Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
Курсы валют

Споры по ОСАГО притираются к омбудсмену

Служба финансового уполномоченного подвела итоги первых трех месяцев работы по обязательному обжалованию споров по ОСАГО гражданами перед подачей исков на страховщика в суд. Финомбудсмен по-прежнему в большинстве случаев отвечает отказом на принятие жалобы, ссылаясь на ошибки в подаче. Однако процент отказов в августе составил уже 52,6% против 77% в июне. Средняя же сумма требований к страховщикам увеличилась до 207,6 тыс. руб. В части разрешенных споров 50% решений принимается в пользу страховщиков.

За первые три месяца действия обязательного досудебного порядка урегулирования споров потребителей со страховыми компаниями финомбудсмену поступило 24,2 тыс. обращений. Основная доля жалоб касалась ОСАГО — 96,3%. Напомним, с 1 июня автовладелец не может подать в суд на страховщика без предварительного рассмотрения спора у финуполномоченного. Такой порядок действует в отношении ОСАГО, каско и добровольного страхования ответственности автовладельцев.

Споры потребителей в досудебном порядке рассматриваются финомбудсменом бесплатно, тем не менее в службе уже обращают внимание на появление посредников, которые помогают гражданам на платной основе составить обращение. На сайте финуполномоченного изложен порядок подачи жалоб, в службе уверены, что посредники для этого гражданам не нужны.

В части ОСАГО автовладельцы чаще всего жаловались на несогласие с размером выплаты (38,7%), отказе в выплате (29,1%), нарушении сроков выплаты (21,7%).

По каско основной причиной спора стал отказ страховой компании в выплате возмещения. В целом средний размер требований за июнь—август составил 207 тыс. руб. В июне этот показатель составлял 180,7 тыс. руб.

Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин указывает на рост доли принятых к рассмотрению жалоб. Если в июне процент отказов, в основном по причине нарушения порядка подачи, составлял 77%, то к августу доля отказов снизилась до 52,6%. По словам господина Воронина, потребителям, которым финансовый уполномоченный возвращает обращения из-за нарушения претензионного порядка, даются разъяснения, после чего автовладельцы вправе повторно направить обращение.

Всего за три месяца работы финансовый уполномоченный принял 2223 решения по существу спора, из которых почти в половине случаев (49,98%, или 1111 решений) требования потребителей удовлетворены. При этом доля решений, принятых в пользу страховщиков, выше 50,02%. Страховщики уже пытаются оспорить действия омбудсмена — компании подали на службу 174 иска, решений по этим судам пока нет.

Татьяна Гришина

Источник: "Коммерсантъ"
Тэги:

Читайте также

Сайт ВТБ Лизинг вошел в число лучших в Рунете
Проект по перезапуску официального сайта ВТБ Лизинг vtb-leasing.ru был отмечен на конкурсе «Золотой сайт 2019» в номинации «Сайт бренда и дилера авиа/авто/мото/водный транспорт»
Прошлогоднее повышение НДС прекращает завышать инфляцию в Поволжье
Годовая инфляция в Приволжском федеральном округе (ПФО) в январе 2020 года составила 2,1% после 2,7% в декабре 2019 года
ВТБ Private Banking запустил серию вебинаров для клиентов
ВТБ Private Banking в рамках собственного образовательного проекта Академия Private Banking запустил серию вебинаров
ВТБ обеспечил переводы на 30 миллиардов рублей в рамках СБП
С момента запуска Системы быстрых платежей оборот входящих и исходящих операций через ВТБ достиг 30 млрд рублей
Ак Барс Банк снизил ставки по программе рефинансирования
Ак Барс Банк снизил ставки по программе рефинансирования
Самозанятым Казани раздадут 100 грантов по 100 тысяч рублей
Власти Казани выделят из бюджета города в этом году 10 млн руб. на гранты для самозанятых
Иногда они возвращают
ЦБ впервые раскрыл долю украденных денег, которую банки компенсируют клиентам
ФНС подключают к росту экономики
Минфин предлагает ей заняться превращением льгот в инвестиции
Инвестируй в отечественное
ЦБ предлагает ограничить обращение в России иностранных ценных бумаг
Хакеры обналичили кабинеты
Мошенники нашли новый способ монетизировать кражу персональных данных