Российские банки за I квартал выпустили около 1 млн платежных стикеров

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Российские банки за I квартал выпустили около 1 млн платежных стикеров

Выручка кредитных организаций в результате составила 400 млн рублей

Российские банки за первый квартал выпустили около 1 млн платежных стикеров, следует из опроса агентства Smart Ranking, на который ссылаются в «Ведомостях». Выручка кредитных организаций в результате составила 400 млн рублей, такой инструмент всего предлагают 12 банков: Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, «Тинькофф банк», Газпромбанк, «ФК Открытие», Московский кредитный банк, «Почта банк», Локо-банк, «Хоум кредит», Дом.РФ и Морской банк.

Банки начали предлагать платежные стикеры с конца 2022 года, и по оценке Smart Ranking, рынок поделили между собой «Тинькофф банк», Сбербанк и Альфа-банк:
  • Около половины рынка занимают стикеры «Тинькофф банка». Банк каждый день выпускает от 7 до 8 тысяч стикеров, и в результате к началу апреля их количество составило более 600 тысяч штук. Общий объем операций по ним исчисляется десятками миллиардов рублей, рассказал «Ведомостям» руководитель «Тинькофф кассы» Сергей Хромов;
  • Еще 15% рынка занял Альфа-банк. В первом квартале этого года банк выдал 150 000 стикеров;
  • Сбербанк начал тестирование инструмента в начале февраля 2023 года и раздал 100 000 стикеров-аналогов дебетовой карты платежной системы «Мир».
Согласно опросу Smart Ranking, каждый десятый россиянин хочет приобрести платежный стикер. При этом 64% опрошенных объясняют это желание возможностью вернуть себе бесконтактные платежи с помощью телефона. Одновременно 88% опрошенных оформляют платежный стикер, потому интересуются новыми технологиями и банковскими возможностями. Авторы исследования считают, что рынок платежных стикеров будет расти как минимум до конца этого года и в результате его объем составит около 4 млн стикеров с общей выручкой более 1,5 млрд рублей. Однако эксперты отмечают, что стикеры — скорее маркетинговый инструмент для привлечения клиентов, рассказал генеральный директор платежной системы Life Pay Арсений Косенко. Через 1–2 года популярность стикеров как инструмента платежей будет сокращаться, считает директор департамента розничных продуктов «Абсолют банка» Виталий Костюкевич, так как сейчас их рынок ограничен операционной системой iOS и одновременно происходит активное развитие Системы быстрых платежей и различных Pay-сервисов как удобной платежной альтернативы.

Татьяна Вятохо

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

Росбанк перекроил депозитную линейку
С 23 апреля 2024 года Росбанк закрыл прием всех вкладов, кроме вклада «Надежный»
Предприниматели от Калининграда до Камчатки могут дистанционно открыть счет в ВТБ
ВТБ более чем в два раза расширяет географию выездного сервиса для клиентов среднего и малого бизнеса
ВТБ отчитался о прибыли, рассказал об «эффекте Джанибекова» в экономике
В первом квартале 2024 года количество активных клиентов розничного бизнеса банка ВТБ составило почти 20 млн клиентов-физических лиц
Акибанк повысил доходность двух рублевых вкладов
С 24 апреля текущего года в Акибанке повышены ставки по двум вкладам в рублях: «Онлайн» и «Альтернатива»
Вклад «Солидный» от Солид Банк поможет накопить на будущее
Самым простым, но при этом самым надежным способом накопить на будущее эксперты называют банковский вклад
Clearstream отказался поддержать выкуп заблокированных бумаг у россиян
Clearstream напомнил клиентам о санкциях
Объяснено, будут ли выгодны «вклады для бедных» россиянам
Социальные вклады, гарантирующие россиянам с небольшими доходами высокий процент, обяжут открывать все банки
Финразведка и ЦБ начали тестировать сервис «Знай своего криптоклиента»
ЦБ, Росфинмониторинг и пять крупных банков тестируют новый сервис «Знай своего криптоклиента»
Правительство запустило ипотеку на вторичку под 2% для новых регионов и Белгорода
Жители ДНР, ЛНР, Запорожской, Херсонской и Белгородских областей смогут оформить ипотеку под 2% на вторичное жилье
Недельная инфляция в России замедлилась до 0,08%
Немного замедлилась и годовая инфляция — до 7,82%