Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ: в России увеличилось число точек обслуживания потребителей финуслуг

Количество точек обслуживания потребителей финуслуг в России в 2021 году увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 0,3% — до 5 млн единиц. Об этом говорится в  отчете Центробанка «Инфраструктура точек доступа к финансовым услугам».

По данным ЦБ, в 2021 году значительно выросло количество точек банковского обслуживания в облегченных форматах (таких как точки cash-out, стационарные точки обслуживания, почтовые отделения) — на 27,7% (до 673,3 тыс. единиц). В то время как количество головных офисов, обособленных и внутренних структурных подразделений кредитных организаций снизилось на 6,3% (до 27,2 тыс. единиц). Уменьшилось и число удаленных точек обслуживания с работниками кредитных организаций — на 5,8% (до 17,5 тыс. единиц).

На конец 2021 года в РФ насчитывалось 35,5 тыс. отделений почтовой связи, где проводятся отдельные банковские операции и активно используются автоматизированные устройства (банкоматы или POS-терминалы).

За год на 39,6% увеличилось число точек, в которых проходит прием документов на открытие счета, а также количество точек cash-out с возможностью получения через POS-терминалы с платежной карты наличных денег. При этом в сельских районах к началу 2022 года число точек формата cash-out выросло на 46,3%, или на 2,2 тыс. (до 7 тыс.), а в сельских населенных пунктах находились 17,4% стационарных точек обслуживания с агентами и партнерами кредитных организаций.

В отчете указано, что основным трендом финансовой системы в 2021 году стала ускоренная цифровизация финансовых услуг и сервисов. Дистанционным доступом к банковским счетам для перевода денежных средств на май 2021 года пользовались 75,4% взрослого населения. «Значительное проникновение дистанционных форматов обслуживания дает возможность гражданам и бизнесу получать не только платежные услуги, но и услуги кредитования (в том числе ипотечного), страхования, а также размещать свободные денежные средства. Банк России в свою очередь продолжает развивать цифровые финансовые сервисы — удаленную идентификацию, Единую биометрическую систему (ЕБС), Систему быстрых платежей (СБП), платформенную инфраструктуру и другие», — отметили в ЦБ.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

GetFinance предоставит поставщикам АО «Уфанет» доступ к онлайн-факторингу в упрощенном порядке
Поставщики и подрядчики крупного телекоммуникационного оператора связи АО «Уфанет» в упрощенном порядке получат финансирование
ВТБ запускает в интернет-банке оплату счетов по QR-кодам
ВТБ первым на рынке внедрил возможность оплаты услуг по QR-кодам в web-версии ВТБ Онлайн
Годовая инфляция в Республике Татарстан в апреле 2022 года ускорилась до 18,59%
Годовая инфляция в Республике Татарстан в апреле 2022 года ускорилась до 18,59% после 18,08% в марте.
ЦБ расправит «плечи»
Регулятор рекомендует брокерам не судиться с неквалифицированными клиентами
Экономисты предупредили о риске «голландской болезни» из-за курса рубля
Но, по оценке властей, его укрепление уже достигло пика
Выгодная тройка: самые доходные рублевые вклады на 6 месяцев
Выгодная тройка: самые доходные рублевые вклады на 6 месяцев

Рассмотрим вклады на сумму 500 тысяч рублей при условии размещения на полгода в отделениях банков Казани

Банковская отчетность стала жертвой оговорки
Аудитор KPMG указал «Уралсибу» на недорезервирование
Российские банки стали доплачивать за размещение долларов
Банкам стал дороже обходиться обмен долларов на рубли, чем прямые займы в рублях
МВФ: миру угрожает раскол — экономика в худшем состоянии со времен Второй мировой
Мировая экономика в настоящее время, возможно, находится в худшем состоянии со времен Второй мировой войны
ЦБ: максимальная «региональная» инфляция достигла 23,9%
Рост издержек производителей негативно отразился на ценовой динамике в большинстве регионов РФ