ЦБ предлагает внедрить обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ предлагает внедрить обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями

ЦБ считает целесообразным ввести обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями в установленные законом сроки, ведется дискуссия о ее внедрении. Об этом сообщил в ходе круглого стола "Альтернативные способы разрешения споров на рынке финансовых услуг" руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

"Можно было сделать [урегулирование спора с потребителем] без запроса нам, если бы существовала законно установленная обязанность финансовых организаций рассматривать по существу такие обращения в сроки, установленные законом, и принимать все необходимые усилия, чтобы разрешить данную проблему", - сказал Мамута, добавив, что такая обязанность сейчас законодательством Российской Федерации для финансовых организаций не установлена. "То есть государство должно в определенный срок по 59-му закону [Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ] рассматривать эти жалобы и давать такой ответ, а финансовые организации хотят - дают, хотят - не дают", - подчеркнул он. По его словам, в настоящее время регулятор, получив жалобы от потребителей, дает возможность в рамках своих запросов в финансовую организацию урегулировать спор добровольно.

Мамута обратил внимание, что те общие нормы, которые есть в законодательстве о защите прав потребителей, "они - хорошие, правильные", но, по мнению регулятора, недостаточно специальные и недостаточно детализированы для того, чтобы инструмент действительно работал четко, ясно и понятно для потребителя.

"Даже понятие разумного срока - оно достаточно размыто. Когда этот срок установлен в днях, это совсем другое. И возложив такую обязанность на финансовую организацию, мы одновременно с этим дали бы им и право, и возможность эти споры урегулировать на своем уровне. Поэтому сейчас у нас есть серьезная дискуссия в отношении того, что такое концептуальное улучшение, именно улучшение, в области защиты прав потребителя стоило бы внедрить более широко", - добавил он.
Источник: ТАСС
Тэги:

Читайте также

Банк Уралсиб вошел в Топ-6 кредитных карт с длинным льготным периодом
Кредитная карта  «120 дней на максимум» банка Уралсиб вошла в Топ-6 кредитных карт с  длинным грейс-периодом и высокой вероятностью одобрения, по версии портала Банки.ру
Трансстройбанк запустил «Летний» вклад
Депозитная линейка Трансстройбанка пополнилась сезонным вкладом «Летний»
Выплаты вкладчикам Автоградбанка начнутся 20 июня
Выплаты страхового возмещения по вкладам Автоградбанка начнутся 20 июня 2024 года
Портфель накопительных счетов в ВТБ достиг рекордных 1,4 триллиона
Клиенты ВТБ активно наращивают свои средства на накопительных счетах
Кабмин компенсирует банкам 5,7 млрд недополученного дохода по кредитам военных
Речь идет о списаниях банками процентов по кредитам военнослужащих-участинков СВО
Совкомбанк раскрыл планы по присоединению Хоум Банка
Совкомбанк раскрыл планы по присоединению Хоум Банка
Банк России: большинство россиян предпочитают безналичные способы оплаты
Большинство россиян предпочитают безналичные способы оплаты
ЦБ предупредил, что жесткие денежно-кредитные условия — это надолго
Для снижения инфляции потребуется существенно более продолжительный период поддержания жестких денежно-кредитных условий в экономике
До 80%: банки увеличивают полную стоимость кредитов
Верхняя граница полной стоимости потребительского кредита в российских банках доходит до 80%
Курс доллара и евро, установленный ЦБ, упал на 4 рубля
Банк России установил официальные курсы валют на 20 июня 2024 года