Пластик дает сбой. Держатели Visa и Mastercard жалуются на проблемы

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Пластик дает сбой. Держатели Visa и Mastercard жалуются на проблемы

Держатели банковских карт Visa и Masterсard с продленным сроком действия начали испытывать сложности при оплате товаров и услуг в некоторых магазинах и сервисах. Проблему признают в банках и ЦБ, однако отмечают, что она не носит массового характера, пишут  «Известия».

О пролонгировании карт международных платежных систем, срок действия которых истекает в 2022 году, весной нынешнего года объявило большинство российских банков. Это произошло после того, как Visa и Masterсard приняли решение об уходе с российского рынка. Тогда Национальная система платежных карт рекомендовала эмитентам и эквайерам продолжить обслуживание просроченных карт на физических носителях. Таким образом, их держатели получили возможность и далее совершать большинство операций (за исключением осуществления трансграничных платежей и использования карты за границей).

Однако вскоре держатели просроченных карт начали испытывать проблемы с их использованием и внутри России. В частности, известно о случаях отказа при попытке привязать карту Сбера к приложению такси «Яндекс Go». Причина, которую указывала система, — «Истек срок действия карты». Сложности с оплатой покупок пролонгированной картой Сбербанка испытали и клиенты плейсмаркета Wildberries.

«Единичные случаи»

В банках подтверждают возможные проблемы с использованием пролонгированного пластика, однако подчеркивают, что они не имеют массового характера.

В Сбере утверждают, что карты с продленным сроком в России работают в штатном режиме, проблемы с ними носят единичный характер и решаются индивидуально. В МТС Банке также говорят о единичных обращениях клиентов с данной проблемой. По утверждению специалистов кредитного учреждения, проблема может возникать по вине некоторых банков-эквайеров, которые не отключили у себя проверку срока действия карт.

Сложности при использовании пролонгированных карт испытывали клиенты Газпромбанка, Росбанка, Абсолют Банка, где также подтвердили единичные случаи. В Новикомбанке утверждают, что проблемы с некоторыми операциями у клиентов возникали в апреле и мае, когда выполнялась перенастройка терминалов.

В то же время в ВТБ, Промсвязьбанке, Почта Банке, «Зените», УБРиР утверждают, что их клиенты не сталкивались со сложностями при использовании карт с истекшим сроком действия.

В Центробанке отмечают, что трудности, как правило, возникали из-за терминалов, которые нуждались в перенастройке. Однако большинство устройств уже настроены, трудностей с оплатой через них не возникает.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

ВТБ предложит клиентам решения по кибербезопасности и облачным сервисам
ВТБ расширил линейку сервисов для бизнеса ИТ-продуктами российского Холдинга Т1
ВТБ: решение ЦБ станет новым этапом роста ставок по накопительным продуктам
Объем рынка сбережений продолжит стабильно расти под влиянием денежно-кредитной политики Центробанка
ЦБ повысил ключевую ставку сразу на 2 п.п.
Сегодня, 26 июля 2024 года, Банк России принял решение повысить размер ключевой ставки сразу на 2 п.п., до – 18% годовых
Не только ставки и кэшбэк: между банками обострилась борьба за клиентов
Между банками усиливается конкуренция за клиентов
Еврокомиссия запретила принимать участие в обмене активами с россиянами
Какие проблемы это создаст для инвесторов
Доходности по надежным бондам впервые за полгода превысили ставки по депозитам
К концу второго квартала облигационные доходности были уже на 20 базисных пункта выше ставок по депозитам среди банков из топ-10
НАУФОР предложила отказаться от центрального депозитария
Еще ассоциация предлагает усовершенствовать механизм определения тарифов Московской биржи
Гражданам России могут ограничить продажу сим-карт
В России планируется ввести запрет на продажу более 20 сим-карт в одни руки
Туристы пожаловались на сложности с покупкой долларов и евро
Турагенты стали писать в соцсетях о проблемах клиентов при покупке наличных долларов США и евро для поездок за границу