Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Кэшбэк возвращается. Банки готовятся возобновить программы лояльности

Период ограничения максимального размера комиссии за эквайринг при продаже социально значимых товаров истекает 31 августа, и Центробанк заявил, что не намерен его продлевать. В связи с этим банки сообщили, что планируют вернуть на докризисный уровень условия программ лояльности, пишут  «Ведомости».

Центробанк на период с 18 апреля по 31 августа 2022 года ограничил значение эквайринговых комиссий банков для компаний, которые продают социально значимые товары или предоставляют такие услуги, планкой в 1%, притом что обычно комиссия за эквайринг колебалась в пределах 1,2–2,2%. Кроме того, был установлен размер межбанковской комиссии (интерчейндж) на уровне 0,7%. Как пояснял регулятор, эти решения должны были сдержать рост цен.

Однако уже в июне первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова заявила, что Банк России увидел негативный эффект от данной меры для потребителей и не планирует ее продлевать.

«Что мы увидели после наших последних ограничений? Многие банки свернули программы лояльности, отменили кэшбэки. В результате пострадал именно потребитель», — заявила Скоробогатова. Она отметила, что Центробанк не будет продлевать ограничения после 31 августа, а впоследствии представители регулятора неоднократно подтверждали это решение.

Про негативный эффект от ограничений заявляли и банки. Большинство из них пересмотрели программы лояльности. В частности, сократили выплаты по карточным программам. В итоге потребители стали меньше получать привычных баллов и кэшбэков по карточным операциям.

Лояльность в докризисных объемах

Теперь банки готовятся возобновить программы лояльности в докризисных объемах. Так, Сбербанк заявил о планах уже с 1 сентября восстановить прежние условия программы лояльности «Сберспасибо». Она предусматривает возврат баллами до 20% от стоимости покупок в определенных категориях.

Тинькофф Банк пообещал вернуть к прежним значениям условия по кэшбэку при покупках в магазинах, которые реализуют социально значимые товары. В Росбанке также планируют пересмотреть программы лояльности после возврата уровня интерчейнджа к прежним значениям.

Об изучении конъюнктуры рынка и отслеживании изменений требований ЦБ в части эквайринга сообщили в Промсвязьбанке, Московском Кредитном Банке, Почта Банке, где также заявили о возможности в будущем улучшить программы лояльности и запустить новые.

Ритейл против

Ритейлеры предлагают сохранить ставку эквайринга на уровне 1% на более продолжительное время, сообщил председатель Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.

«Это позволило уменьшить нагрузку на торговые сети и снизить цены на ряд социально значимых товаров на полках, но не оказало решающего влияния на ситуацию в силу кратковременности этой меры. Мы предлагаем организовать в правительстве РФ обсуждение оптимизации механизмов формирования тарифов на оплату потребительских товаров банковскими картами и возможности долговременного снижения предельного уровня ставки эквайринга», — заявил Караваев.

Глава АКОРТ утверждает, что повышение ставок эквайринга негативно повлияет на торговый бизнес и спровоцирует сокращение ассортимента. В ассоциации предлагают использовать опыт других стран, в частности европейских, где максимальная ставка для дебетовых карт установлена на уровне 0,2%, а для кредитных — 0,3%.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Тимер Банку - 31 год
Тимер Банк ведет свою историю с 3 октября 1991 года
День страховщика
6 октября - День российского страховщика
Камскому Коммерческому банку - 32 года
Камский коммерческий банк зарегистрирован 4 октября 1990 года
В Татарстане количество платежных карт превысило 10 миллионов
В Татарстане за первое полугодие 2022 года совершено 461,1 млн операций по оплате товаров и услуг с использованием банковских карт
Росбанк открыл корреспондентские счета в национальных валютах Грузии, Казахстана, Монголии и ОАЭ
Росбанк активно диверсифицирует возможности проведения клиентами трансграничных платежей в иностранных валютах
ВТБ повышает эффективность работы контакт-центра
ВТБ реализовал в контакт-центре пилотный проект по геймификации, позволивший повысить эффективность работы сотрудников
Банки ужесточают условия кредитования мужчин призывного возраста
Кредитные организации до сих пор не получили разъяснений от ЦБ кто и как будет компенсировать кредиты при их списании у погибших военных, поэтому стремятся минимизировать риски
Клиенты банков смогут ограничивать онлайн-операции для защиты от мошенников
Клиенты российских банков смогут сами ограничивать онлайн-операции для защиты от мошенников
Банк «Интеза» предупредил о сложностях с валютными переводами
Банк попросил клиентов предупреждать его о желании сделать валютный перевод за 2-3 дня
Финские банкоматы Nosto перестанут принимать карты UnionPay из-за россиян
Российские туристы возле погранпереходов «опустошают в течение нескольких часов» банкоматы, снимая деньги с кредитных карт UnionPay