Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
Курсы валют

С 1 января страховщики ОСАГО обязаны оформлять полисы онлайн

С 1 января 2017 г. все страховщики ОСАГО обязаны заключать такие договоры в электронном виде на всей территории России. ЦБ РФ собирается контролировать соблюдение страховыми компаниями требований по бесперебойности продаж электронных полисов.

Добровольно электронные продажи полисов ОСАГО осуществлялись страховщиками с 1 июля 2015 года ‒ за этот период было продано несколько сотен тысяч электронных полисов.

Купить полис теперь можно на сайте страховщика, при этом доступ к сайту страховой компании может осуществляться через сайт Российского союза автостраховщиков (РСА). Любые другие способы приобретения электронного полиса – через агентов и других посредников – незаконны, говорится в сообщении пресс-службы Банка России. Приобрести электронный полис ОСАГО теперь смогут водители-новички, сведения о которых не содержатся в единой информационной базе. Кроме того, купить электронную страховку можно будет и на новый автомобиль, отмечает ЦБ. Для покупки потребуются те же самые документы, что и для приобретения полиса в офисе, – паспорт, водительское удостоверение, ПТС и диагностическая карта (для автомобилей старше трех лет).

Для оформления электронного полиса ОСАГО необходимо пройти регистрацию на сайте страховой компании и получить от нее идентификаторы для доступа в личный кабинет – логин и пароль. Идентификаторы передаются автовладельцу по электронной почте, СМС-сообщением либо при личном обращении в офис страховой компании. Для покупки полиса ОСАГО после авторизации на официальном сайте страховщика необходимо заполнить заявление в электронной форме.

Страховая компания обязана предоставить возможность оплаты электронного полиса ОСАГО банковской картой на своем официальном сайте. Дополнительно страховщиком могут быть предложены иные способы оплаты. Электронный полис ОСАГО будет отправлен на адрес электронной почты, указанный при регистрации на сайте страховой компании или при первом входе в электронный личный кабинет там же. Электронный полис также будет храниться в личном кабинете. Автовладелец также по желанию может получить полис ОСАГО на бланке строгой отчетности, при этом необходимо будет оплатить услуги почтовой доставки. Автовладельцу, заключившему договор ОСАГО онлайн, необходимо распечатать бланк полиса и возить с собой для предъявления сотрудникам полиции при необходимости.

Страховые компании обязаны обеспечить непрерывную и бесперебойную работу своих сайтов. Банк России установил специальные требования в этом направлении, которые должны будут соблюдать все страховщики. Так, например, суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика не должна превышать 30 минут в сутки. При необходимости проведения плановых технических работ страховая компания будет обязана разместить не менее чем за сутки до их начала на главной странице своего сайта уведомление с указанием даты и времени их окончания. Такие работы страховщики смогут проводить не чаще одного раза в месяц в период с 22.00 до 08.00 по московскому времени. Кроме того, информационные системы страховщиков и РСА должны быть настроены таким образом, чтобы обеспечить заключение договора в течение 30 минут с момента направления через сайт надлежащим образом оформленного заявления на страхование.

Автовладельцы, у которых возникнут проблемы с приобретением электронного полиса, могут обращаться:
  • в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров по адресу: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12;
  • по адресу fps@cbr.ru;
  • в интернет-приемную Банка России. 
К обращению следует приложить скриншот экрана мобильного устройства или компьютера с фиксацией даты и времени обращения к сайту страховщика.
Источник: АСН
Тэги:

Читайте также

ЦБ оставил ключевую ставку на уровне 4,25% годовых
Сегодня, 18 сентября 2020 года, совет директоров Банка России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 4,25% годовых
Банк «Открытие»: 61% россиян не берут деньги в долг у родных и друзей
Банк «Открытие»: 61% россиян не берут деньги в долг у родных и друзей
ВТБ запустил виртуального помощника в WhatsApp
ВТБ представляет клиентам новый чат-бот на платформе мессенджера WhatsApp
Экосистема недвижимости «Метр квадратный» стала обладателем премии PROESTATE & TOBY AWARDS 2020
Экосистема недвижимости «Метр квадратный» (входит в Группу ВТБ) стала победителем престижной премии PROESTATE & TOBY AWARDS 2020
в номинации «PROPTECH
ВТБ запускает для бизнеса новое приложение для приема платежей по QR-коду
ВТБ запускает для всех клиентов среднего и малого бизнеса новое мобильное приложение «ВТБ Бизнес QR»
Предприниматели Татарстана получили поддержку на сумму более 34 млрд рублей
Бизнес республики для сохранения занятости и возобновления деятельности продолжает пользоваться федеральными программами кредитования с льготной ставкой под 0% и 2%
Клиенты ВТБ тратят три четверти бонусов на путешествия и бытовую технику
До 80% бонусов в рамках программы лояльности «Мультибонус» ВТБ клиенты банка тратят на покупку авиабилетов, бронирование гостиниц, а также на приобретение бытовой техники и электроники
ЦБ зафиксировал рекордный объем переводов из России почти за два года
В июле 2020 года из России за рубеж физические лица перевели рекордный с октября 2018 года объем средств
Рекордная цена просрочки
В пандемию коллекторы платили за банковские долги по максимуму
Золото не почувствовало мягкость ФРС
Цены на драгметаллы отступили на неделю назад