Правительство утвердило концепцию оказания гражданам госуслуг в режиме «24/7» онлайн
Концепция, которую утвердил глава правительства Михаил Мишустин, предполагает, что большинство востребованных россиянами государственных и муниципальных услуг будет оказываться в непрерывном формате, без личного присутствия граждан, в том числе в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
«Заявители смогут решать свои задачи в любой момент времени в один клик, используя интуитивно понятные сервисы. Для этого все этапы — от подачи документов до получения результата — планируется перевести в электронный вид. При этом граждане смогут по-прежнему при необходимости лично обращаться в госведомства за госуслугами. Общение с представителями госорганов будет сконцентрировано в МФЦ», — говорится в сообщении.
Перечень услуг, предоставляемых в режиме «24/7» без необходимости личного присутствия гражданина, будет сформирован во II квартале 2022 года. В эти же сроки предполагается утвердить план оптимизации государственных и муниципальных услуг.
В пилотном режиме она будет проходить в регионах на базе специально созданных центров в III квартале 2022 года. В ходе этой работы внутренние процессы госведомств при предоставлении государственных и муниципальных услуг будут формализованы и оцифрованы. Позже практика будет масштабирована на всю страну.
Сейчас правительство уже приступило к реализации пилотного проекта по оптимизации государственных и муниципальных услуг в четырех регионах — Белгородской, Воронежской, Калининградской областях и Чувашской Республике.