Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ: в России увеличилось число точек обслуживания потребителей финуслуг

Количество точек обслуживания потребителей финуслуг в России в 2021 году увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 0,3% — до 5 млн единиц. Об этом говорится в  отчете Центробанка «Инфраструктура точек доступа к финансовым услугам».

По данным ЦБ, в 2021 году значительно выросло количество точек банковского обслуживания в облегченных форматах (таких как точки cash-out, стационарные точки обслуживания, почтовые отделения) — на 27,7% (до 673,3 тыс. единиц). В то время как количество головных офисов, обособленных и внутренних структурных подразделений кредитных организаций снизилось на 6,3% (до 27,2 тыс. единиц). Уменьшилось и число удаленных точек обслуживания с работниками кредитных организаций — на 5,8% (до 17,5 тыс. единиц).

На конец 2021 года в РФ насчитывалось 35,5 тыс. отделений почтовой связи, где проводятся отдельные банковские операции и активно используются автоматизированные устройства (банкоматы или POS-терминалы).

За год на 39,6% увеличилось число точек, в которых проходит прием документов на открытие счета, а также количество точек cash-out с возможностью получения через POS-терминалы с платежной карты наличных денег. При этом в сельских районах к началу 2022 года число точек формата cash-out выросло на 46,3%, или на 2,2 тыс. (до 7 тыс.), а в сельских населенных пунктах находились 17,4% стационарных точек обслуживания с агентами и партнерами кредитных организаций.

В отчете указано, что основным трендом финансовой системы в 2021 году стала ускоренная цифровизация финансовых услуг и сервисов. Дистанционным доступом к банковским счетам для перевода денежных средств на май 2021 года пользовались 75,4% взрослого населения. «Значительное проникновение дистанционных форматов обслуживания дает возможность гражданам и бизнесу получать не только платежные услуги, но и услуги кредитования (в том числе ипотечного), страхования, а также размещать свободные денежные средства. Банк России в свою очередь продолжает развивать цифровые финансовые сервисы — удаленную идентификацию, Единую биометрическую систему (ЕБС), Систему быстрых платежей (СБП), платформенную инфраструктуру и другие», — отметили в ЦБ.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

ВТБ: объем выдач льготных автокредитов превысил 2 миллиарда рублей
ВТБ за время действия госпрограммы автокредитования предоставил финансирование более 3,5 тысячи заемщиков
Росбанк представил новый логотип и бренд-платформу
Росбанк представил новый логотип и новую бренд-платформу
В Татарстане проходит ежегодный конкурс педагогического мастерства «Лучший урок по финансовой грамотности»
Любой педагог может представить авторские методические разработки, направленные на повышение финансовой грамотности детей и подростков
Руководители отделений Сбербанка нашли способ сделать процесс обслуживания клиентов еще комфортнее
Руководители офисов обслуживания физических лиц Сбербанка прошли комплексное обучение в рамках проекта «Волго-Вятский Банк - территория сервиса»
Лизинговые компании сократили объем облигаций до пятилетних минимумов
Зато лизингодатели стали активно финансировать сделки за счет собственных средств
Ипотека дорожает: банки начали поднимать ставки
Повышение ставок по стандартным ипотечным программам могло произойти для минимизации рисков после объявления частичной мобилизации в России
Малому бизнесу поднимут порог доходов для права на уплату низких налогов
Доход, в пределах которого компания или предприниматель может применять льготную, упрощенную систему налогообложения, в 2023 году планируется увеличить на 14,7%
Эксперты предположили, что будет с курсом в октябре
Рубль укрепился в сентябре вопреки ожиданиям аналитиков
ФТС сообщила, что россияне стали чаще незаконно вывозить деньги за рубеж
«Известия»: россияне стали чаще незаконно вывозить деньги за рубеж с 20 сентября
ЦБ хочет обязать банки указывать в рекламе полную стоимость кредита
ЦБ предложил обязать российские банки указывать в рекламе только полную стоимость кредита