Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Споры по ОСАГО притираются к омбудсмену

Служба финансового уполномоченного подвела итоги первых трех месяцев работы по обязательному обжалованию споров по ОСАГО гражданами перед подачей исков на страховщика в суд. Финомбудсмен по-прежнему в большинстве случаев отвечает отказом на принятие жалобы, ссылаясь на ошибки в подаче. Однако процент отказов в августе составил уже 52,6% против 77% в июне. Средняя же сумма требований к страховщикам увеличилась до 207,6 тыс. руб. В части разрешенных споров 50% решений принимается в пользу страховщиков.

За первые три месяца действия обязательного досудебного порядка урегулирования споров потребителей со страховыми компаниями финомбудсмену поступило 24,2 тыс. обращений. Основная доля жалоб касалась ОСАГО — 96,3%. Напомним, с 1 июня автовладелец не может подать в суд на страховщика без предварительного рассмотрения спора у финуполномоченного. Такой порядок действует в отношении ОСАГО, каско и добровольного страхования ответственности автовладельцев.

Споры потребителей в досудебном порядке рассматриваются финомбудсменом бесплатно, тем не менее в службе уже обращают внимание на появление посредников, которые помогают гражданам на платной основе составить обращение. На сайте финуполномоченного изложен порядок подачи жалоб, в службе уверены, что посредники для этого гражданам не нужны.

В части ОСАГО автовладельцы чаще всего жаловались на несогласие с размером выплаты (38,7%), отказе в выплате (29,1%), нарушении сроков выплаты (21,7%).

По каско основной причиной спора стал отказ страховой компании в выплате возмещения. В целом средний размер требований за июнь—август составил 207 тыс. руб. В июне этот показатель составлял 180,7 тыс. руб.

Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин указывает на рост доли принятых к рассмотрению жалоб. Если в июне процент отказов, в основном по причине нарушения порядка подачи, составлял 77%, то к августу доля отказов снизилась до 52,6%. По словам господина Воронина, потребителям, которым финансовый уполномоченный возвращает обращения из-за нарушения претензионного порядка, даются разъяснения, после чего автовладельцы вправе повторно направить обращение.

Всего за три месяца работы финансовый уполномоченный принял 2223 решения по существу спора, из которых почти в половине случаев (49,98%, или 1111 решений) требования потребителей удовлетворены. При этом доля решений, принятых в пользу страховщиков, выше 50,02%. Страховщики уже пытаются оспорить действия омбудсмена — компании подали на службу 174 иска, решений по этим судам пока нет.

Татьяна Гришина

Источник: "Коммерсантъ"
Тэги:

Читайте также

Энергобанк стал АО
С 19 сентября 2019 года Энергобанк перестал быть публичным обществом
Более 6,5 миллионов клиентов ВТБ используют «Мультикарту»
С момента запуска флагманского продукта ВТБ, количество активных пользователей «Мультикарты» превысило 6,5 млн
Ак Барс Банк запустил переводы по QR-коду
Ак Барс Банк запустил в пилотном режиме C2B-переводы по Системе быстрых платежей (СБП)
Банк ДОМ.РФ запустил «Семейную ипотеку» для военнослужащих по ставке 5,25%
Банк ДОМ.РФ объединил две ипотечные программы — «Военную» и «Семейную» ипотеку
Почта Банк снизил ставки по вкладам
Почта Банк снизил ставки по вкладам на 0,2 процентного пункта
ВТБ улучшил условия кредитования предприятий АПК
ВТБ обновил линейку продуктов «Урожайный бизнес» для сельскохозяйственных предприятий среднего и малого бизнеса
Солид Банк и Корпорация развития Дальнего Востока подписали соглашение о сотрудничестве
В рамках проходившего во Владивостоке ВЭФ 2019 Солид Банк и Корпорация развития Дальнего Востока подписали соглашение о сотрудничестве в части финансирования проектов резидентов ТОР и свободного порта Владивосток
Энергобанк снизил ставки по ипотеке
С 16 сентября 2019 года Энергобанк снизил ставки по ипотечным кредитам
Запсибкомбанк снизил ставки по ипотеке
Запсибкомбанк снизил процентные ставки по ипотечным кредитам на приобретение готового либо строящегося жилья
Новикомбанк снизил ставки по потребительским кредитам
C 19 сентября 2019 года Новикомбанк снизил ставки по программе «Кредит на любые цели» для зарплатных и стратегических клиентов банка