Почему он оказался крепче, чем раньше
Как новая шкала НДФЛ повлияет на рынок вкладов
Новая шкала НДФЛ может снизить приток денег от состоятельных россиян во вклады
Средневзвешенная ставка по ипотеке превысила 18%
Ставки повысили Сбербанк, Альфа-банк, Совкомбанк и банк «Санкт-Петербург»
Банки Киргизии массово отказываются работать с рублем
Коммерческие банки Киргизии массово отказываются работать с российским рублем
Великобритания ввела санкции против Мосбиржи
Великобритания расширила санкционный список в отношении России более чем на 40 позиций