Каждая шестая жалоба в Банк России за первую половину 2022 года была связана с санкциями

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Каждая шестая жалоба в Банк России за первую половину 2022 года была связана с санкциями

В январе — июне 2022 года Банк России получил 198,5 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов.

Это на 36% больше, чем за тот же период предыдущего года. Основной причиной роста стало влияние санкций на работу финансовых организаций. Всего поступило свыше 33 тыс. «санкционных» жалоб (16,7% от общего количества за полгода), в основном на банки и брокеров.

Жалобы на кредитные организации выросли почти на 18% по сравнению с первой половиной 2021 года. Более 19% жалоб на банки были связаны с ограничительными мерами — в частности, трудностями с валютными переводами, введением комиссий по валютным счетам, проблемами со снятием валютных вкладов. Без учета санкционной тематики количество жалоб на банки за январь — июнь снизилось почти на 5%. По крупнейшей категории — потребительскому кредитованию — снижение превысило 21%, что объясняется как уменьшением спроса на кредиты, так и ранее  принятыми мерами против навязывания дополнительных услуг.

Многократный рост жалоб на субъекты рынка ценных бумаг, пик которого пришелся на апрель, был вызван прежде всего вынужденными переводами счетов от брокеров, оказавшихся под санкциями, другим участникам рынка, а также блокировкой иностранных акций в европейской учетной инфраструктуре. Банк России учитывал эти обращения при подготовке  концепции совершенствования защиты розничных инвесторов.

Количество жалоб в отношении микрофинансовых организаций увеличилось на 14,4% (при этом на рост повлияли массовые однотипные жалобы от нескольких потребителей), наиболее значительно — по вопросам кибермошенничества и кредитных историй (в 1,8 раза). Вместе с тем снизилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг.

Рост жалоб на страховщиков (более чем на треть) связан в основном с проблемами в сегменте ОСАГО. Речь идет об отказах в заключении договора, в том числе по причине отсутствия полисов (рост в 5 раз), и проблемах с оформлением электронных полисов (рост в 2,7 раза). Чтобы автовладельцы не сталкивались с фактической невозможностью купить страховку, в апреле запущен перестраховочный пул по ОСАГО. Он позволяет страховщикам распределить риски высокоубыточных договоров между собой без ущерба для финансовой устойчивости компаний.

Почти по всем категориям финансовых продуктов отмечен рост числа жалоб на мисселинг (в целом на треть), исключением стало инвестиционное страхование жизни (-7%). Важной мерой по борьбе с мисселингом является вступившее в силу с 1 июля 2022 года  указание Банка России, по которому разъяснения сотрудника банка об условиях и рисках финансового продукта должны строго соответствовать информации, доведенной до клиента в письменной форме.

Источник: Банк России
Тэги:

Читайте также

ВТБ предложит клиентам решения по кибербезопасности и облачным сервисам
ВТБ расширил линейку сервисов для бизнеса ИТ-продуктами российского Холдинга Т1
ВТБ: решение ЦБ станет новым этапом роста ставок по накопительным продуктам
Объем рынка сбережений продолжит стабильно расти под влиянием денежно-кредитной политики Центробанка
ЦБ повысил ключевую ставку сразу на 2 п.п.
Сегодня, 26 июля 2024 года, Банк России принял решение повысить размер ключевой ставки сразу на 2 п.п., до – 18% годовых
Не только ставки и кэшбэк: между банками обострилась борьба за клиентов
Между банками усиливается конкуренция за клиентов
Еврокомиссия запретила принимать участие в обмене активами с россиянами
Какие проблемы это создаст для инвесторов
Доходности по надежным бондам впервые за полгода превысили ставки по депозитам
К концу второго квартала облигационные доходности были уже на 20 базисных пункта выше ставок по депозитам среди банков из топ-10
НАУФОР предложила отказаться от центрального депозитария
Еще ассоциация предлагает усовершенствовать механизм определения тарифов Московской биржи
Гражданам России могут ограничить продажу сим-карт
В России планируется ввести запрет на продажу более 20 сим-карт в одни руки
Туристы пожаловались на сложности с покупкой долларов и евро
Турагенты стали писать в соцсетях о проблемах клиентов при покупке наличных долларов США и евро для поездок за границу