Эксперт Сбербанка рассказал о проблемах с банкоматами в России

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Эксперт Сбербанка рассказал о проблемах с банкоматами в России

Процесс обслуживания банкоматов стал дороже, а поставка оборудования занимает больше времени, рассказал директор департамента «Центр управления наличным денежным обращением» Сбербанка Алексей Пономаренко на форуме «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2022».

Часть вендоров, которая помогала банкам удовлетворить потребности в технологическом обеспечении наличного денежного обращения, ушла с рынка, напомнил Пономаренко.

«Для Банка России, <...> для всей отрасли — большая боль заместить это оборудование, потому что иначе нас с вами ждет откат лет на пять — десять, когда мы работали вручную, когда у нас работало очень много народа и производительность труда была в разы, если не в десятки раз меньше», — заявил Пономаренко (цитата по «Интерфаксу»).

Что касается оставшихся на рынке вендоров, то их услуги теперь обходятся дороже.

«Поддержание работоспособности этого оборудования, поддержание работоспособности специального автотранспорта — все стало за счет параллельного импорта, за счет очень серьезного увеличения сроков поставки для того», — объяснил эксперт.

Пройти этот период можно только путем консолидации усилий всех участников наличного денежного обращения, подчеркнул Пономаренко. По его словам, сейчас доля наличных в торговом обороте снижается, и оборот наличных все больше смещается в операции в банкоматах.

«Денежная наличность крутится в самоорганизованном обороте вокруг банкоматов. По прошлому году, если мне не изменяет память, у нас было порядка 9,5 триллиона рублей выручки в ритейле — в банкоматах прошло более 50 триллионов рублей. Это основной рынок организации наличного денежного обращения», — добавил Пономаренко.

Это, по словам Пономаренко, «один из главных вызовов».

«Понимая, что денежная рециркуляция все больше уходит в этот канал, мы видим, что ценность каждого конкретного банкомата с точки зрения работоспособности и доступности для клиентов возрастает. Она находится в противофазе с количеством устройств, которые для клиентов доступны», — заключил он.
Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

ОТП Банк уменьшил доходность двух вкладов
С 19 июня в ОТП Банке снижена доходность вкладов «Горизонт» и «Притяжение»
ВТБ и Почта России запустили приём B2B-платежей через СБП по всей России
Зачисление средств в личном кабинете компании происходит моментально
Котяков рассказал о росте МРОТ в 2026 году
Министр труда Котяков: МРОТ превысит 27 тысяч рублей в 2026 году
Уралсиб понизил ставки вклада «Доход» в рублях
С сегодняшнего дня, 20 июня 2025 года, в банке Уралсиб снижены ставки флагманского вклада «Доход»
Минцифры расширило список данных для передачи силовикам
Маркетплейсы будут предоставлять информацию об устройствах пользователей
Бизнес выступил против расширения полномочий ФНС
«Опора России» опасается дублирования функций аудиторов и налоговой
ВТБ и Минпромторг договорились о сотрудничестве по развитию радиоэлектронной промышленности
На Петербургском международном экономическом форуме банк ВТБ и Министерство промышленности и торговли России заключили соглашение о сотрудничестве
Россиянам могут ограничить вывоз золота за пределы страны
Лимит будет схожим с тем, что действует для вывоза за рубеж валюты — $10 тысяч
Московская биржа запускает торги в выходные дни на срочном рынке
С 9 августа 2025 года на срочном рынке Московской биржи станут доступны торги в выходные дни
Верховный суд запретил списывать долги по потраченным на роскошь кредитам
Вести роскошный образ жизни за счет заемных средств, а затем списать долги с помощью процедуры банкротства не получится