ЦБ предлагает внедрить обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ предлагает внедрить обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями

ЦБ считает целесообразным ввести обязанность финорганизаций рассматривать споры с потребителями в установленные законом сроки, ведется дискуссия о ее внедрении. Об этом сообщил в ходе круглого стола "Альтернативные способы разрешения споров на рынке финансовых услуг" руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

"Можно было сделать [урегулирование спора с потребителем] без запроса нам, если бы существовала законно установленная обязанность финансовых организаций рассматривать по существу такие обращения в сроки, установленные законом, и принимать все необходимые усилия, чтобы разрешить данную проблему", - сказал Мамута, добавив, что такая обязанность сейчас законодательством Российской Федерации для финансовых организаций не установлена. "То есть государство должно в определенный срок по 59-му закону [Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ] рассматривать эти жалобы и давать такой ответ, а финансовые организации хотят - дают, хотят - не дают", - подчеркнул он. По его словам, в настоящее время регулятор, получив жалобы от потребителей, дает возможность в рамках своих запросов в финансовую организацию урегулировать спор добровольно.

Мамута обратил внимание, что те общие нормы, которые есть в законодательстве о защите прав потребителей, "они - хорошие, правильные", но, по мнению регулятора, недостаточно специальные и недостаточно детализированы для того, чтобы инструмент действительно работал четко, ясно и понятно для потребителя.

"Даже понятие разумного срока - оно достаточно размыто. Когда этот срок установлен в днях, это совсем другое. И возложив такую обязанность на финансовую организацию, мы одновременно с этим дали бы им и право, и возможность эти споры урегулировать на своем уровне. Поэтому сейчас у нас есть серьезная дискуссия в отношении того, что такое концептуальное улучшение, именно улучшение, в области защиты прав потребителя стоило бы внедрить более широко", - добавил он.
Источник: ТАСС
Тэги:

Читайте также

Трансстройбанк повысил доходность вклада в юанях
С началом весны Трансстройбанк повысил доходность вклада «Доходный» в китайских юанях
МКБ изменил условия вклада «МКБ. Перспектива»
С 3 марта 2024 года Московский кредитный банк изменил условия депозитной программы «МКБ. Перспектива»
Банк Уралсиб обновил условия пенсионного вклада
С 1 марта текущего года банк Уралсиб обновил условия вклада «Почетный пенсионер»
ВТБ получил награды за лучшую рекламу
Банк стал призером в трех номинациях конкурса рекламной индустрии «Итоги года 2023»
ВТБ: Продажи товаров для кошек перемещаются в маркетплейсы
Спрос на товары для кошек на маркетплейсах по итогам 2023 года вырос в 4-5 раз
Банк «РОССИЯ» ввел сезонный вклад
С приходом весны банк «РОССИЯ» традиционно ввел сезонный вклад «Весеннее настроение»
ВТБ выбирает имя маме семейства дальневосточных леопардов
Банк ВТБ, поддерживающий национальный парк «Земля леопарда», получил почетное право дать имена большой семье дальневосточных кошек
Банк ВТБ объявил ключевые цели и приоритеты на 2024 – 2026 годы
Благосостояние российских семей, структурные преобразования экономики, передовые технологические решения и финансовая система дружественного мира – таковы главные ориентиры ВТБ
Банк России за год выявил в Татарстане 28 субъектов с признаками нелегальной финансовой деятельности
В 2023 году Банк России выявил в Республике Татарстан 28 субъектов с признаками нелегальной деятельности на финансовом рынке