Число жалоб в Банк России выросло более чем на треть в I квартале 2022 года

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Число жалоб в Банк России выросло более чем на треть в I квартале 2022 года

В январе — марте 2022 года в Банк России  поступило 94,9 тыс. жалоб, что на 38,1% больше, чем за такой же период 2021 года.

Одной из причин роста стали санкции и возникшая повышенная неопределенность. Значительная часть обращений была вызвана необходимостью разъяснения мер поддержки населения и бизнеса, временного порядка операций с наличной валютой, приостановки торгов на бирже, работы платежных карт в условиях ограничений и так далее. Банк России оперативно не только объяснял суть изменений, используя разные каналы коммуникации, в том числе отвечая на вопросы граждан, но и восстанавливал права заявителей, когда подтверждались нарушения.

Рост количества жалоб на кредитные организации составил 15,5%. Среди наиболее распространенных санкционных тем обращений в отношении банков — отказ в выдаче средств с валютного вклада или с банковского счета, а также отсутствие наличных в банкоматах.

Без учета подобных тематик количество жалоб на банки осталось на уровне января — марта 2021 года, а по потребительскому кредитованию сильно сократилось. В частности, число жалоб на навязывание дополнительных услуг к кредиту снизилось на 21,7% благодаря праву заемщиков  вернуть деньги за такие услуги и запрету на предустановленные галочки в договорах.

Число жалоб на навязывание дополнительных услуг микрофинансовыми организациями (МФО) снизилось в 1,5 раза. Значительный рост жалоб в сегменте МФО по вопросам кредитных историй (в 2,4 раза) и кибермошенничества (в 2,3 раза) носил в основном технический характер и был связан с переходом на новую методику учета (с февраля 2021 года одно обращение с несколькими тематиками учитывается как несколько обращений). Общий рост жалоб на МФО составил 20,9%.

Основными причинами роста жалоб в отношении страховщиков (+33%) стали отказы в заключении договора ОСАГО и проблемы с оформлением электронных полисов.

На фоне санкций наиболее существенно выросло количество обращений в отношении участников рынка ценных бумаг (в 7,2 раза). В основном они связаны с временной остановкой торгов, а также с ограничениями на сделки с иностранными ценными бумагами или привязанными к ним инструментами.

Основной тематикой жалоб по вопросам мисселинга (+8,6%) остаются некорректные продажи инвестиционного (40,6%) и накопительного (13,2%) страхования жизни.  Новые требования к страховым продуктам с инвестиционной составляющей, а также введение  правил продаж инвестиционных продуктов банками должны привести к сокращению жалоб на мисселинг.

Источник: Банк России
Тэги:

Читайте также

Экономика России возвращается к сбалансированным темпам роста - ВТБ
После периода быстрого роста в 2023-2024 годах российская экономика демонстрирует замедление
Банк Русский Стандарт изменил условия приема двух вкладов
Банк Русский Стандарт изменил условия приема вкладов «Новые деньги» и «Новый доход»
ВТБ перевыпустил более 2 млн Пушкинских карт
Для удобства пользователей ВТБ начал перевыпускать Пушкинские карты заранее
ВТБ выяснил, сколько свободных денег россияне хранят на карте
В зависимости от поколений тренд на свободные деньги отличается
Выгодная тройка: самые доходные краткосрочные рублевые вклады, ноябрь 2025
Выгодная тройка: самые доходные краткосрочные рублевые вклады, ноябрь 2025
Рассмотрим вклады на сумму в 300 тысяч рублей при условии размещения на 3 месяца в отделениях банков Казани
Минфин сохраняет планы отменить льготу по НДС при обслуживании банковских карт
Минфин подтвердил намерение отменить льготу по НДС на обслуживание банковских карт
Средняя ставка по вкладам в топ-10 банков снизилась до 15,32% годовых
ЦБ: средняя ставка по вкладам в топ-10 банков снизилась до 15,32% годовых
Выдачи кредитных карт в октябре сократились на четверть
В октябре в России было выдано 1,31 млн новых кредитных карт против 1,76 млн годом ранее
ЦБ определил ключевые изменения в регулировании рынка паевых инвестфондов
ЦБ определил ключевые изменения в регулировании рынка паевых инвестфондов
Более 52 тысяч татарстанцев приняли участие в онлайн-зачете по финграмотности
Всего в онлайн-зачете по финансовой грамотности участвовали более 2,3 млн человек и более 100 тысяч семейных команд со всей страны