Эксперт объяснила рост числа жалоб на банки
С начала года жители России стали гораздо чаще обращаться с жалобами в Центробанк. Так, в январе — марте 2022 года поступило 94,9 тыс. жалоб, что на 38,1% больше, чем за I квартал 2021-го. В основном потребители жаловались на кредитные организации, рынок коллективных инвестиций, расчетные счета, вклады, банкоматы, а также МФО.
Федеральная служба судебных приставов за первые три месяца 2022 года зафиксировала 0,3 тыс. жалоб, что на 1% выше прошлогоднего показателя. Тем не менее число обоснованных жалоб растет.
«Подавляющее большинство заемщиков жалуется на нарушение правил взаимодействия (32%), психологическое давление (14%), раскрытие персональных данных (13%)», — рассказали в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств.
В сложившихся условиях не исключено, что непрофессиональные коллекторы начнут прибегать к незаконным методам взыскания кредитов, предупредили в ассоциации.
«Законодательство меняется буквально в режиме реального времени. Бизнес не всегда успевает подстроиться под новые правила, а кризисные явления вынуждают граждан искать инструменты защиты своих прав», — заключила руководитель проекта «Народного фронта» «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
Ранее в ЦБ пояснили, что одной из причин роста жалоб стали санкции и повышенная неопределенность.