Банки обнаружили невозможность оспорить платеж в СБП

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банки обнаружили невозможность оспорить платеж в СБП

В Системе быстрых платежей (СБП) пока отсутствует процедура оспаривания трансакций при оплате товаров и услуг, что может привести к проблеме защиты клиентов от недобросовестных продавцов и снизить привлекательность QR-платежей по сравнению с картами, пишет  РБК. Об этом рассказали представители банков. В Национальной системе платежных карт (НСПК) обещают начать пилотирование этого механизма в ближайшие месяцы.

Платежи через СБП безотзывны, так как формально являются переводами средств, однако при развитии СБП и подключении к ней торговых точек и торговых сетей на рынке появился запрос на обеспечение чарджбэка, через которую можно опротестовать трансакцию в банке-плательщике, сообщил представитель ВТБ. По словам представителей кредитных организаций, сервис может защитить потребителя от недобросовестных поставщиков или даже — в некоторых случаях — от мошеннических операций. Процедура позволит решить вопрос с возвратом средств по проблемной трансакции без привлечения в процесс суда, на уровне банка-плательщика, банка-получателя и платежной системы.

Не все банки считают необходимым создавать процедуру оспаривания трансакций в СБП. Она предусмотрена только при оплате картами, но в других способах платежа отсутствует, например в большинстве электронных кошельков или при оплате наличными, отметили банкиры. СБП также не заменяет карты, а предлагает альтернативу.

По словам представителя системы расчетов WebMoney Transfer, цена трансакции в СБП существенно ниже эквайринговой не в последнюю очередь потому, что она не обременена затратами на проведение диспутов. Отсутствие такой возможности в СБП — не недостаток системы, а ее преимущество: международные платежные системы поддерживают собственную инфраструктуру разрешения споров, но тяжелое бремя, цена которого де-юре ложится на продавца, в конечном счете, как обычно, на потребителя.

В СБП на стороне плательщика закон о защите прав потребителей, как и в случае оплаты наличными, указали банкиры. Если оплаченная услуга оказана ненадлежащим образом, то для решения подобных вопросов в России существует государственная инфраструктура в лице Роспотребнадзора и других регуляторов, отметил представитель WebMoney.

Источник: РБК
Тэги:

Читайте также

ВТБ Мои Инвестиции назвали самые перспективные активы в третьем квартале
Эксперты ВТБ Мои Инвестиции считают текущий момент подходящим для валютной диверсификации
Системно значимые банки начали запускать социальные вклады
На текущий момент уже несколько кредитных организаций обновили депозитные тарифы на своих официальных сайтах
Заправка без очередей: в ВТБ Онлайн доступна бесконтактная оплата топлива
ВТБ запустил бесконтактную оплату топлива в онлайн-банке
В России выросли тарифы на коммунальные услуги
В России с 1 июля 2025 года проиндексированы тарифы за услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению и обращению с твердыми коммунальными отходами
ВТБ запускает ИИ-агентов для сотрудников
ВТБ внедряет семейство цифровых помощников на базе больших языковых моделей для решения рабочих задач сотрудников
Зарубежным маркетплейсам грозит блокировка за нарушение закона о платформах
В кабмине намерены внести изменения в закон о «приземлении» иностранных IT-компаний
Что изменится в законах о недвижимости и ЖКХ в июле
Рост тарифов ЖКУ, новый эксперимент по онлайн-взысканию долгов за коммуналку, ужесточение выдачи ипотеки и другие законодательные новеллы
ВТБ отчитался о прибыли за пять месяцев и рассказал о будущем кредитов физлиц
За пять месяцев текущего года группа ВТБ заработала чистую прибыль в размере 233,6 млрд рублей
Выдача ипотеки упала, но и ставка тоже: итоги года без льготной ипотеки
С середины 2024 года выдача ипотечных кредитов упала более чем вдвое
Есть ли риски для обвала курса рубля в августе?
Август традиционно считается непростым месяцем для курса рубля