Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Отдайте деньги! Как россияне судятся с банками из-за валюты

Россияне подают в суд на банки из-за задержек выдачи долларов и евро с валютных вкладов — такие жалобы оставляют пользователи Банки.ру. В Банке России подтверждают, что только в марте поступило более 2 тыс. жалоб по вопросу получения валюты со счетов и вкладов — из них около трети считаются обоснованными.

«Одни обещания»

Пользователи форума и «Народного рейтинга» Банки.ру рассказывают о своих проблемах с невыдачей денег с депозитов. Так, один из пользователей  рассказал, что трижды за три месяца пытался получить 10 тыс. долларов в банке, — но там заявили, что отдадут только половину. В результате он получил 5 тыс., а для остальных денег приходится создавать новые заявки.

Другая пользовательница тоже  обратилась в банк по окончании срока валютного вклада, но там сказали, что «ничем не могут помочь, кроме как поставить в очередь на выдачу денег». В результате получить деньги не выходило в течение месяца, и в организации не сообщали, когда именно может наступить очередь клиентов.

«Одни обещания, что они позвонят. Так банк игнорирует своих постоянных клиентов и подрывает доверие к себе. Хотелось бы мирно решить вопрос, но с каждым днем мы теряем надежду на скорое решение наших проблем. Как говорится, "денег нет, но вы держитесь"», — пожаловалась пользовательница. После ее обращения дату выдачи денег согласовали.

Еще одной клиентке банка  пришлось ждать сначала 1,5 месяца, чтобы получить свои деньги, — а потом еще 1,5 часа ждать в банке, пока оформляли множество документов.

Клиенты, которым так и не удалось получить свои деньги, начали обращаться в суд. Пользователь форума Банки.ру по имени Сергей еще в марте писал о первых исках — клиенты требуют выдачу средств, неустойку в рублях исходя из курса и моральную компенсацию. Другой пользователь рассказал, что после четырех заседаний суд удовлетворил взыскание денег в полном объеме в валюте — также была одобрена компенсация.

Что говорят в банках

В крупных банках рассказывают, что не фиксируют жалоб от клиентов, узнали  «Известия». В Сбербанке сообщили, что единичные обращения рассматриваются индивидуально. В Совкомбанке и «Открытии» проблем с вкладчиками нет. В РНКБ отметили, что доля валютных депозитов в общем портфеле вкладов незначительна, массовых обращений и судебных споров не было. В Альфа-Банке сказали, что никаких проблем с выдачей наличной валюты в рамках предписаний ЦБ в организации нет.

«В Банк России поступают жалобы граждан, связанные с проблемами при получении валюты со счетов и вкладов. Больше всего их было в марте — более 2 тысяч, когда вступили в силу ограничения на их снятие и одновременно значительное число граждан обратились в банки с запросом о получении своих средств. Тогда из поступивших претензий треть была обоснованной. Не все банки оказались в равной степени готовы сразу выдать клиентам такой объем наличной валюты», — заявили в ЦБ.

Уже в апреле число жалоб снизилось более чем в семь раз, а летом не превышало нескольких десятков в месяц, отметили в регуляторе.

Советы юристов

Банк обязан выдавать или списывать со счета деньги не позднее дня, следующего за датой поступления такого распоряжения от клиента, рассказала старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Полина Гусятникова. Но иногда договором предусматриваются иные сроки.

«Тем не менее возникшая в мире ситуация и действующие ограничения никак не влияют на обязанность финорганизаций выдавать деньги клиентам своевременно и в полном объеме в пределах установленного лимита в 10 тысяч долларов. Если банк, ссылаясь на те или иные обстоятельства, не предоставляет требуемую сумму полностью, то его действия незаконны. Граждане могут обратиться в суд», — констатировала Полина Гусятникова.

Однако сначала нужно соблюсти досудебный порядок урегулирования спора и направить в банк претензию — при отказе или отсутствии ответа подать иск. Клиент вправе требовать взыскать не только находящиеся на счете средства, но также проценты за пользование его деньгами (ст. 395 ГК РФ) и штраф за то, что требования потребителя не были удовлетворены добровольно.
Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Татсоцбанку исполняется 32 года
12 октября 1990 года был основан Татсоцбанк
Татарстанцы могут получать больше бонусов за покупки
Жители Татарстана уже давно активно пользуются банковскими картами и привыкли получать бонусы за свои покупки
Сбер в Татарстане выдал образовательные кредиты 775 студентам
Всего с начала года Волго-Вятский банк Сбербанка выдал более 2 250 образовательных кредитов
ВТБ перезапускает вклад для физлиц в юанях
ВТБ предложит клиентам вклад в юанях на новых условиях
Сбер бесплатно выпускает квалифицированную электронную подпись при оформлении онлайн-кассы
При оформлении онлайн-кассы индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами Сбербанк бесплатно выпускает квалифицированную электронную подпись
В Татарстане растет число операций по SberPay
Жители Татарстана стали чаще оплачивать покупки и услуги через сервис оплаты SberPay
Кредиторы разместили 500 сообщений о банкротстве в день отмены моратория
Мораторий на банкротство перестал работать с 1 октября
В России замедлились темпы выдачи льготной ипотеки
Глава Минстроя Файзуллин сообщил о снижении темпов выдачи льготной и сельской ипотеки
Как ЦБ будет определять официальный курс и как это повлияет на рубль
ЦБ предложил новые подходы к определению официального курса рубля к доллару, евро и юаню на случай отсутствия биржевых торгов
Из-за россиян карты UnionPay больше не обслуживаются в банкоматах Финляндии
В Финляндии по картам китайской платежной системы UnionPay больше нельзя снимать деньги в банкоматах