ВТБ рассказал, как определить, что клиент пришел за кредитом по наводке мошенников
Заместитель президента – председателя правления ВТБ Георгий Горшков на ПМЭФ-2024 в сессии «Защита прав граждан в интернете» рассказал про один из способов, как определить клиента, пришедшего в банк за кредитом по наводке мошенников.
По словам Георгия Горшкова, если клиент обращается в офис за кредитом, но у банка есть объективные причины подозревать влияние мошенников, – сотрудник может использовать так называемый “отрезвляющий триггер”. Например, запросить одобрение от ближайшего родственника. «К нам приходят люди за кредитами, хотя часто даже не могут сказать зачем он им нужен. Ведут себя подозрительно. Лучший способ при этом вывести человека из транса – позвонить жене или кому-то из родственников», – рассказал Георгий Горшков. «Зачастую мошенники многократно влияют на человека и в большинстве случаев еще до визита в банк клиент сам отдает им свои персональные данные. Поэтому первая линия обороны в борьбе с мошенниками должна быть информационная. Необходимо рассказать о случаях и вероятных схемах мошенников своим родителям, детям, друзьям». Предотвратить мошеннические действия удалось благодаря работе технических средств, либо в диалоге с клиентами, когда сотрудникам удалось отговорить клиентов отдать свои деньги злоумышленникам.
Сейчас ВТБ предлагает клиентам большой список инструментов для защиты денег: в ВТБ Онлайн можно установить лимиты на операции, проверить посещаемость личного кабинета и заблокировать его при подозрении на мошенничество, поделиться подозрительной интернет-ссылкой или проверить номер телефона. Клиенты могут подключить определитель номера, который работает даже в мессенджерах.
В 2023 году ВТБ спас от посягательств мошенников почти 11 млрд рублей, которые были на счетах частных клиентов. По итогам 1 квартала 2024 года банк выявил еще 3 млн подозрительных операций, удалось сохранить клиентам 2 млрд рублей.
Читайте также
ВТБ определил топ-3 актуальных схем телефонного мошенничества
ВТБ определил три самые распространенные схемы телефонного мошенничества
Банк Уралсиб повысил ставки по вкладам «Доход» и «Почетный пенсионер»
Банк Уралсиб повысил ставки по рублевым вкладам вида «Доход» и вкладам «Почетный пенсионер» на всех сроках размещения средств
Технологии Big Data помогают зарабатывать клиентам ВТБ
ВТБ развивает собственную аналитическую платформу, реализованную на базе технологий Big Data
Банки начали отменять комиссии с застройщиков при выдаче ипотеки
Что это значит для цен на жилье и ставок по кредитам
ЦБ хочет ввести трехдневный период “охлаждения” после погашения займа в МФО
Регулятор также хочет ограничить количество займов в одни руки
ЦБ временно разрешил банкам не сдерживать ставки по ипотеке
До апреля 2025 года российские банки смогут устанавливать ставки по ипотеке без ограничений, решил ЦБ
Власти введут запрет взыскания «меченых» денег оборонных заводов
Почему потребовалась «защита» счетов предприятий
Аналитики предсказали новый уровень ключевой ставки
На заседании 25 октября Банк России повысит ключевую ставку минимум до 20%
OFAC изучает работу регистраторов в России на предмет введения санкций
Минфин США заинтересовался ими после того, как по указу президента они получили возможность учитывать заблокированные акции, минуя Национальный расчетный депозитарий
ЦБ указал банкам ускорить внесение в свои системы данных о мошенниках
Банк России определил сроки, в течение которых банки обязаны вносить реквизиты злоумышленников из базы данных регулятора в собственные системы противодействия подозрительным операциям