Qiwi снимает онлайн-кассу

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Qiwi снимает онлайн-кассу

Qiwi ликвидирует компанию «Киви штрих», на базе которой с производителем фискальных регистраторов «Штрих-М» развивала приложение «Плюс кассир». Весной рынок онлайн-касс покинул и бренд «Мерката», клиенты которого перешли в аналогичный проект МТС. К завершению кассовой реформы разработчики контрольно-кассовой техники переориентируются от продажи «железа» к разработке новых сервисов, но спрос на них пока ограничен, рассуждают участники рынка.

Компания «Киви штрих», 51% которой принадлежит Qiwi, а 49% — АО «Штрих-М», в конце марта уведомила кредиторов о ликвидации, следует из данных Kartoteka.ru. Компания развивала приложение «Плюс кассир» — решение для покупателей онлайн-касс и автоматизации рабочего места кассира. Qiwi решила приостановить развитие проекта, подтвердила “Ъ” представитель группы. По ее словам, клиентам были предложены альтернативные бесплатные решения «Штрих-М», их обслуживание продолжается в штатном режиме. Qiwi решила расторгнуть договор и прекратить поддерживать «Плюс кассир», «так как, по всей видимости, дополнительные сервисы, которые она намеревалась вводить в новые релизы программы, уже не представляли коммерческого интереса», подтвердила руководитель департамента информполитики «Штрих-М» Татьяна Булавина.

Рынок онлайн-касс начал развиваться в 2016 году, после введения штрафов за проведение средств мимо контрольно-кассовой техники (ККТ) нового типа. По данным CNews, на 1 октября 2018 года основными производителями онлайн-касс выступали «Атол», «Эвотор», «Модулькасса», «Чек-онлайн» и i-Retail. На февраль 2019 года в РФ было зарегистрировано 2,3 млн онлайн-касс. В апреле Госдума в первом чтении одобрила законопроект об отсрочке до 1 июля 2021 года завершающего этапа реформы — обязательного применения ККТ для индивидуальных предпринимателей.

Доля «Киви штрих» на рынке онлайн-касс не превышала 1%, проект «так и не полетел», оценивает гендиректор «Эвотора» Андрей Романенко, «мало кто успел вовремя сделать хороший продукт и наладить каналы дистрибуции, а этот бизнес работает на масштабе от сотен тысяч точек». Общий объем вложений в проект мог составить «несколько миллионов долларов», считает он. Инвестиции Qiwi не превысили $1 млн, возражает собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией.

За последнее время рынок покинул и бренд компании «Мерката», который был поглощен МТС, рассказал источник “Ъ” на рынке. МТС, по сути, приобрела клиентскую базу «Меркаты» примерно за 3 млн руб., подтвердил источник, знакомый с ситуацией. Инструкция о переходе из «Меркаты» в сервис «МТС.Касса» появилась на сайте «Меркаты» в феврале. По словам представителя МТС, в «МТС.Кассу» перешли более 1 тыс. клиентов, дальнейшее использование бренда «Мерката» не планируется. «В последнее время есть ряд примеров, когда к нам массово переходят клиенты других компаний или стартапов»,— отметили в МТС.

Проект компании i-Retail в области онлайн-касс также «не показал себя и закрывается», утверждает источник на рынке. Управляющий партнер i-Retail Кирилл Казанцев сообщил, что компания закрыла лишь направление офлайн-касс, то есть продажу «железа», тогда как все остальные продукты в России поддерживаются, в том числе касса для интернет-магазинов, курьеров и такси.

После завершения кассовой реформы основной спрос на покупку «железа» спадет и разработчики ККТ будут переориентироваться на расширение функциональности устройств, ожидает председатель совета директоров компании «Атол» Алексей Макаров.

Главный драйвер роста — в развитии программных продуктов и облачных решений, прежде всего SaaS (программное обеспечение как услуга), считает он. В дальнейшем рынок будет переходить на облачные кассы, что позволит Федеральной налоговой службе «гораздо эффективнее контролировать систему», полагает представитель компании «Чек-онлайн» Татьяна Фарафонова.

На рынке онлайн-касс в перспективе остаются два-три больших игрока, ожидает партнер Data Insight Борис Овчинников. Но помимо внедрения онлайн-касс рынок ждут тотальная маркировка товаров и спрос на дополнительные программные и аппаратные решения, разработкой которых также займутся поставщики ККТ, напоминает Алексей Макаров. Уже есть продукты, которые зарекомендовали себя в совместных пилотных проектах IT-производителей и Центра развития перспективных технологий (оператор национальной системы маркировки), спрос на такие решения сохранится вплоть до 2024 года, прогнозирует он.

Владислав Новый

Источник: Газета "Коммерсантъ" №77 от 06.05.2019
Тэги:

Читайте также

ВТБ представляет аудиоспектакль «Сон о хлебе»
В рамках всероссийской ежегодной акции «Ночь в музее» ВТБ представит аудиоспектакль «Сон о хлебе»
Банк Уралсиб опубликовал отчетность по РСБУ за 1 квартал 2024 года
Прибыль банка за данный период составила 6,3 млрд рублей
ВТБ ускорил свою доставку в полтора раза
В апреле 60% клиентов ВТБ, заказавших доставку банковских продуктов и услуг, получили их менее чем за 24 часа
Взять и вернуть кредит – как правильно это сделать?
Взять и вернуть кредит – как правильно это сделать?
Основные нюансы и подводные камни кредитов наличными
Инвестторгбанк предложил новое депозитное решение в юанях
С 17 мая Инвестторгбанк запустил новое решение по вкладу «ИТБ. Просто вклад (юани)» - без опций пополнения и снятия
Банк Уралсиб вошел в Топ-3 лучших кредитов наличными
Банк Уралсиб занял 3 место в рейтинге лучших кредитов наличными в мае 2024  года
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ
Широкая премьера картины «Огненный лис» состоится при поддержке ВТБ 18 мая. Фильм основан на реальной истории и был снят в Кроноцком заповеднике на Камчатке
Финразведка и банки обсудят упрощение открытия счетов без визита в банк
Что изменит этот механизм и какие риски может нести
Премии страховщиков жизни в первом квартале выросли на 46%
Драйвером роста, как и ранее, стало накопительное страхование жизни
В России появятся банкоматы с татарским языком
Первый в России банкомат, интерфейс которого переведен на татарский язык, представил Тинькофф Банк