Российские магазины активно внедряют оплату по QR-кодам

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Российские магазины активно внедряют оплату по QR-кодам

Торговые сети стали активно внедрять оплату товаров через Систему быстрых платежей (СБП) по QR-коду. 11 мая сеть «Магнит» заявила, что запустила такой сервис во всех своих магазинах, пишут « Ведомости».

Кроме того, оплатой по QR-коду также интересуются во «ВкусВилле», «Пятерочке» и в сети обувных магазинов Kari. Во многом этому способствует сниженная комиссия за переводы. Дело в том, что размер комиссии за оплату в СБП для торговых точек ниже комиссии за прием карт в POS-терминалах, где она может достигать 3,2%, тогда как комиссия в СБП не превышает 0,7% от суммы платежа.

Кроме того, после введения санкций россияне потеряли возможность расплачиваться за товары и услуги с помощью Google Pay и Apple Pay через смартфон. СБП может стать альтернативой зарубежным способам оплаты, что в свою очередь повлияло на ее популярность как у потребителей, так и у продавцов.

Система также заинтересовала ретейлера Metro, который сейчас прорабатывает ее внедрение. Альянс «Восточный союз» (объединение трех крупных торговых сетей Восточной Сибири и Дальнего Востока — «Красного Яра», «Самбери», «Слаты») также прорабатывает решения для внедрения нового способа оплаты, рассказал его представитель.

А нужно ли это покупателям?

Несмотря на высокий спрос, оплата по QR-коду через СБП не является значимым и заметным каналом для крупнейших ретейлеров, считают эксперты. Для крупных сетей комиссия за оплату по терминалу существенно ниже, чем для предприятий малого и среднего бизнеса. Таким образом, выгода при использовании СБП для крупных предприятий невелика. Но в то же время эксперты считают такую технологию перспективной, так как она дает покупателям больше возможностей для оплаты товара и обеспечивает техническое развитие.

Вопрос удобства для покупателей до сих пор спорный, считает представитель альянса «Восточный союз». СБП позволяет оптимизировать затраты на эквайринг, однако лучшей системой оплаты будет та, что понятна и удобна именно покупателю, а не торговой сети.

Популярность СБП растет

По итогам I квартала 2022 года, как рассказали в ЦБ, через СБП пользователи совершили 436 млн операций более чем на 2,4 трлн рублей. Сервисом пользуется каждый третий житель России, и в среднем один пользователь системы совершил десять операций.

Кроме того, с начала года количество точек, которые принимают оплату через СБП, выросло более чем в 4,5 раза и составило 243 тыс. единиц. Размер комиссии в системе не превышает 0,7% от суммы платежа (для ряда категорий торговых точек — 0,4%), но не может превышать 1,5 тыс. рублей за платеж. Более 90% ТСП, внедривших оплату через СБП, — малые и средние предприятия.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

ВТБ предложит клиентам решения по кибербезопасности и облачным сервисам
ВТБ расширил линейку сервисов для бизнеса ИТ-продуктами российского Холдинга Т1
ВТБ: решение ЦБ станет новым этапом роста ставок по накопительным продуктам
Объем рынка сбережений продолжит стабильно расти под влиянием денежно-кредитной политики Центробанка
ЦБ повысил ключевую ставку сразу на 2 п.п.
Сегодня, 26 июля 2024 года, Банк России принял решение повысить размер ключевой ставки сразу на 2 п.п., до – 18% годовых
Не только ставки и кэшбэк: между банками обострилась борьба за клиентов
Между банками усиливается конкуренция за клиентов
Еврокомиссия запретила принимать участие в обмене активами с россиянами
Какие проблемы это создаст для инвесторов
Доходности по надежным бондам впервые за полгода превысили ставки по депозитам
К концу второго квартала облигационные доходности были уже на 20 базисных пункта выше ставок по депозитам среди банков из топ-10
НАУФОР предложила отказаться от центрального депозитария
Еще ассоциация предлагает усовершенствовать механизм определения тарифов Московской биржи
Гражданам России могут ограничить продажу сим-карт
В России планируется ввести запрет на продажу более 20 сим-карт в одни руки
Туристы пожаловались на сложности с покупкой долларов и евро
Турагенты стали писать в соцсетях о проблемах клиентов при покупке наличных долларов США и евро для поездок за границу