Эксперт Сбербанка рассказал о проблемах с банкоматами в России

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Эксперт Сбербанка рассказал о проблемах с банкоматами в России

Процесс обслуживания банкоматов стал дороже, а поставка оборудования занимает больше времени, рассказал директор департамента «Центр управления наличным денежным обращением» Сбербанка Алексей Пономаренко на форуме «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2022».

Часть вендоров, которая помогала банкам удовлетворить потребности в технологическом обеспечении наличного денежного обращения, ушла с рынка, напомнил Пономаренко.

«Для Банка России, <...> для всей отрасли — большая боль заместить это оборудование, потому что иначе нас с вами ждет откат лет на пять — десять, когда мы работали вручную, когда у нас работало очень много народа и производительность труда была в разы, если не в десятки раз меньше», — заявил Пономаренко (цитата по «Интерфаксу»).

Что касается оставшихся на рынке вендоров, то их услуги теперь обходятся дороже.

«Поддержание работоспособности этого оборудования, поддержание работоспособности специального автотранспорта — все стало за счет параллельного импорта, за счет очень серьезного увеличения сроков поставки для того», — объяснил эксперт.

Пройти этот период можно только путем консолидации усилий всех участников наличного денежного обращения, подчеркнул Пономаренко. По его словам, сейчас доля наличных в торговом обороте снижается, и оборот наличных все больше смещается в операции в банкоматах.

«Денежная наличность крутится в самоорганизованном обороте вокруг банкоматов. По прошлому году, если мне не изменяет память, у нас было порядка 9,5 триллиона рублей выручки в ритейле — в банкоматах прошло более 50 триллионов рублей. Это основной рынок организации наличного денежного обращения», — добавил Пономаренко.

Это, по словам Пономаренко, «один из главных вызовов».

«Понимая, что денежная рециркуляция все больше уходит в этот канал, мы видим, что ценность каждого конкретного банкомата с точки зрения работоспособности и доступности для клиентов возрастает. Она находится в противофазе с количеством устройств, которые для клиентов доступны», — заключил он.
Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Банк Уралсиб предлагает вклад «Комфорт Плюс» с плавающей ставкой
Банк Уралсиб предлагает вклад «Комфорт Плюс» с плавающей ставкой
ВТБ предоставит бесплатную телемедицину получателям детских пособий
ВТБ расширяет бесплатную программу детского страхования
Трансстройбанк ввел «Юбилейный» вклад в юанях
В честь дня рождения банка, Трансстройбанк ввел вклад «Юбилейный» в китайских юанях
Кредитная карта – памятка для userов
Кредитная карта – памятка для userов
Краткий обзор текущих предложений и условий кредитных карт
ВТБ выяснил, сколько россиян планируют отпуск между майскими праздниками
14% жителей ПФО планирует взять отпуск на майские праздники, чтобы продлить себе отдых или отправится в путешествие
Доходность по соцвкладу предложили отвязать от уровня ключевой ставки
Такое предложение было внесено в текст законопроекта ко второму чтению
Западные банки отказываются выдавать россиянам справки о хранении ценных бумаг
Это препятствует выводу бумаг в отечественные депозитарии и проведению замещения еврооблигаций
«Тинькофф» получит розничный бизнес Росбанка до конца 2024 года
Объединение двух банков в холдинг начнется с розничного бизнеса
МФО стали реже отклонять заявки граждан на займы
Банковские заемщики перетекают в МФО из-за ограничений ЦБ
«Историческая ситуация». Ценам на вторичку предсказали резкий взлет
Ситуация, когда разница цен между первичным и вторичным рынками находится на историческом максимуме в 40%, должна рано или поздно выправиться