Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Российские магазины активно внедряют оплату по QR-кодам

Торговые сети стали активно внедрять оплату товаров через Систему быстрых платежей (СБП) по QR-коду. 11 мая сеть «Магнит» заявила, что запустила такой сервис во всех своих магазинах, пишут « Ведомости».

Кроме того, оплатой по QR-коду также интересуются во «ВкусВилле», «Пятерочке» и в сети обувных магазинов Kari. Во многом этому способствует сниженная комиссия за переводы. Дело в том, что размер комиссии за оплату в СБП для торговых точек ниже комиссии за прием карт в POS-терминалах, где она может достигать 3,2%, тогда как комиссия в СБП не превышает 0,7% от суммы платежа.

Кроме того, после введения санкций россияне потеряли возможность расплачиваться за товары и услуги с помощью Google Pay и Apple Pay через смартфон. СБП может стать альтернативой зарубежным способам оплаты, что в свою очередь повлияло на ее популярность как у потребителей, так и у продавцов.

Система также заинтересовала ретейлера Metro, который сейчас прорабатывает ее внедрение. Альянс «Восточный союз» (объединение трех крупных торговых сетей Восточной Сибири и Дальнего Востока — «Красного Яра», «Самбери», «Слаты») также прорабатывает решения для внедрения нового способа оплаты, рассказал его представитель.

А нужно ли это покупателям?

Несмотря на высокий спрос, оплата по QR-коду через СБП не является значимым и заметным каналом для крупнейших ретейлеров, считают эксперты. Для крупных сетей комиссия за оплату по терминалу существенно ниже, чем для предприятий малого и среднего бизнеса. Таким образом, выгода при использовании СБП для крупных предприятий невелика. Но в то же время эксперты считают такую технологию перспективной, так как она дает покупателям больше возможностей для оплаты товара и обеспечивает техническое развитие.

Вопрос удобства для покупателей до сих пор спорный, считает представитель альянса «Восточный союз». СБП позволяет оптимизировать затраты на эквайринг, однако лучшей системой оплаты будет та, что понятна и удобна именно покупателю, а не торговой сети.

Популярность СБП растет

По итогам I квартала 2022 года, как рассказали в ЦБ, через СБП пользователи совершили 436 млн операций более чем на 2,4 трлн рублей. Сервисом пользуется каждый третий житель России, и в среднем один пользователь системы совершил десять операций.

Кроме того, с начала года количество точек, которые принимают оплату через СБП, выросло более чем в 4,5 раза и составило 243 тыс. единиц. Размер комиссии в системе не превышает 0,7% от суммы платежа (для ряда категорий торговых точек — 0,4%), но не может превышать 1,5 тыс. рублей за платеж. Более 90% ТСП, внедривших оплату через СБП, — малые и средние предприятия.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

ВТБ перезапускает флагманскую кредитную «Карту возможностей»
ВТБ улучшает условия обслуживания по своей флагманской кредитной «Карте возможностей»
ВТБ переводит внедрение ИТ-продуктов на российскую платформу
ВТБ переводит сервисы виртуализации инфраструктуры, необходимые для работы банковских приложений, на импортонезависимую платформу виртуализации OpenStack
Доходы по национальной шкале
Российские рейтинговые агентства заполняют рынок
Ломбарды прозолотили
Они реализуют невостребованные залоги себе в убыток
Банкам показались клиенты
Крупные игроки осваивают формат видеоконсультаций
Мосбиржа рассмотрит запуск торгов дирхамами
Московская биржа может запустить торги новыми валютами
ЦБ разъясняет ситуацию с переводом активов инвесторов
Находящийся под санкциями депозитарий или брокер имеет право централизованно перевести активы своих клиентов другому игроку без соответствующих поручений
Российскую экономику «простимулируют» на 8 трлн рублей
Размер бюджетного стимула в РФ в этом году составит более 8 трлн рублей
Россияне стали брать кредитные каникулы по ипотеке чаще, чем в пандемию
Почему растет спрос на паузу в выплатах за жилье
Банк России совершенствует расчеты между страховщиками для повышения доступности ОСАГО
Банк России предлагает сделать более сбалансированной систему прямого возмещения убытков в ОСАГО