Россияне увеличили траты в праздники на 8%

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Россияне увеличили траты в праздники на 8%

Траты россиян на товары и услуги в новогодние каникулы этого года составили 170 млрд рублей, что на 8% превышает расходы 1-8 января 2024 года и в 1,5 раза – январских праздников 2023 года. Об этом свидетельствует статистика Первого ОФД (входит в Группу ВТБ), который занимает 17% российского рынка фискальных данных.

По данным Первого ОФД, на продукты россияне за каникулы потратили 55 млрд рублей, что на 19% больше, чем в прошлом году. На 7% выросли расходы на товары для праздника и сувениры – до 1,2 млрд рублей.

На 30% увеличился спрос на букеты: почти полмиллиона елочных и цветочных композиций украсили дома и офисы в первые новогодние праздники на общую сумму 360 млн рублей. В прошлогодние январские каникулы на покупку букетов россияне потратили 275 млн рублей.

Траты на топливо составили 27,5 млрд рублей, что сопоставимо с объемом затрат прошлого года. Спрос на внутренний туризм на личном транспорте сохраняется на стабильно высоком уровне.

На 13% вырос спрос на товары для спорта и активного отдыха. Россияне закупили 1,9 млн единиц спортивного инвентаря на общую сумму более 2 млрд рублей.

В пятерку наиболее популярных категорий в новогодние каникулы традиционно попали затраты на шопинг: свыше 17,5 млрд рублей на покупку одежды и обуви. Это на 450 млн больше, чем в новогодние праздники 2024 года.

Традиционно существенная часть расходов приходится на оплату различных услуг в праздники, в том числе коммунальные, транспортные, медицинские, курьерские, страховые и услуги связи. В этом году на них пришлось более 21 млрд рублей.

Гребёнкина Татьяна, руководитель направления аналитических исследований Первого ОФД, комментирует:

Длинные новогодние каникулы большинство россиян предпочитают проводить со своей семьей и близкими друзьями. В этот период традиционно увеличиваются затраты на продуктовую корзину к праздничному столу, включая набор оливье, кулинарию и десерты, электронику, товары для дома и ремонта. Неожиданный всплеск в этом году зафиксирован на печатную продукцию: 650 млн рублей россияне потратили на покупку 2,6 млн книг художественной и бизнес-литературы, а также журналов. Одновременно с этим на 19% увеличились затраты на цифровые развлечения. В общей сложности 144 млн рублей привлекли разработчики онлайн-игр, онлайн-кинотеатры и поставщики видеоконтента. При этом спрос на электронику и аксессуары остается стабильным и сохраняется на уровне 1,46 млрд рублей.
Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

Реалист Банк снизил доходность трех рублевых депозитов
С сегодняшнего дня, 18 февраля 2025 года, в Реалист Банке снижены ставки по трем вкладам в рублях: «Реальный старт», «Реально выгодный» и «Точный прогноз»
Московский кредитный банк предложил новый вклад
С 17 февраля 2025 года Московский кредитный банк запустил новый вклад «МКБ. Безусловный»
Т-Банк скорректировал доходность вклада в рублях
С 18 февраля 2025 года Т-Банк скорректировал доходность «СмартВклада» в рублях
Уралсиб скорректировал условия приема рублевых вкладов
С 17 февраля банк Уралсиб пересмотрел условия приема вкладов
Московский кредитный банк снизил доходность депозита в юанях до минимального значения
С 17 февраля Московский кредитный банк понизил ставки по всем тарифным планам вклада «Все включено» в китайских юанях до размера 0,01% годовых
ЦБ обновит основания для блокировки счетов в банках
Кого затронут эти критерии
Экономисты: ЦБ отошел от «бескомпромиссной» политики таргетирования инфляции
Центробанк отсрочил достижение цели по инфляции
Расчеты в долларах и евро за экспорт из России сократились до антирекорда
Доллары и евро впервые по итогам года заняли наименьшую долю при расчетах как за экспорт, так и за импорт
Россияне в 2024 году вдвое чаще просили у банков отсрочки по кредитам
ЦБ сообщил о двукратном росте числа заявок россиян на кредитные каникулы
Стало известно, кто получит право на маткапитал после продления программы
После продления программы материнского капитала право на выплаты в ближайшие пять лет получат около 5 млн российских семей, имеющих хотя бы одного ребенка