Компенсации по ОСАГО по новым ценовым справочникам может не хватить на ремонт
Новые справочники были сформированы на основании проведенного исследования стоимостной информации в декабре 2021 года — январе 2022-го и учитывают стоимость запчастей, действовавшую в это время, говорится в сообщении Российского союза автостраховщиков. В союзе отметили, что средние цены на детали в новой редакции справочников остались практически на прежнем уровне. «Это гарантирует сохранение средней стоимости полисов ОСАГО примерно на том же уровне, на котором она находится в последние три года», — подчеркнули в пресс-службе РСА.
По данным союза, скачок цен на запчасти произошел после формирования новой версии справочников, и там обещают, что изменения стоимости деталей для ремонта машин «найдут полное отражение в следующей версии справочников». Согласно указанию Центробанка о единой методике определения стоимости восстановительного ремонта, которое вступило в силу в начале марта, эти документы теперь должны обновляться раз в три месяца, а не каждые полгода. РСА совместно с Банком России уже приступили к работе над новыми справочниками в оперативном режиме, сообщили в союзе.
«В условиях быстро растущих цен практически на все товары, услуги и продукты крайне важно сдерживать цены там, где это возможно. ОСАГО — это социально значимый вид страхования, и страховщики заинтересованы в том, чтобы автовладельцы были максимально защищены от негативных изменений. Вступающие в силу справочники позволят это сделать. Также мы рассчитываем на то, что будут выстроены новые логистические цепочки для поставки запчастей, что позволит избежать их слишком существенного роста», — рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
За последний месяц стоимость деталей на автомобили заметно выросла, подчеркнули специалисты. Эксперт рынка запчастей, маркетолог компании Auto3N Марина Белоглядова пояснила, что это связано с нестабильными курсами валют и сложностями с поставками комплектующих в нашу страну. «По ряду позиций мы видим, что стоимость деталей выросла на 50–60%. Цены меняются практически ежедневно. Нередко оптовые поставщики требуют от магазинов и техцентров, покупающих запчасти, произвести оплату в день заказа. В противном случае они не гарантируют сохранение стоимости оформленного заказа на прежнем уровне», — сказала она.
Расчет размера компенсации по новым справочникам не позволит полностью покрыть ущерб от ДТП, считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр, так как разница между реальной стоимостью запчастей и ценами, указанными в справочниках, была и раньше. Теперь этот разрыв станет еще больше, уверен эксперт. «Недавно знакомый попал в небольшую аварию и повредил бампер. Страховая компания выплатила ему почти в два раза меньше реальной стоимости поврежденной детали», — рассказал он.
В законе «Об ОСАГО» установлен приоритет восстановительного ремонта поврежденной в аварии машины перед выплатой компенсации деньгами, отметил председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Причем на таком порядке выплат, как и на создании единых справочников с ценами на запчасти, наставали сами страховщики, напомнил он.