Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ предлагает внедрить обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями

ЦБ считает целесообразным ввести обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями в установленные законом сроки, ведется дискуссия о ее внедрении. Об этом сообщил в ходе круглого стола "Альтернативные способы разрешения споров на рынке финансовых услуг" руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

"Можно было сделать [урегулирование спора с потребителем] без запроса нам, если бы существовала законно установленная обязанность финансовых организаций рассматривать по существу такие обращения в сроки, установленные законом, и принимать все необходимые усилия, чтобы разрешить данную проблему", - сказал Мамута, добавив, что такая обязанность сейчас законодательством Российской Федерации для финансовых организаций не установлена. "То есть государство должно в определенный срок по 59-му закону [Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ] рассматривать эти жалобы и давать такой ответ, а финансовые организации хотят - дают, хотят - не дают", - подчеркнул он. По его словам, в настоящее время регулятор, получив жалобы от потребителей, дает возможность в рамках своих запросов в финансовую организацию урегулировать спор добровольно.

Мамута обратил внимание, что те общие нормы, которые есть в законодательстве о защите прав потребителей, "они - хорошие, правильные", но, по мнению регулятора, недостаточно специальные и недостаточно детализированы для того, чтобы инструмент действительно работал четко, ясно и понятно для потребителя.

"Даже понятие разумного срока - оно достаточно размыто. Когда этот срок установлен в днях, это совсем другое. И возложив такую обязанность на финансовую организацию, мы одновременно с этим дали бы им и право, и возможность эти споры урегулировать на своем уровне. Поэтому сейчас у нас есть серьезная дискуссия в отношении того, что такое концептуальное улучшение, именно улучшение, в области защиты прав потребителя стоило бы внедрить более широко", - добавил он.
Источник: ТАСС
Тэги:

Читайте также

ВТБ увеличил лимит льготной ипотеки в Татарстане до 15 миллионов рублей
С 20 мая ВТБ повышает максимальную сумму по ипотеке с господдержкой на квартиры в новостройках
ВТБ увеличил розничный портфель рублевых сбережений на 450 миллиардов рублей
Розничный портфель рублевых депозитов, накопительных и текущих счетов ВТБ на середину мая превысил 4 трлн рублей
В Госдуме заявили, что в РФ необходимо снимать барьеры для развития исламского банкинга
Необходимо снимать те барьеры, которые есть, отметил депутат Айрат Фаррахов
Российским туристам предложили альтернативу банковским картам за рубежом
Туроператоры стали предлагать путешественникам-россиянам альтернативу неработающим банковским картам за рубежом
Финразведка выявила схему обналичивания с помощью туристического кешбэка
Росфинмониторинг предупредил банки о новом способе обналичивания денег через карты «Мир» с использованием туристического кешбэка
Мошенники настроили банкоматы
ЦБ отмечает резкий рост хищений с их использованием
В МЭР просчитали, что ждет российскую экономику при более жестких санкциях
В МЭР просчитали, что ждет российскую экономику при более жестких санкциях
В Центробанке сказали, от чего будут зависеть ставки по вкладам до конца года и в 2023-м
Депозитные ставки в России до конца 2022 года и в 2023 году будут зависеть от траектории снижения ключевой ставки
«Карточный туризм» уже не тот: как в банках СНГ закрутили гайки для россиян
Банки ближнего зарубежья начали ужесточать правила, по которым можно открыть счет
Власти все-таки запретят покупать на ИИС иностранные активы
Налоговые льготы должны быть нацелены на поддержку инвестиций в российскую экономику, считают чиновники