Запутались в «светофоре». Банкиры рассказали о работе с антиотмывочной платформой ЦБ

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Запутались в «светофоре». Банкиры рассказали о работе с антиотмывочной платформой ЦБ

В банках рассказали о первых результатах использования антиотмывочной платформы Банка России «Знай своего клиента» (ЗСК), также известной как «светофор». Банкиры столкнулись с рядом трудностей, показал опрос Ассоциации банков России (АБР), который изучили  «Ведомости».

Платформа заработала 1 июля. Банк России создал ее, чтобы кредитные организации могли оценивать своих клиентов на причастность к сомнительным операциям. Регулятор уверял, что с июля к платформе подключились все банки.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели (ИП) делятся на три группы в зависимости от степени риска. ЦБ сравнивает принцип со светофором:

  • Если клиент находится в «красной» зоне, банк должен сразу установить запрет на проведение почти всех трансакций. Таких клиентов — 0,7% от общего числа.
  • Клиенты из «желтой» зоны находятся под пристальным вниманием. Таких — около 0,3%.
  • Клиентам из «зеленой» зоны операции проводятся банками беспрепятственно. К этой зоне, по оценке регулятора, принадлежит около 99% компаний.

Что говорят в банках

Сведения, которые можно получить на платформе, позволяют в некоторых случаях оперативно ставить на особый контроль клиента до начала осуществления им операций, что существенно снижает риски, считают в АБР.

После начала использования ЗСК у менеджмента повысилась уверенность в корректности действий в отношении клиентов, имеющих повышенный уровень риска, добавляют в АБР. ЗСК также позволяет отсекать наиболее высокорисковых потребителей банковских услуг и фокусировать продвижение продуктов среди более благонадежных.

Впрочем, с использованием сервиса ЗСК существенная доля ресурсов все еще уходит на работу с «красными» клиентами, отмечают банкиры. Приходится дольше обслуживать в офисе так называемых «дабл красных» предпринимателей, когда клиент попадает в зону самого высокого риска и по методике банка, и по методике ЦБ.

Объем работ с клиентом увеличился, потому что добавились новые мероприятия и отчеты для регулятора, рассказывают банкиры: ежедневное получение файла «реестр рисков», ежедневный отчет по «реестру клиентов» и «реестру мер», ежедневная проверка клиентов по уровням риска.

«Желтым» клиентам со средней степенью риска в клиентской базе банков теперь необходимо уделять больше внимания, что увеличивает трудозатраты, говорят в АБР. В эту категорию часто попадают клиенты реального бизнеса, вызвавшие подозрение. Особый мониторинг таких клиентов раньше проводился банками исключительно в случае выявления в их деятельности операций, соответствующих критериям сомнительных.

Банкам все еще нужно время для полного внедрения механизма ЦБ в собственные системы и завершения доработки по автоматическому отключению «красного» клиента от операций. Для автоматизации сервиса потребуются значительные ресурсы, которых у отдельных банков нет, добавляют в АБР.

Кроме того, в некоторых банках еще не разобрались с основными принципами работы и достоинствами сервиса, так как платформа еще совсем новая. Банкиры в опросе указывают на отсутствие полной методологической поддержки и письменных ответов Банка России на ряд заданных вопросов.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

На рас­че­ты с кре­ди­то­ра­ми Ав­то­град­банка направят еще 435 миллионов ру­блей
АСВ дополнительно направит на расчеты с кредиторами Автоградбанка 435,65 миллиона рублей
Эксперты предсказали сохранение ключевой ставки на историческом максимуме
На первом в этом году заседании ЦБ сохранит ключевую ставку 21%
Российские банки снижают ставки по вкладам
Крупные банки в России продолжили снижать ставки по вкладам
Банки сократили выдачу кредитов россиянам на 28% в январе
Банки одобрили населению ссуды на 440 млрд рублей
Аналитики спрогнозировали максимальную за 12 лет доходность по дивидендам
Сможет ли она перегнать депозиты и при каких условиях
Банки улучшат условия по семейной ипотеке
В России планируют смягчить условия для получения льготной ипотеки для семей
Сбербанк планирует закрыть дочерний «Драйв Клик банк» в 2025
“Драйв Клик банк” остановит выдачу автокредитов после 14 февраля, говорит источник газеты
В Госдуме нашли способ защитить заемщиков в случае кражи денег
Если кредитная организация без проведения предварительных проверок выдала займ, который в итоге похитили мошенники, человек, ставший их жертвой, освобождается от этой задолженности
Банк России определил правила безопасного использования QR-кодов для платежей и переводов
Регулятор утвердил стандарт, который повысит безопасность операций с использованием QR-кодов
В ЦБ назвали причину выпуска в оборот купюр номиналом 5 и 10 рублей
Бумажные деньги номиналом 5 и 10 рублей выпустили в оборот в России, так как среди населения потеряли популярность монеты