Ничего не купишь. Заграничным хакерам стали не нужны русские карты
«Если мы возьмем график, например, торговли данными карт российских банков в Интернете, то он тоже интересно выглядит. Наступает 24 февраля, и количество объявлений "продам картон" такого-то банка падает. Проходит несколько недель — число объявлений резко выросло, а потом также резко упало, и больше уровень не поднимался. С апреля 2022 года русские карты, видимо, хакерам не нужны — за рубежом они на них ничего купить не могут. Получается, что для карточного мошенничества остаются только возможности в России», — заявил Голованов.
По его словам, в ходе конфликта России и западных государств российской финансовой системе довелось столкнуться со множеством угроз, в том числе хакерских атак. Однако в целом она продемонстрировала высокую устойчивость.
«Перебои все-таки были. Из-за санкций, ухода вендоров, огромного количества DDoS-атак. Но то, что спустя несколько месяцев, мы все еще платим картами, а банкоматы выдают наличность, показывает, что в принципе выстояли. Никто с этим спорить не собирается. В любой компании, в том числе и в банках, есть такое понятие, как отказоустойчивость, и некоторые участники рынка, например, требовали, чтобы их уровень доступности был 99,99%, то есть система может быть недоступна пять минут в год. Так вот, после 24 февраля никто таких планок не ставит. Уже понятно, что система в этом году могла не отвечать и пять минут, и десять, и 15. Если говорить об ApplePay, например, то системы вообще не работали. Поэтому уровень доступности, конечно же, снижается, но он продолжает оставаться довольно высоким», — отметил Голованов.
Говоря о дальнейших перспективах, он предупредил, что отрасль может столкнуться с дефицитом оборудования. «Из-за санкций вендоры, которые производят "железо" и программы, не предоставляют свои услуги российским финансовым системам, институтам. И получается, что текущее оборудование и дальше будет работать, есть люди, которые смогут обеспечить эту работу, а вот внедрение нового теперь под очень большим вопросом. То есть будущее развитие отрасли под вопросом», — резюмировал Голованов.