ЦБ предлагает оценивать полезность и риски новых финпродуктов перед их выводом на рынок

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ предлагает оценивать полезность и риски новых финпродуктов перед их выводом на рынок

Банк России предлагает оценивать полезность и потребительские риски новых банковских, страховых, инвестиционных и других финансовых продуктов перед их выводом на рынок или обновлением. Это предотвратит продажу продуктов, которые не несут явной пользы потребителю, а предназначены только для извлечения максимальной прибыли финансовыми компаниями.

Такая оценка является частью концепции управления продуктом (Product Governance). Во многих странах она уже стала одним из ключевых инструментов защиты прав потребителей. Возможные подходы к ее внедрению на российском рынке изложены в  консультативном докладе Банка России.

Чтобы предлагать потребителю нужный именно ему продукт, финансовые компании должны изучать целевые аудитории и их запросы, а также раскрывать риски. Важным критерием оценки продукта является вероятность дополнительных расходов, комиссий, потери вложенных средств либо неполучения дохода, предусмотренного условиями договора. Регулятор также предлагает вести мониторинг продаж нового продукта, чтобы на ранних стадиях выявлять проблемы и вносить необходимые коррективы.

Ключевым вопросом является выбор модели оценки и степень вовлеченности в нее регулятора, поскольку от этого зависит сопоставимость получаемых результатов и их раскрытие. В докладе предлагается обсудить как вариант, при котором сами участники рынка оценивают потребительские риски своих финансовых продуктов, так и способ централизации этих процессов, а также возможные сочетания двух подходов.

«При выпуске на рынок необходимо проверить, подходит ли этот кредит, вклад, инвестиционный инструмент или страховка конкретной категории клиентов, насколько понятна и прозрачна система ценообразования и комиссий, — считает руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута. — Это позволит предотвратить появление на рынке предложений, которые несут людям только разочарование и потерю денег».

Источник: Банк России
Тэги:

Читайте также

ВТБ Мои Инвестиции назвали самые перспективные активы в третьем квартале
Эксперты ВТБ Мои Инвестиции считают текущий момент подходящим для валютной диверсификации
Системно значимые банки начали запускать социальные вклады
На текущий момент уже несколько кредитных организаций обновили депозитные тарифы на своих официальных сайтах
Заправка без очередей: в ВТБ Онлайн доступна бесконтактная оплата топлива
ВТБ запустил бесконтактную оплату топлива в онлайн-банке
В России выросли тарифы на коммунальные услуги
В России с 1 июля 2025 года проиндексированы тарифы за услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению и обращению с твердыми коммунальными отходами
ВТБ запускает ИИ-агентов для сотрудников
ВТБ внедряет семейство цифровых помощников на базе больших языковых моделей для решения рабочих задач сотрудников
Зарубежным маркетплейсам грозит блокировка за нарушение закона о платформах
В кабмине намерены внести изменения в закон о «приземлении» иностранных IT-компаний
Что изменится в законах о недвижимости и ЖКХ в июле
Рост тарифов ЖКУ, новый эксперимент по онлайн-взысканию долгов за коммуналку, ужесточение выдачи ипотеки и другие законодательные новеллы
ВТБ отчитался о прибыли за пять месяцев и рассказал о будущем кредитов физлиц
За пять месяцев текущего года группа ВТБ заработала чистую прибыль в размере 233,6 млрд рублей
Выдача ипотеки упала, но и ставка тоже: итоги года без льготной ипотеки
С середины 2024 года выдача ипотечных кредитов упала более чем вдвое
Есть ли риски для обвала курса рубля в августе?
Август традиционно считается непростым месяцем для курса рубля