Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

У банков возникли проблемы с биометрией: 90% собранных данных под угрозой удаления

Участники рынка выступили с инициативой сдвинуть сроки передачи биометрических данных клиентов банков в Единую биометрическую систему с сентября 2022 года, как это предусмотрено законом, на будущий год. Основная причина — несоответствие большого объема биометрии существующим стандартам.

Как пишет  «Коммерсант», на сегодня банки собрали уже десятки миллионов образцов биометрических данных своих клиентов. В частности, порядка 60–70 млн слепков лица, 10–20 млн образцов голоса. Однако из всего массива стандартам ЕБС соответствуют только около 4–5 млн образцов, порядка 10% от общего объема. Остальные данные по идее необходимо удалить, но банки не хотят терять собранную информацию.

Дело в том, что изначально банки собирали биометрию в коммерческих биометрических системах, где спектр показателей очень широкий: отпечатки пальцев, сетчатки глаза, рисунка вен ладони и т. д. В то же время ЕБС предусматривает только два параметра — слепок лица и образец голоса. Поэтому огромный объем биометрии, скопившейся в банках, должен быть отсечен и утилизирован.

С таким подходом не согласны многие кредитные учреждения, которые хотят сохранить биометрию своих клиентов. Этот вопрос, как заявил представитель Минцифры, «обсуждается с заинтересованными ведомствами с учетом необходимости соблюдения требований по информационной безопасности и безопасности самих данных и определения случаев, при которых возможно использование такой биометрии». В министерстве не исключают, что в итоге официальный перечень биометрических данных будет расширен.

В то же время даже передача имеющихся образцов биометрии из банков в ЕБС может начаться не ранее, чем через четыре — шесть месяцев, отмечают эксперты. И это при самом оптимистичном сценарии.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Росбанк открыл корреспондентские счета в национальных валютах Грузии, Казахстана, Монголии и ОАЭ
Росбанк активно диверсифицирует возможности проведения клиентами трансграничных платежей в иностранных валютах
ВТБ повышает эффективность работы контакт-центра
ВТБ реализовал в контакт-центре пилотный проект по геймификации, позволивший повысить эффективность работы сотрудников
Банки ужесточают условия кредитования мужчин призывного возраста
Кредитные организации до сих пор не получили разъяснений от ЦБ кто и как будет компенсировать кредиты при их списании у погибших военных, поэтому стремятся минимизировать риски
Клиенты банков смогут ограничивать онлайн-операции для защиты от мошенников
Клиенты российских банков смогут сами ограничивать онлайн-операции для защиты от мошенников
Банк «Интеза» предупредил о сложностях с валютными переводами
Банк попросил клиентов предупреждать его о желании сделать валютный перевод за 2-3 дня
Финские банкоматы Nosto перестанут принимать карты UnionPay из-за россиян
Российские туристы возле погранпереходов «опустошают в течение нескольких часов» банкоматы, снимая деньги с кредитных карт UnionPay
Обещания помочь и сбор данных: как мошенники используют новости о мобилизации
Мошенники уже начали активно использовать актуальную повестку
Рекорд за три года. Скидки на квартиры в России достигли 30–40%
Средние скидки при продаже вторичного жилья в России превысили 6%
Аксаков пообещал, что трудности с приемом российских карт за рубежом разрешат
Эти проблемы можно решить несколькими способами, отметил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку
ЦБ не ожидает большого количества списаний кредитов мобилизованных
Как отметила директор департамента финансовой стабильности регулятора Елизавета Данилова, "в случае гибели или инвалидности предполагается списание, про бюджет ничего пока не сказано"