Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
Курсы валют

Страховщики придумали «резервную систему» для продажи е-ОСАГО

Президиум Российского союза автостраховщиков принял решение внедрить принципы единого агента РСА в продажу электронных полисов ОСАГО, говорится в сообщении союза. Это позволит обеспечить гарантированную бесперебойность продажи е-полисов, говорят в РСА.

«Суть заключается в том, что если в случае технических проблем не работает сайт страховщика, потребитель будет иметь возможность купить полис на сайте другого страховщика, который будет ему предложен случайным выбором по номеру ПТС», — пояснил президент РСА Игорь Юргенс.

Единый агент сейчас работает в проблемных регионах РФ при продаже бумажных полисов. Предполагается, что полис у агента можно купить без очередей и допуслуг, но в этом случае потребитель не выбирает компанию — она назначается случайным образом из числа всех страховщиков РФ.

«Но применение такой технологии (в е-ОСАГО) не исключает возможности того, что человек может при желании зайти на другой сайт и оформить себе полис в другой компании без применения резервной системы», — добавил Игорь Юргенс.

В критериях того, что считать техническими проблемами и неработающим сайтом, РСА ориентировался на проект указания Банка России, который фиксирует требования к доступности сервиса е-ОСАГО, пояснил порталу Банки.ру представитель союза.

Напомним, по этому проекту суммарная длительность перерывов в работе сайта не должна превышать четырех часов в месяц. А нарушением будет считаться перебой длительностью более двух минут.

Принцип случайного распределения электронных полисов будет таким же, как и в проблемных регионах при продаже бумажных полисов, пояснил порталу Банки.ру представитель РСА. Доля электронных полисов, которые должна продать компания, будет определяться ее долей на рынке ОСАГО в целом. Если страховщик самостоятельно продает эту норму — на его сайт «чужие» клиенты попадать не будут.

Ранее против такого механизма в электронном ОСАГО возражали небольшие региональные страховщики. Так, по мнению гендиректора МСК «Страж» Сергея Гущина, механизм выгоден только крупным компаниям — они смогут «перекидывать» клиентов, которых не хотят страховать.

На заседании президиума присутствовали представители Банка России, сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Ранее замдиректора департамента страхового рынка Банка России Светлана Никитина комментировала идею единого агента так: «Задача в данной ситуации одна — обеспечить доступность полисов».

Продавать электронные полисы «автогражданки» все страховщики ОСАГО будут обязаны с 1 января 2017 года. Сейчас эта функция реализована у 17 компаний из 74 членов РСА.

Елена ПЕТЕШОВА, Banki.ru

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

ВТБ первым в России запустил фонды ответственного инвестирования
ВТБ Капитал Инвестиции запустил фонды ответственного инвестирования
Банк «Союз» снижает доходность сезонного вклада
С 23 мая текущего года банк Союз снизит ставку по сезонному вкладу «Весенний процент»
Private Banking ВТБ фиксирует значительный приток средств VIP-клиентов на рынки капитала
Private Banking ВТБ продолжает серию бизнес-диалогов для VIP-клиентов в формате закрытых онлайн-конференций
Банк «Открытие» предложил клиентам малого и среднего бизнеса пакет услуг «Большие планы»
Банк «Открытие» запустил пакет услуг «Большие планы» для клиентов малого и среднего бизнеса
Фестиваль Arkhangelsk Blues в первый день собрал 1000 любителей блюза
1000 человек посмотрели онлайн-трансляцию первого вечера фестиваля Arkhangelsk Blues, генеральным партнером которого стал банк «Открытие»
Тимер Банк запустил новые онлайн вклады
С 21 мая 2020 года АО «Тимер Банк» ввёл новые вклады - «Накопительный Онлайн» и «Сберегательный Онлайн
АКИБАНК участвует в Программе субсидирования процентной ставки для МСП
АКИБАНК является банком оператором Программы субсидирования части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам
На счета падают льготы
В Минфине задумались о расширенной поддержке ИИС
С падения взяли комиссию
Брокеры заработали на интересе частных клиентов к дешевым активам
Телефоны оформили наличными
МФО зарабатывают на невнимательности клиентов