ЦБ раскритиковал идею бесплатного информирования граждан о звонках мошенников

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ раскритиковал идею бесплатного информирования граждан о звонках мошенников

Банк России, Минцифры и операторы связи раскритиковали идею Общенародного фронта (ОНФ) обязать операторов бесплатно информировать граждан о звонках мошенников, пишут   «Ведомости», уточняя, что в этом нет большого экономического смысла, так как пользователь должен сам решать, подключать ли ему услугу, ведь не всем она нужна, а операторы зарабатывают на этом.

По словам первого замглавы департамента информационной безопасности Банка России Артема Сычева, когда на клиентов перестал воздействовать звонок «из службы безопасности банка», им начали звонить якобы из МВД или «Госуслуг», то же самое будет и с информированием о звонках, считает он: через некоторое время мошенники научатся обходить эти системы и последствия могут быть еще страшнее.

Информирование – это последний шаг, которым следует заниматься, заявил директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин: граждане, особенно старшее поколение, могут не обращать внимание на всплывающие уведомления и сообщения о том, что вызов недоверенный; по его словам, когда проблема телефонного мошенничества носит настолько массовый характер, необходимо решать ее саму, а информирование позволит лишь снизить число пострадавших на 20–30%, но не на 90%.

Оператор, предоставляя эту услугу, несет затраты на оборудование, программное обеспечение и техподдержку, отметил в ходе круглого стола представитель «МегаФона» Михаил Хазов; проблема как спама, так и мошенничества решается техническими способами, а также взаимодействием между игроками рынка, считает он, поэтому сначала надо разобраться с самим телефонным мошенничеством и тогда информировать клиента не придется, заключил он.

Кроме того, представитель «ВымпелКома» (бренд «Билайн») Виталий Недыхалов заметил, что также не ясно, как информировать клиентов с кнопочными телефонами и тех, кто пользуется стационарными телефонами.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

ВТБ: экстра-высокие ставки по депозитам сохранятся
Сохранение высокого уровня ключевой ставки обеспечивает экстра-доходность по депозитам и рекордный уровень сберегательной активности населения
Ключевая ставка вновь осталась без изменения
Сегодня, 26 апреля 2024 года, Банк России в очередной раз принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 16% годовых
Группа ВТБ: 68% россиян предпочитают кешбэк рублями
По данным опроса ВТБ и банка «Открытие», большинство россиян – 68% – предпочитают минимальный кешбэк рублями
Банк Уралсиб вошел в Топ-10 лучших автокредитов без первоначального взноса
Банк Уралсиб вошел в Топ-10 рейтинга лучших программ автокредитования без первоначального взноса в апреле 2024 года
Громкая ставка: полгода без забот по ипотеке Альфа-Банка?
Громкая ставка: полгода без забот по ипотеке Альфа-Банка?
Сегодня изучаем предложение «Ипотека на вторичное жилье» от Альфа-Банка
Московский Пасхальный фестиваль при поддержке ВТБ объединяет города России
ХХIII Московский Пасхальный фестиваль пройдет при поддержке ВТБ с 25 апреля по 16 мая 2024 года в более 40 городах России
Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян
Глава Минцифры заявил, что ведомство разрабатывает законопроект против рекламных звонков
Крупные банки усилили блокировку карт подставных лиц мошенников
«Тинькофф» и ВТБ запустили системы мониторинга для выявления карт подставных лиц
С мая НСПК вводит контроль за торговыми точками в части мошенничества
Банки смогут опротестовывать операции торговых предприятий, если они будут систематическими нарушителями
ЦБ назвал среднюю максимальную ставку по вкладам в топ-10 банков
Средняя максимальная ставка по вкладам в рублях десяти российских банков остается неизменной третью декаду подряд