Вступили в силу новые тарифы ОСАГО. Что будет с ценами на полисы
Вступили в силу новые тарифы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Ранее Банк России объявил, что они начнут действовать с 13 сентября.
ЦБ анонсировал изменение тарифов ОСАГО в конце июня, объяснив необходимость в такой корректировке подорожанием запчастей. Регулятор отмечал, что благодаря сдвигу границ страховщики смогут предлагать автолюбителям с меньшими рисками более выгодные условия, а удорожание запчастей отразится в большей степени на стоимости полисов для страхователей с высокими рисками. В ЦБ рассчитывают, что расширение возможностей для дифференциации позволит сдержать рост стоимости ОСАГО.
Газета произвела свои подсчеты и выяснила, что, например:
В ВСК рассчитали, что расценки для аккуратного водителя-москвича могут составить 5–8 тыс. рублей в год (что сопоставимо со средним размером премии за последние три года), а для водителей с частыми ДТП — 20–25 тыс.
Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев обращает внимание на то, что рост средней премии в ОСАГО отстает и от инфляции, и от увеличения размера выплат. Так, годовая инфляция в июле составила 15,1%, средняя выплата в ОСАГО увеличилась на 19% (до 80,8 тыс. рублей с 68,1 тыс. год назад), а средняя цена полиса за первые семь месяцев 2022 года — примерно на 10% до 6,2 тыс. рублей. Причиной такого расклада эксперт называет «огромную конкуренцию страховщиков за безубыточных автовладельцев».
Уфимцев также привел расчеты, демонстрирующие, что в зависимости от степени аварийности автовладельца стоимость его полиса ОСАГО может различаться в несколько раз. Для условного водителя в Москве на Ford Focus в зависимости от его стажа и аварийности годовой полис может стоить:
Но в Российском союзе автостраховщиков на днях заявили, что не ожидают массового отказа автовладельцев от покупки полисов ОСАГО в связи с расширением тарифного коридора. Изменения предполагают увеличение тарифов для высокоаварийных водителей, а основная часть российских автовладельцев показывает низкую аварийность, пояснили страховщики.
По данным РСА, количество водителей без страховки ОСАГО на российских дорогах составляет около 6 млн человек, и это число стабильно уже несколько лет.
Согласно информации профильного союза, максимальную скидку по ОСАГО за безаварийную езду получили во II квартале текущего года 32% водителей (4 млн человек), а вообще скидку за безаварийное вождение имеют 93% автомобилистов. Максимальная надбавка по ОСАГО за аварийную езду была у 0,01% водителей (815 человек).
С 11 сентября также действуют новые правила расчета выплат по ОСАГО. В ценовых справочниках, необходимых для расчета стоимости ремонта, будут учитываться цены аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке.
Новый коридор
Коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев расширен на 26% вверх и вниз. Для легковых автомобилей граждан базовая ставка тарифа по ОСАГО будет устанавливаться страховщиком в диапазоне 1 646–7 535 рублей. Для общественного транспорта тарифный коридор расширяется на 17,8% в обе стороны. Кроме того, уточнен расчет территориальных коэффициентов.ЦБ анонсировал изменение тарифов ОСАГО в конце июня, объяснив необходимость в такой корректировке подорожанием запчастей. Регулятор отмечал, что благодаря сдвигу границ страховщики смогут предлагать автолюбителям с меньшими рисками более выгодные условия, а удорожание запчастей отразится в большей степени на стоимости полисов для страхователей с высокими рисками. В ЦБ рассчитывают, что расширение возможностей для дифференциации позволит сдержать рост стоимости ОСАГО.
Стоит ли ждать снижения цен?
До сих пор ставка базового тарифа ОСАГО для владельцев легковых автомобилей варьировалась в диапазоне порядка 2,2–5,9 тыс. рублей, напоминает «Коммерсант». При расчете стоимости полиса для конкретного водителя базовая ставка умножается на ряд коэффициентов (территориальный, возрастной, «бонус-малус» и др.). Новый территориальный коэффициент в Махачкале составляет 0,96 вместо 0,9, в Назрани, Кызыле, Севастополе, Биробиджане, Краснокаменске, Байконуре и на всей территории Чеченской Республики — 0,82 против прежних 0,7, указывает издание и поясняет со ссылкой на ЦБ, что перерасчет произведен исходя из данных о выплатах в конкретных регионах.Газета произвела свои подсчеты и выяснила, что, например:
- для «безаварийного» 30-летнего москвича с опытом вождения от десяти лет, легковым автомобилем в 150 лошадиных сил и одним водителем в полисе вилка стоимости ОСАГО, ранее равнявшаяся 2,5–6,72 тыс. рублей, теперь будет составлять 1,85–8,47 тыс.;
- для опытного (со стажем свыше 14 лет), но часто попадающего в аварии водителя в возрасте 40–49 лет диапазон расширится с 19,9–53,7 тыс. до 14,7–67,7 тыс. рублей;
- для начинающего автомобилиста в столице, которому 18 лет, диапазон оставит 11–50,4 тыс. вместо 14,8–40 тыс. рублей.
В ВСК рассчитали, что расценки для аккуратного водителя-москвича могут составить 5–8 тыс. рублей в год (что сопоставимо со средним размером премии за последние три года), а для водителей с частыми ДТП — 20–25 тыс.
Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев обращает внимание на то, что рост средней премии в ОСАГО отстает и от инфляции, и от увеличения размера выплат. Так, годовая инфляция в июле составила 15,1%, средняя выплата в ОСАГО увеличилась на 19% (до 80,8 тыс. рублей с 68,1 тыс. год назад), а средняя цена полиса за первые семь месяцев 2022 года — примерно на 10% до 6,2 тыс. рублей. Причиной такого расклада эксперт называет «огромную конкуренцию страховщиков за безубыточных автовладельцев».
Уфимцев также привел расчеты, демонстрирующие, что в зависимости от степени аварийности автовладельца стоимость его полиса ОСАГО может различаться в несколько раз. Для условного водителя в Москве на Ford Focus в зависимости от его стажа и аварийности годовой полис может стоить:
- 50 431 рубль — для ситуации «водитель-новичок, 18 лет, первый год страхования»;
- 67 734,71 рубля — водителю 42 года, стаж вождения — 21 год, регулярное нарушение правил дорожного движения, несколько ДТП в год по его вине;
- 1 736 рублей — 42 года, опыт вождения — 21 год, водитель не был виновником аварии ни разу за 15 лет;7 480 рублей — 31 год, стаж вождения — 12 лет, ДТП один раз в несколько лет.
Водители откажутся от ОСАГО?
По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, из-за возможного удорожания полисов 30–40% всех автомобилей к концу года будут ездить без ОСАГО.Но в Российском союзе автостраховщиков на днях заявили, что не ожидают массового отказа автовладельцев от покупки полисов ОСАГО в связи с расширением тарифного коридора. Изменения предполагают увеличение тарифов для высокоаварийных водителей, а основная часть российских автовладельцев показывает низкую аварийность, пояснили страховщики.
По данным РСА, количество водителей без страховки ОСАГО на российских дорогах составляет около 6 млн человек, и это число стабильно уже несколько лет.
Согласно информации профильного союза, максимальную скидку по ОСАГО за безаварийную езду получили во II квартале текущего года 32% водителей (4 млн человек), а вообще скидку за безаварийное вождение имеют 93% автомобилистов. Максимальная надбавка по ОСАГО за аварийную езду была у 0,01% водителей (815 человек).
С 11 сентября также действуют новые правила расчета выплат по ОСАГО. В ценовых справочниках, необходимых для расчета стоимости ремонта, будут учитываться цены аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке.
Читайте также
ВТБ начал работать по расширенной госпрограмме «Семейный автомобиль»
ВТБ приступил к приему заявок по новым условиям государственной программы «Семейный автомобиль»
Два банка предложили новый дизайн детских карт
Сразу два крупных банка на неделе предложили обновленные детские карты
Сбер: эксперимент с партнёрским финансированием необходимо расширить на другие субъекты РФ, где есть такая потребность
Старший вице-президент Сбербанка Олег Ганеев принял участие в пленарном заседании международной конференции AAOIFI на форуме «Россия — исламский мир»
ВТБ: в апреле продажи ипотеки и автокредитов в России выросли более чем на 10%
По предварительным оценкам ВТБ, в апреле банки предоставили россиянам около 275 млрд рублей на покупку недвижимости и еще порядка 114 млрд – на приобретение авто
Аксаков: исламский банкинг следует сделать постоянным инструментом
Продление закона по партнерскому финансированию только на три года может отпугнуть потенциальных инвесторов
Страховщики рассчитывают на полноценный запуск программы ДСЖ во втором квартале
Страховщики рассчитывают на полноценный запуск программы долевого страхования жизни во втором квартале 2025 года
Средний размер вклада физического лица в I квартале 2025 года увеличился на 7%
Средний размер вклада физического лица вырос до 413 тыс. рублей
Минфин представил новые параметры для программы долгосрочных сбережений
Правительство одобрило предложенные Минфином поправки
Дополнительно из бюджета на IT-ипотеку будет выделено почти 61 млрд рублей
В 2025 году на субсидирование этой программы уже было направлено 59 млрд рублей
Предложения о продаже банковских карт является вовлечением в преступные схемы
Предложения по продаже банковских карт за вознаграждение является не безобидной схемой дополнительного заработка, а прямым вовлечением граждан в преступную деятельность