ЦБ предлагает внедрить обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ предлагает внедрить обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями

ЦБ считает целесообразным ввести обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями в установленные законом сроки, ведется дискуссия о ее внедрении. Об этом сообщил в ходе круглого стола "Альтернативные способы разрешения споров на рынке финансовых услуг" руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

"Можно было сделать [урегулирование спора с потребителем] без запроса нам, если бы существовала законно установленная обязанность финансовых организаций рассматривать по существу такие обращения в сроки, установленные законом, и принимать все необходимые усилия, чтобы разрешить данную проблему", - сказал Мамута, добавив, что такая обязанность сейчас законодательством Российской Федерации для финансовых организаций не установлена. "То есть государство должно в определенный срок по 59-му закону [Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ] рассматривать эти жалобы и давать такой ответ, а финансовые организации хотят - дают, хотят - не дают", - подчеркнул он. По его словам, в настоящее время регулятор, получив жалобы от потребителей, дает возможность в рамках своих запросов в финансовую организацию урегулировать спор добровольно.

Мамута обратил внимание, что те общие нормы, которые есть в законодательстве о защите прав потребителей, "они - хорошие, правильные", но, по мнению регулятора, недостаточно специальные и недостаточно детализированы для того, чтобы инструмент действительно работал четко, ясно и понятно для потребителя.

"Даже понятие разумного срока - оно достаточно размыто. Когда этот срок установлен в днях, это совсем другое. И возложив такую обязанность на финансовую организацию, мы одновременно с этим дали бы им и право, и возможность эти споры урегулировать на своем уровне. Поэтому сейчас у нас есть серьезная дискуссия в отношении того, что такое концептуальное улучшение, именно улучшение, в области защиты прав потребителя стоило бы внедрить более широко", - добавил он.
Источник: ТАСС
Тэги:

Читайте также

ПСБ: развитие инфраструктуры обратного выкупа редких бриллиантов расширит их инвестиционный потенциал
Российский рынок инвестиционных бриллиантов активно развивается
Газпромбанк повысил ставки по вкладу «Ваш успех»
28 сентября 2023 года Газпромбанк повысил ставки по вкладу «Ваш успех» на срок 120 дней
Зампред ВТБ назвал развитие цифровых ассистентов драйвером цифровизации финтеха
Финансовая индустрия движется в сторону гиперперсонализации, конвергенции различных технологий
ПСБ поддержит развитие системы социального питания
ПСБ и Союзсоцпит договорились совместно развивать инфраструктуру и инструменты финансовой поддержки социального питания
ПСБ Лизинг заключил первую на рынке сделку по лизингу российского электрогрузовика EVM PRO
ПСБ Лизинг передал первые электрогрузовики EVM PRO по программе льготного лизинга автотранспорта от Минпромторга России
Сегодня курс доллара может закрепиться выше 97 руб.
Утренний комментарий ПСБ по валютному рынку на 29 сентября 2023 года
Повышение ставок по вкладам позволит нарастить объем средств на банковских счетах россиян на 19%
После очередного увеличения ключевой ставки, которое состоялось в сентябре, эксперты ВТБ прогнозируют рост процентных ставок
Путин разрешил продажу 100% банка «Интеза»
Как стало известно в августе, группа Intesa Sanpaolo решила свернуть деятельность своего представительства в Москве
Минэкономразвития предложило усложнить систему валютного регулирования
Возврат валютной выручки и рост ставки уже не влияет на курс рубля в достаточной мере
Минфин сократит программу заимствований на 2023 года на 1 трлн рублей
Программа заимствований Минфина России на внутреннем рынке на текущий год по закону о бюджете составляет 3,5 трлн рублей