Сила бренда. Какие схемы проворачивают аферисты от имени известных компаний

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Сила бренда. Какие схемы проворачивают аферисты от имени известных компаний

Аферисты стали активно эксплуатировать тему уходящих из России брендов — это одна из актуальных повесток в основе используемых сегодня схем обмана граждан. В целом число сайтов, маскирующихся под известные бренды, выросло в России в первом полугодии на 579% в годовом выражении, свидетельствуют данные компании Group-IB.

Хотите приз?

В «обороте» у мошенников уже свыше 2,1 тыс. торговых марок в сферах онлайн-ритейла, телекоммуникаций, услуг, банкинга против 120 в конце прошлого года. Более половины подобных сайтов предлагали от имени известных игроков фейковые опросы с призами. «Чаще всего за прохождение опроса мошенники обещают пользователям крупное вознаграждение или ценный приз, но в итоге жертва сама лишается денег и данных банковских карт», — отмечают в Group-IB.

«В рамках такого типа мошенничества "под цель" генерируется индивидуальная, так называемая таргетированная, ссылка, использующая параметры потенциальной жертвы (страну, часовой пояс, язык, IP, тип браузера и др.). Ссылки бывают как многоразовые, так и одноразовые — именно поэтому мошеннические ресурсы сложно обнаружить и заблокировать», — объясняют аналитики в сфере кибербезопасности.

Потери пользователей от таргетированного мошенничества в мире Group-IB оценивает как минимум в 80 млн долларов в месяц.

Технической особенностью масштабирования схемы эксперты называют требование поделиться ссылкой с несколькими друзьями через мессенджеры для получения «приза» — у пользователя в этом случае больше доверия к поступающей информации.

Все на распродажу IKEA!

Помимо вышеописанной схемы с фейковыми опросами в первом полугодии 2022 года использовались, например, такие мошеннические сценарии и легенды:

  • продажа фейковых виртуальных карт оплаты в App Store и PlayStation Store, доступа к ушедшим с российского рынка сервисам — Spotify Premium, Pornhub и других;
  • распродажа товаров мировых брендов, уходящих из России, таких как IKEA;
  • подделка под государственные лотереи (в первом полугодии Group-IB и «Столото» выявили и заблокировали порядка 18,7 тыс. таких ресурсов);
  • липовые сайты для бронирования номеров в гостиницах и оплаты проезда на автомагистралях: так, летом зафиксировано более 30 фишинговых сайтов, копирующих сайты популярных сочинских отелей. Большинство ресурсов с такой «специализацией» появились к началу отпускного сезона;
  • с весны выросло число мошеннических ресурсов и онлайн-трансляций по теме «выгодных вложений» в криптовалюты, инвестиций в ценные бумаги или вывода средств из российских банков на «безопасные счета» за границу.

Еще одна легенда аферистов упоминается в материале   «Коммерсанта» на эту тему: по информации генерального директора компании Phishman Алексея Горелкина, было выявлено много ориентированных на малый и средний бизнес мошеннических сайтов с предложениями купить бумагу, с поставками которой были проблемы.

За первое полугодие текущего года Роскомнадзор удалил и заблокировал 4,1 тыс. мошеннических ресурсов, уточняет издание.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Банк Заречье снизил доходность вкладов
С 14 июля текущего года в банке Заречье снижена доходность всех депозитов на 0,5 п.п.
Стали известны итоги конкурса по выбору имени леопарда
Завершился конкурс на самое оригинальное имя для котёнка дальневосточного леопарда
Т-Банк выпустил Аромакарты
Т-Банк начал выпуск ароматизированных карт Black
Спрос на новостройки упал почти на 40% за последний год
Причина сокращения спроса кроется в снижении поддержки строительного рынка со стороны государства
Россияне бросились менять рубли на доллары
В июне 2025 года россияне обменивали доллары в три раза чаще, чем евро
Банки сворачивают кешбэк: что придет ему на смену?
Классические программы кешбэков становятся невыгодными банкам в долгосрочной перспективе
ЦБ обяжет компании раскрывать больше данных во время ІРО
Новые правила заставят эмитентов раскрывать больше показателей и прогнозов компании, а также структуру самого IPO
В июне рынок ЦФА превысил объем размещений за весь 2024 год
Однако около 70% эмитентов ЦФА не имеют кредитного рейтинга, предупреждает Cbonds
Число фишинговых предложений в Telegram достигло трехлетнего максимума
Рост фишинга эксперты связывают с падением банковских ставок и популярностью мессенджера среди инвесторов
В ВТБ оценили конкуренцию с банками маркетплейсов Ozon и Wildberries
Основная проблема экосистемных банков заключается в качестве их клиентской базы