Эксперт Сбербанка рассказал о проблемах с банкоматами в России

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Эксперт Сбербанка рассказал о проблемах с банкоматами в России

Процесс обслуживания банкоматов стал дороже, а поставка оборудования занимает больше времени, рассказал директор департамента «Центр управления наличным денежным обращением» Сбербанка Алексей Пономаренко на форуме «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2022».

Часть вендоров, которая помогала банкам удовлетворить потребности в технологическом обеспечении наличного денежного обращения, ушла с рынка, напомнил Пономаренко.

«Для Банка России, <...> для всей отрасли — большая боль заместить это оборудование, потому что иначе нас с вами ждет откат лет на пять — десять, когда мы работали вручную, когда у нас работало очень много народа и производительность труда была в разы, если не в десятки раз меньше», — заявил Пономаренко (цитата по «Интерфаксу»).

Что касается оставшихся на рынке вендоров, то их услуги теперь обходятся дороже.

«Поддержание работоспособности этого оборудования, поддержание работоспособности специального автотранспорта — все стало за счет параллельного импорта, за счет очень серьезного увеличения сроков поставки для того», — объяснил эксперт.

Пройти этот период можно только путем консолидации усилий всех участников наличного денежного обращения, подчеркнул Пономаренко. По его словам, сейчас доля наличных в торговом обороте снижается, и оборот наличных все больше смещается в операции в банкоматах.

«Денежная наличность крутится в самоорганизованном обороте вокруг банкоматов. По прошлому году, если мне не изменяет память, у нас было порядка 9,5 триллиона рублей выручки в ритейле — в банкоматах прошло более 50 триллионов рублей. Это основной рынок организации наличного денежного обращения», — добавил Пономаренко.

Это, по словам Пономаренко, «один из главных вызовов».

«Понимая, что денежная рециркуляция все больше уходит в этот канал, мы видим, что ценность каждого конкретного банкомата с точки зрения работоспособности и доступности для клиентов возрастает. Она находится в противофазе с количеством устройств, которые для клиентов доступны», — заключил он.
Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Клиенты «ВТБ Мои Инвестиции» в первом полугодии выбирали фонды денежного рынка и активно участвовали в IPO
В первом полугодии среди клиентов брокера «ВТБ Мои Инвестиции» вырос спрос на фонды денежного рынка
Солид Банк предлагает срочный вклад с привлекательной ставкой
Солид Банк предлагает клиентам – физлицам срочный вклад с привлекательной ставкой
Банк Уралсиб возобновил прием заявок по семейной ипотеке
Банк Уралсиб возобновил выдачу кредитов по льготной программе ипотечного кредитования для семей с детьми
Эксперты предсказали первое за семь месяцев повышение ключевой ставки
Консенсус-прогноз РБК: ЦБ повысит ключевую ставку до 18%
Россияне бросились за автокредитами
Объем автокредитования в России в первый месяц лета 2024 года достиг почти 218 млрд рублей
США снова угрожает санкциями китайским банкам
На этот раз критика Пекина за помощь России прозвучала из уст советника по национальной безопасности США Джейка Салливана
Перевести пенсионные накопления в ПДС в НПФ ВТБ можно онлайн
С 18 июля клиенты ВТБ Пенсионный фонд могут в режиме онлайн перевести в программу долгосрочных сбережений (ПДС) свои ранее сформированные пенсионные накопления
Чистая прибыль российских банков падает второй месяц подряд
Прибыль сектора в июне снизилась из-за сжатия маржи отдельных банков
Сошлись во мнении: аналитики оценили, на сколько ЦБ поднимет ключевую ставку
Банк России повысит ключевую ставку до 18% на заседании 26 июля
Средняя ставка по вкладам снова выросла
Средняя максимальная ставка по вкладам десяти российских банков по итогам первой декады июля выросла на 0,49 процентного пункта