Страховые компании начали запускать «урезанные» продукты
Предложения с франшизой или ограниченным набором рисков увеличиваются в сегментах каско, добровольного медицинского и имущественного страхования. На них уже существует повышенный спрос или таковой ожидается в ближайшее время, полагают эксперты. Тем не менее такие предложения покрывают далеко не все риски.
В частности, с «урезанными» продуктами нужно смотреть, какие случаи входят в страховку, а при обращении по франшизе клиенту придется доплатить, рассказал заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.
Однако в случае франшизы застрахованный сможет сам выбрать комфортную сумму, которую заплатит в случае ущерба, и таким образом сэкономить до 15—30% стоимости страховки. Доля желающих застраховаться на таких условиях составляет более 40%, рассказали в «Ингосстрахе».
Тем временем эксперты проекта «Страхование: общественная экспертиза» сообщали, что мошенничество в сфере страхования жизни и здоровья остается самым распространенным способом обмана страховых компаний со стороны недобросовестных клиентов.
Так, сборы по страхованию жизни через кредитные организации составили 136 млрд рублей, увеличившись на 44% по сравнению с 2020 годом. Премии по страхованию заемщика от несчастных случаев выросли до 188 млрд рублей, рост составил 23%.