Страхователям не дается охлаждение

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Страхователям не дается охлаждение

Клиенты «АльфаСтрахование-Жизнь» жалуются на невозможность расторгнуть договор в период охлаждения: они не могут дозвониться на горячую линию страховщика, а других способов отказа от страховки не находят. По мнению экспертов и участников рынка, ситуация может привлечь внимание ЦБ и Роспотребнадзора. В самой компании проблемы объясняют хакерскими атаками.

С начала июня клиенты «АльфаСтрахование-Жизнь» массово жалуются на невозможность расторгнуть договор кредитного страхования в период охлаждения. Только на форуме banki.ru набралось более десятка обращений. Судя по словам клиентов, для расторжения договора в «АльфаСтрахование-Жизнь» необходимо обратиться на горячую линию, чтобы узнать специальный код. В единственном офисе «АльфаСтрахование-Жизнь» в Москве требуют сделать то же самое, следует из отзывов. Альтернативные способы, как отправка заявления по почте, недоступны, поскольку невозможно найти нужные бланки, жалуются потребители. При этом дозвониться до страховщика невозможно, утверждают клиенты.

В страховой компании “Ъ” ситуацию не прокомментировали в связи с режимом тишины у всей «Альфа-Групп» с 24 марта. В комментариях клиентам на banki.ru она объясняла проблемы DDoS-атакой иностранных хакеров. “Ъ” дозвониться на горячую линию тоже не удалось. Пострадавшие клиенты не ответили на запросы.

По данным «Эксперт РА», на «АльфаСтрахование-Жизнь» приходится примерно 20% рынка страхования жизни. Компания занимает второе место в сегменте по сборам премий в 2021 году (примерно 103,5 млрд руб.).

В других страховых компаниях процесс расторжения устроен иначе. В «Росгосстрах Жизнь», «Согласие — Вита», «Ренессанс Жизнь» и «Ингосстрах» сообщили, что у них нет требований по предварительным звонкам клиентов для расторжения договора. Потребителю достаточно направить соответствующее заявление, дополнительной информации не требуется, уверяют страховщики.

По словам директора по правовым вопросам «Росгосстрах Жизнь» Александра Козинова, обязанность расторгнуть договор в период охлаждения установлена нормативными актами ЦБ и законом «О потребительском кредите». Если неправомерный отказ от расторжения договора будет доказан в суде, страховщику придется вернуть клиенту сумму в два-три раза больше страховой премии, полагает юрист. Управляющий партнер «Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго отмечает, что действия компании могут быть трактованы как злоупотребление правом. В «Согласие — Вита» указывают, что страховщику могут грозить штрафы до 700 тыс. руб. от ЦБ и другие меры. В ЦБ подтвердили, что необоснованный отказ в возврате страховой премии может быть основанием для предписания об устранении нарушения и иных мер.

Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева отмечает, что у клиента «должны быть право и возможность отказаться от страховки, поэтому ЦБ и Роспотребнадзору следует обратить внимание на эти случаи». Управляющий партнер ЮК «Шаги» Андрей Шарков добавляет, что в судебной практике любое заявление, позволяющее достаточно четко понять волю клиента на расторжение договора страхования, признается достаточным, но важно обеспечить его получение страховщиком: «Мы рекомендуем подавать заявления непосредственно в офис страховщика под расписку».

Юлия Пославская, Екатерина Волкова

Источник: Газета «Коммерсантъ» №103/В от 14.06.2022
Тэги:

Читайте также

ВТБ: число мошеннических атак в прошлом году выросло почти в 4 раза
По оценке ВТБ, в прошлом году мошенники совершили рекордные 7,8 млн финансовых атак на клиентов банка
Группа ВТБ: россияне в январе сократили потребительскую активность
По оценкам Первого ОФД (входит в группу ВТБ), в январе россияне снизили свои траты на продукты и услуги на 12%
Как выманивают данные о картах: киберэксперт перечислил схемы мошенников
Мошенники могут использовать различные способы, чтобы получить данные о банковских картах своих жертв
ЦБ высказался о перетоке валютных вкладов россиян в иностранные банки
Банк России подтвердил, что вклады российских граждан в иностранных банках выросли почти в 2,5 раза
Не дойти до критических точек. Что угрожает российской экономике и как реагирует ЦБ
Мер, которые принимает Банк России, на сегодняшний день хватает, чтобы не допустить критической ситуации
Минфин: в 2022 году россияне купили в 10 раз больше золота, чем в 2021 году
За 2022 год физические лица приобрели золота в объёме в 50 тонн
Риск «пузыря». В ЦБ предупредили о возможных последствиях льготной ипотеки
Льготная ипотека с господдержкой способствует накоплению долговой нагрузки на россиян и образованию «пузыря» на рынке недвижимости
Ведущие аналитики ухудшили прогноз по ключевой ставке Банка России на 2023 год
Ведущие аналитики ухудшили ожидания по ключевой ставке Банка России на 2023 год
Кабмин поддержал концепцию проекта об уголовном наказании за утечку персональных данных
Правительство РФ поддержало концепцию законопроекта о введении уголовной ответственности за незаконные сбор, хранение и передачу персональных данных
ЦБ назвал максимальную ставку топ-10 банков по вкладам в конце января
Средняя максимальная ставка топ-10 российских банков по депозитам физических лиц в рублях по итогам третьей декады января 2023 года осталась на уровне второй декады