Эксперт Сбербанка рассказал о проблемах с банкоматами в России

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Эксперт Сбербанка рассказал о проблемах с банкоматами в России

Процесс обслуживания банкоматов стал дороже, а поставка оборудования занимает больше времени, рассказал директор департамента «Центр управления наличным денежным обращением» Сбербанка Алексей Пономаренко на форуме «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2022».

Часть вендоров, которая помогала банкам удовлетворить потребности в технологическом обеспечении наличного денежного обращения, ушла с рынка, напомнил Пономаренко.

«Для Банка России, <...> для всей отрасли — большая боль заместить это оборудование, потому что иначе нас с вами ждет откат лет на пять — десять, когда мы работали вручную, когда у нас работало очень много народа и производительность труда была в разы, если не в десятки раз меньше», — заявил Пономаренко (цитата по «Интерфаксу»).

Что касается оставшихся на рынке вендоров, то их услуги теперь обходятся дороже.

«Поддержание работоспособности этого оборудования, поддержание работоспособности специального автотранспорта — все стало за счет параллельного импорта, за счет очень серьезного увеличения сроков поставки для того», — объяснил эксперт.

Пройти этот период можно только путем консолидации усилий всех участников наличного денежного обращения, подчеркнул Пономаренко. По его словам, сейчас доля наличных в торговом обороте снижается, и оборот наличных все больше смещается в операции в банкоматах.

«Денежная наличность крутится в самоорганизованном обороте вокруг банкоматов. По прошлому году, если мне не изменяет память, у нас было порядка 9,5 триллиона рублей выручки в ритейле — в банкоматах прошло более 50 триллионов рублей. Это основной рынок организации наличного денежного обращения», — добавил Пономаренко.

Это, по словам Пономаренко, «один из главных вызовов».

«Понимая, что денежная рециркуляция все больше уходит в этот канал, мы видим, что ценность каждого конкретного банкомата с точки зрения работоспособности и доступности для клиентов возрастает. Она находится в противофазе с количеством устройств, которые для клиентов доступны», — заключил он.
Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Группа ВТБ: 40% жителей ПФО регулярно занимаются спортом
По данным совместного опроса ВТБ и банка «Открытие», 40% жителей Приволжского федерального округа (ПФО) регулярно занимаются физкультурой и разными видами спорта
БКС Банк запустил очередной депозит в юанях
С 27 марта текущего года линейка депозитов в китайских юанях БКС Банка пополнилась очередным - уже третьим - вкладом
ВТБ запускает «готовое решение» с защитой капитала
ВТБ начал сбор заявок на участие в размещении трехлетней облигации с привязкой к росту российского фондового рынка
ВТБ отменяет комиссию за платежные стикеры
Оформление и использование платежных стикеров станет бесплатным для всех клиентов ВТБ с 1 апреля
Банки Китая, Турции и ОАЭ задерживают выплаты за российскую нефть на месяцы
Задержки начались с конца декабря, так как банки стали опасаться вторичных санкций со стороны США
Вкладчики торопятся отнести деньги в банки: разъяснены причины
В феврале средства населения в российских банках нетипично выросли — на 1,1 трлн рублей
Новые ИТ-разработки позволят ВТБ «бесшовно» перевести клиентов из банка «Открытие»
Первый зампред правления ВТБ Дмитрий Пьянов рассказал о разработке уникальной технологии
Швейцарские банки закрывают счета гражданам с российским паспортом
Зафиксированы случаи, когда это произошло даже с гражданами Швейцарии из-за наличия второго гражданства
Больше половины россиян допустили исчезновение наличных через 20 лет
ВЦИОМ: более 50% россиян считают, что бумажные купюры исчезнут через 20 лет
Samsung Pay перестанет работать с картами «Мир»
С 3 апреля 2024 года добавление и использование карт «Мир» в Samsung Pay будет недоступно