ЦБ: в России увеличилось число точек обслуживания потребителей финуслуг

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ: в России увеличилось число точек обслуживания потребителей финуслуг

Количество точек обслуживания потребителей финуслуг в России в 2021 году увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 0,3% — до 5 млн единиц. Об этом говорится в  отчете Центробанка «Инфраструктура точек доступа к финансовым услугам».

По данным ЦБ, в 2021 году значительно выросло количество точек банковского обслуживания в облегченных форматах (таких как точки cash-out, стационарные точки обслуживания, почтовые отделения) — на 27,7% (до 673,3 тыс. единиц). В то время как количество головных офисов, обособленных и внутренних структурных подразделений кредитных организаций снизилось на 6,3% (до 27,2 тыс. единиц). Уменьшилось и число удаленных точек обслуживания с работниками кредитных организаций — на 5,8% (до 17,5 тыс. единиц).

На конец 2021 года в РФ насчитывалось 35,5 тыс. отделений почтовой связи, где проводятся отдельные банковские операции и активно используются автоматизированные устройства (банкоматы или POS-терминалы).

За год на 39,6% увеличилось число точек, в которых проходит прием документов на открытие счета, а также количество точек cash-out с возможностью получения через POS-терминалы с платежной карты наличных денег. При этом в сельских районах к началу 2022 года число точек формата cash-out выросло на 46,3%, или на 2,2 тыс. (до 7 тыс.), а в сельских населенных пунктах находились 17,4% стационарных точек обслуживания с агентами и партнерами кредитных организаций.

В отчете указано, что основным трендом финансовой системы в 2021 году стала ускоренная цифровизация финансовых услуг и сервисов. Дистанционным доступом к банковским счетам для перевода денежных средств на май 2021 года пользовались 75,4% взрослого населения. «Значительное проникновение дистанционных форматов обслуживания дает возможность гражданам и бизнесу получать не только платежные услуги, но и услуги кредитования (в том числе ипотечного), страхования, а также размещать свободные денежные средства. Банк России в свою очередь продолжает развивать цифровые финансовые сервисы — удаленную идентификацию, Единую биометрическую систему (ЕБС), Систему быстрых платежей (СБП), платформенную инфраструктуру и другие», — отметили в ЦБ.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

ПСБ: развитие инфраструктуры обратного выкупа редких бриллиантов расширит их инвестиционный потенциал
Российский рынок инвестиционных бриллиантов активно развивается
Газпромбанк повысил ставки по вкладу «Ваш успех»
28 сентября 2023 года Газпромбанк повысил ставки по вкладу «Ваш успех» на срок 120 дней
Зампред ВТБ назвал развитие цифровых ассистентов драйвером цифровизации финтеха
Финансовая индустрия движется в сторону гиперперсонализации, конвергенции различных технологий
ПСБ поддержит развитие системы социального питания
ПСБ и Союзсоцпит договорились совместно развивать инфраструктуру и инструменты финансовой поддержки социального питания
ПСБ Лизинг заключил первую на рынке сделку по лизингу российского электрогрузовика EVM PRO
ПСБ Лизинг передал первые электрогрузовики EVM PRO по программе льготного лизинга автотранспорта от Минпромторга России
Сегодня курс доллара может закрепиться выше 97 руб.
Утренний комментарий ПСБ по валютному рынку на 29 сентября 2023 года
Повышение ставок по вкладам позволит нарастить объем средств на банковских счетах россиян на 19%
После очередного увеличения ключевой ставки, которое состоялось в сентябре, эксперты ВТБ прогнозируют рост процентных ставок
Путин разрешил продажу 100% банка «Интеза»
Как стало известно в августе, группа Intesa Sanpaolo решила свернуть деятельность своего представительства в Москве
Минэкономразвития предложило усложнить систему валютного регулирования
Возврат валютной выручки и рост ставки уже не влияет на курс рубля в достаточной мере
Минфин сократит программу заимствований на 2023 года на 1 трлн рублей
Программа заимствований Минфина России на внутреннем рынке на текущий год по закону о бюджете составляет 3,5 трлн рублей