Банки обучают клиентов искать СБП в приложении Сбербанка
В Сбербанке не ответили на запрос издания об информировании клиентов насчет подключения СБП. В Национальной системе платежных карт сообщили, что доступ к сервисам предоставляется клиентам через привычные каналы дистанционного банковского обслуживания: мобильное приложение и интернет-банк. При этом их расположение в конкретной кредитной организации зависит от настроек приложения.
За весь май 2020-го россияне провели в СБП 2,2 млн операций на 20,2 млрд рублей. За неполный август (с 1-го по 26-е число) через систему прошло 8,2 млн операций на сумму 62,2 млрд, отметили в ЦБ. В июне и июле в СБП обработано 4,3 млн и 7,4 млн операций соответственно. В банках отметили стремительный рост перечислений через СБП в последние месяцы. Ускорение прироста связывают в кредитных организациях с подключением Сбербанка к системе. Также среди причин отметили снятие ограничений из-за пандемии и повышение узнаваемости СБП среди клиентов.
По словам экспертов, требуя дополнительного согласия на входящие переводы через СБП, Сбербанк лишает себя перечисляемых из других банков денег. Но таким образом он оставляет клиентов в парадигме собственной системы денежных операций. Остальные игроки с помощью обучения клиентов Сбербанка повышают конкуренцию на рынке. Также разобраться с СБП в Сбербанке — в интересах небольших торговых точек и ИП, которые зачастую принимают оплату через «Сбербанк Онлайн». Так они получат новых клиентов из других кредитных организаций, считают эксперты.