Первый раз в средний класс

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Первый раз в средний класс

Группа «Открытие» переформатирует работу своего брокера, сделав акцент на его большую интеграцию со структурами группы. Планируется сделать ставку на работу со средним классом, которому будет предложена особая программа обслуживания. По пути диверсификации своих продуктов уже давно идут и другие крупные игроки — Сбербанк, ВТБ, Тинькофф. Таким образом, новая стратегия «Открытия» позволит сохранить клиентскую базу, которая может уйти к конкурентам с развитой продуктовой линейкой.

Участники рынка считают стратегию, ориентированную на средний класс, разумной, именно на нее сейчас ориентированы многие брокеры. По словам президента «Финама» Владислава Кочеткова, если оценивать по инвестиционному потенциалу граждан, то доля представителей среднего класса составляет 7%, а текущее проникновение финансовых услуг затрагивает лишь 3%. По словам руководителя департамента методологии «БКС Премьер» Айши Кубезовой, интеграция брокера с банковским бизнесом «Открытия» может дать синергию, повысить кросс-продажи. При этом брокер может повысить свою прибыль за счет работы с клиентами материнского банка. По мнению заместителя гендиректора по активным операциям ИК «Велес Капитал» Евгения Шиленкова, учитывая, что в банке «Открытие» находится большое количество клиентов, которые размещают средства на депозитах, есть резон предложить им продукты, которыми пользуются более продвинутые физические лица. По его словам, все крупные банки идут по такому принципу — Сбербанк, ВТБ, Тинькофф — диверсифицируют свои продукты, чтобы увеличить маржу.

В такой ситуации можно говорить и о конкуренции с крупнейшими государственными игроками — Сбербанком и ВТБ. «У них в любом случае можно откусить определенную часть пирога. Удобнее: клиентом занимается один консультант, обладающий компетенцией во всех продуктах»,— считает Айша Кубезова. При этом Евгений Шиленков отмечает, что «для "Открытия" это еще и шаг по защите от конкуренции, потому что более требовательный клиент может уйти за полноценной линейкой продуктов в другие банки».

Полина Смородская

Источник: Газета "Коммерсантъ" №184 от 09.10.2019
Тэги:

Читайте также

Банк Заречье снизил доходность вкладов
С 14 июля текущего года в банке Заречье снижена доходность всех депозитов на 0,5 п.п.
Стали известны итоги конкурса по выбору имени леопарда
Завершился конкурс на самое оригинальное имя для котёнка дальневосточного леопарда
Т-Банк выпустил Аромакарты
Т-Банк начал выпуск ароматизированных карт Black
Спрос на новостройки упал почти на 40% за последний год
Причина сокращения спроса кроется в снижении поддержки строительного рынка со стороны государства
Россияне бросились менять рубли на доллары
В июне 2025 года россияне обменивали доллары в три раза чаще, чем евро
Банки сворачивают кешбэк: что придет ему на смену?
Классические программы кешбэков становятся невыгодными банкам в долгосрочной перспективе
ЦБ обяжет компании раскрывать больше данных во время ІРО
Новые правила заставят эмитентов раскрывать больше показателей и прогнозов компании, а также структуру самого IPO
В июне рынок ЦФА превысил объем размещений за весь 2024 год
Однако около 70% эмитентов ЦФА не имеют кредитного рейтинга, предупреждает Cbonds
Число фишинговых предложений в Telegram достигло трехлетнего максимума
Рост фишинга эксперты связывают с падением банковских ставок и популярностью мессенджера среди инвесторов
В ВТБ оценили конкуренцию с банками маркетплейсов Ozon и Wildberries
Основная проблема экосистемных банков заключается в качестве их клиентской базы