ЦБ предлагает внедрить обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ предлагает внедрить обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями

ЦБ считает целесообразным ввести обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями в установленные законом сроки, ведется дискуссия о ее внедрении. Об этом сообщил в ходе круглого стола "Альтернативные способы разрешения споров на рынке финансовых услуг" руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

"Можно было сделать [урегулирование спора с потребителем] без запроса нам, если бы существовала законно установленная обязанность финансовых организаций рассматривать по существу такие обращения в сроки, установленные законом, и принимать все необходимые усилия, чтобы разрешить данную проблему", - сказал Мамута, добавив, что такая обязанность сейчас законодательством Российской Федерации для финансовых организаций не установлена. "То есть государство должно в определенный срок по 59-му закону [Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ] рассматривать эти жалобы и давать такой ответ, а финансовые организации хотят - дают, хотят - не дают", - подчеркнул он. По его словам, в настоящее время регулятор, получив жалобы от потребителей, дает возможность в рамках своих запросов в финансовую организацию урегулировать спор добровольно.

Мамута обратил внимание, что те общие нормы, которые есть в законодательстве о защите прав потребителей, "они - хорошие, правильные", но, по мнению регулятора, недостаточно специальные и недостаточно детализированы для того, чтобы инструмент действительно работал четко, ясно и понятно для потребителя.

"Даже понятие разумного срока - оно достаточно размыто. Когда этот срок установлен в днях, это совсем другое. И возложив такую обязанность на финансовую организацию, мы одновременно с этим дали бы им и право, и возможность эти споры урегулировать на своем уровне. Поэтому сейчас у нас есть серьезная дискуссия в отношении того, что такое концептуальное улучшение, именно улучшение, в области защиты прав потребителя стоило бы внедрить более широко", - добавил он.
Источник: ТАСС
Тэги:

Читайте также

Банк России повысил ключевую ставку на 1 п.п.
Банк России повысил ключевую ставку на 1 п.п.
Сегодня, 13 сентября 2024 года, Банк России принял решение повысить размер ключевой ставки на 1 п.п. - до 19% годовых
Комиссия за снижение ставки по ипотеке — как это работает
Российские банки стали чаще предлагать клиентам самим субсидировать ставку по ипотеке
Банкиры предложили поднять лимит для рассрочки без переплат до ₽60 тыс.
Ценовой лимит для покупки товаров в рассрочку в 15 тыс. руб. должен быть вчетверо выше
Банки снова поднимают ставки по вкладам: когда ждать пика доходности
Крупнейшие российские банки снова поднимают ставки по вкладам, не дожидаясь заседания ЦБ
АСВ за пять лет реструктурировало заемщикам ликвидируемых банков кредиты на 32 млрд рублей
Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) заключила около 1800 соглашений о реструктуризации кредитов с заемщиками ликвидируемых банков
ЦБ: реальный курс рубля в январе-августе вырос почти на восемь процентов
ЦБ: реальный курс рубля в январе-августе вырос на 7,9%, в августе снизился на 1,7%
Стоимость золота взлетела до исторического рекорда
Стоимость золота установила исторический рекорд, поднявшись выше 2,57 тысячи долларов за тройскую унцию
Финансовые маркетплейсы начинают продавать программу долгосрочных сбережений
Продажи уже запустила платформа Finorama, и собирается это сделать маркетплейс Мосбиржи «Финуслуги»
ФНС начала рассылку уведомлений о налогах на имущество
В России началась массовая рассылка налоговых уведомлений за 2023 год
Банки должны обеспечить возможность проводения операций с цифровыми рублями
Крупнейшие банки к 1 июля 2025 года должны будут обеспечить своим клиентам возможность проводить операции с цифровыми рублями