ЦБ предлагает оценивать полезность и риски новых финпродуктов перед их выводом на рынок

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ предлагает оценивать полезность и риски новых финпродуктов перед их выводом на рынок

Банк России предлагает оценивать полезность и потребительские риски новых банковских, страховых, инвестиционных и других финансовых продуктов перед их выводом на рынок или обновлением. Это предотвратит продажу продуктов, которые не несут явной пользы потребителю, а предназначены только для извлечения максимальной прибыли финансовыми компаниями.

Такая оценка является частью концепции управления продуктом (Product Governance). Во многих странах она уже стала одним из ключевых инструментов защиты прав потребителей. Возможные подходы к ее внедрению на российском рынке изложены в  консультативном докладе Банка России.

Чтобы предлагать потребителю нужный именно ему продукт, финансовые компании должны изучать целевые аудитории и их запросы, а также раскрывать риски. Важным критерием оценки продукта является вероятность дополнительных расходов, комиссий, потери вложенных средств либо неполучения дохода, предусмотренного условиями договора. Регулятор также предлагает вести мониторинг продаж нового продукта, чтобы на ранних стадиях выявлять проблемы и вносить необходимые коррективы.

Ключевым вопросом является выбор модели оценки и степень вовлеченности в нее регулятора, поскольку от этого зависит сопоставимость получаемых результатов и их раскрытие. В докладе предлагается обсудить как вариант, при котором сами участники рынка оценивают потребительские риски своих финансовых продуктов, так и способ централизации этих процессов, а также возможные сочетания двух подходов.

«При выпуске на рынок необходимо проверить, подходит ли этот кредит, вклад, инвестиционный инструмент или страховка конкретной категории клиентов, насколько понятна и прозрачна система ценообразования и комиссий, — считает руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута. — Это позволит предотвратить появление на рынке предложений, которые несут людям только разочарование и потерю денег».

Источник: Банк России
Тэги:

Читайте также

Московский Пасхальный фестиваль при поддержке ВТБ объединяет города России
ХХIII Московский Пасхальный фестиваль пройдет при поддержке ВТБ с 25 апреля по 16 мая 2024 года в более 40 городах России
Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян
Глава Минцифры заявил, что ведомство разрабатывает законопроект против рекламных звонков
Крупные банки усилили блокировку карт подставных лиц мошенников
«Тинькофф» и ВТБ запустили системы мониторинга для выявления карт подставных лиц
С мая НСПК вводит контроль за торговыми точками в части мошенничества
Банки смогут опротестовывать операции торговых предприятий, если они будут систематическими нарушителями
ЦБ назвал среднюю максимальную ставку по вкладам в топ-10 банков
Средняя максимальная ставка по вкладам в рублях десяти российских банков остается неизменной третью декаду подряд
Обязательство по продаже валютной выручки могут продлить до мая 2025 года
Ранее предполагалось, что меру продлят до конца 2024 года
Генпрокуратура предложила списывать кредиты граждан, лишившихся квартир из-за долгов
Генеральная прокуратура России подготовила законопроект, который аннулирует банковские долги граждан
В России резко выросло мошенничество с использованием банкоматов
Мошенники возобновили активное воровство с использованием банкоматов
ФАС вновь проверит Сбербанк из-за рекламы вклада
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила о жалобе гражданина на рекламу Сбербанка
В СФ разработали законопроект об обязательной оценке покупаемого за маткапитал жилья
Комитет Совета Федерации по социальной политике по поручению спикера Валентины Матвиенко разработал законопроект