Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
Курсы валют

Банки не готовы отменять комиссии в СБП

Только четыре кредитные организации готовы вслед за ЦБ как минимум на два года отменить уже введенные комиссии за межбанковские переводы граждан в Системе быстрых платежей (СБП), пишут  «Известия», ссылаясь на представителей банков. Так, готовы отказаться от уже введенных комиссий за межбанковские переводы по номеру телефона в Московском Кредитном Банке, Абсолют Банке, банке «Ак Барс» и в «Русском Стандарте». Некоторые банки, например СКБ, не собираются избавляться от уже введенных комиссий. Остальные организации — участники СБП или отказались отвечать на вопрос об отмене тарифов, или проигнорировали его.

Решение об отказе от комиссий может быть принято, поскольку ЦБ продлил период бесплатных переводов для банков-участников до середины 2022 года. При этом в регуляторе отметили, что кредитным организациям не запрещается устанавливать тарифы для конечного потребителя, но Банк России пообещал при необходимости ограничить их максимальный размер. В настоящий момент к СБП присоединились 43 кредитные организации и более 160 на очереди, сообщили в Банке России. В регуляторе подчеркнули, что в системе уже проведено свыше 9,5 млн операций на общую сумму почти 82 млрд рублей.

Участники рынка отмечают рост интереса пользователей к сервису: в среднем объем переведенных средств увеличивается на 15—30% ежемесячно. В следующем году банки ожидают рост показателя в 5—15 раз.

По словам экспертов, пока цифры нельзя назвать впечатляющими: объем всех денежных переводов россиян с карты на карту по итогам 2019 года составил порядка 36 трлн рублей, то есть на СБП приходится менее 0,5%. Подавляющую долю рынка занимает аналогичный СБП сервис перечислений по номеру телефона «Сбербанк Онлайн».

Для оплаты покупок через СБП по QR-коду к системе подключено уже более 800 торговых точек, сообщили «Известиям» в клиринговом центре СБП — Национальной системе платежных карт (НСПК). В ближайшие месяцы кредитные организации планируют настроить оплату таким способом еще в нескольких тысячах точек: в магазинах, кафе, киосках самообслуживания, рассказали участники рынка.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

ВТБ расширяет онлайн-консультацию клиентов
ВТБ запустил чат-бот для пользователей интернет-банка и клиентов сегмента «Привилегия» в мобильном приложении
В Татарстане запустили сервис оформления спецпропусков для выхода из дома
В Татарстане запустили сервис оформления спецпропусков для выхода из дома во время режима самоизоляции
Автоградбанк готов реструктуризировать долг заемщикам с COVID-19
АО «Автоградбанк» сообщает, что заемщикам, у которых подтверждено наличие COVID-19, банк в индивидуальном порядке готов рассмотреть заявление о реструктуризации долга
ВТБ и Домиленд переводят работу строительных и управляющих компаний в онлайн
ВТБ и Домиленд предлагают застройщикам и управляющим организациям сервис для удаленной работы
Банк Русский Стандарт отсрочит клиентам по эквайрингу без оборотов оплату сервисных услуг
В Русском Стандарте отсрочат оплату сервисных услуг банка для клиентов-юридических лиц, у которых нет оборотов по эквайрингу
Банк ЗЕНИТ повысил ставки по вкладам
Банк ЗЕНИТ повысил ставки по сезонным вкладам в рублях
ВТБ предлагает клиентам повышенную ставку при открытии онлайн-вклада
ВТБ принял решение о продлении сезонного промо-вклада «Время роста» до 31 мая
Энергобанк запустил новый вклад «Удобный онлайн»
1 апреля 2020 года Энергобанк запустил вклад «Удобный онлайн»
Банк «Открытие» повысил ставки по вкладам в рублях
С 1 апреля 2020 года банк «Открытие» повысил ставки по вкладам в рублях
ВТБ Лизинг фиксирует рост числа онлайн-заявок на 40%
По итогам марта в ВТБ Лизинг количество онлайн запросов на приобретение автомобилей увеличилось на 40% по сравнению со средними значениями января-февраля