ЦБ: в России увеличилось число точек обслуживания потребителей финуслуг

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
НГ

ЦБ: в России увеличилось число точек обслуживания потребителей финуслуг

Количество точек обслуживания потребителей финуслуг в России в 2021 году увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 0,3% — до 5 млн единиц. Об этом говорится в  отчете Центробанка «Инфраструктура точек доступа к финансовым услугам».

По данным ЦБ, в 2021 году значительно выросло количество точек банковского обслуживания в облегченных форматах (таких как точки cash-out, стационарные точки обслуживания, почтовые отделения) — на 27,7% (до 673,3 тыс. единиц). В то время как количество головных офисов, обособленных и внутренних структурных подразделений кредитных организаций снизилось на 6,3% (до 27,2 тыс. единиц). Уменьшилось и число удаленных точек обслуживания с работниками кредитных организаций — на 5,8% (до 17,5 тыс. единиц).

На конец 2021 года в РФ насчитывалось 35,5 тыс. отделений почтовой связи, где проводятся отдельные банковские операции и активно используются автоматизированные устройства (банкоматы или POS-терминалы).

За год на 39,6% увеличилось число точек, в которых проходит прием документов на открытие счета, а также количество точек cash-out с возможностью получения через POS-терминалы с платежной карты наличных денег. При этом в сельских районах к началу 2022 года число точек формата cash-out выросло на 46,3%, или на 2,2 тыс. (до 7 тыс.), а в сельских населенных пунктах находились 17,4% стационарных точек обслуживания с агентами и партнерами кредитных организаций.

В отчете указано, что основным трендом финансовой системы в 2021 году стала ускоренная цифровизация финансовых услуг и сервисов. Дистанционным доступом к банковским счетам для перевода денежных средств на май 2021 года пользовались 75,4% взрослого населения. «Значительное проникновение дистанционных форматов обслуживания дает возможность гражданам и бизнесу получать не только платежные услуги, но и услуги кредитования (в том числе ипотечного), страхования, а также размещать свободные денежные средства. Банк России в свою очередь продолжает развивать цифровые финансовые сервисы — удаленную идентификацию, Единую биометрическую систему (ЕБС), Систему быстрых платежей (СБП), платформенную инфраструктуру и другие», — отметили в ЦБ.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Эксперт РА: страховщики критически зависят от премий по страхованию жизни
Все будет зависеть о того, какой из двух сценариев, предполагаемых агентством, воплотиться в жизнь
Инвесторы вложили в фонды денежного рынка рекордные ₽228 млрд
Как заработать на этом инструменте
Новая валюта Судана расколола страну и отрезала миллионы людей от банков
Чтобы получить новые купюры гражданам пришлось сдавать сбережения в банки, после чего снимать ограниченные суммы
Росреестр уточнил новые правила дарения недвижимости
С 13 января все россияне должны будут нотариально заверять договор дарения недвижимости
ЦБ предложил облегчить нормативы банкам с базовой лицензией
Новшества коснутся работы организаций с МСП, субъектами РФ, участия в проектах, связанных с технологическим суверенитетом
Просрочка по кредитным картам в России приблизилась к полутриллиону рублей
"Скоринг бюро": долги по кредитным картам в России в ноябре выросли на 2%
В России начали действовать новые правила получения ипотеки
С 1 января в России начал действовать стандарт защиты прав и законных интересов ипотечных заемщиков
Сенатор озвучила стоимость покупки пенсионных баллов в 2025 году
В случае, когда россиянам не хватает страхового стажа или пенсионных баллов для назначения выплат по старости, они могут их докупить
Объем потребкредитов россиян в ноябре достиг минимума с марта 2024 года
"Скоринг бюро": объем потребкредитов россиян в ноябре достиг минимума с марта 2024 года
Под санкции США попали еще один российский банк и две страховые компании
Минфин США ввел новый пакет санкций против российских компаний и физических лиц