ЦБ: в России увеличилось число точек обслуживания потребителей финуслуг

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ: в России увеличилось число точек обслуживания потребителей финуслуг

Количество точек обслуживания потребителей финуслуг в России в 2021 году увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 0,3% — до 5 млн единиц. Об этом говорится в  отчете Центробанка «Инфраструктура точек доступа к финансовым услугам».

По данным ЦБ, в 2021 году значительно выросло количество точек банковского обслуживания в облегченных форматах (таких как точки cash-out, стационарные точки обслуживания, почтовые отделения) — на 27,7% (до 673,3 тыс. единиц). В то время как количество головных офисов, обособленных и внутренних структурных подразделений кредитных организаций снизилось на 6,3% (до 27,2 тыс. единиц). Уменьшилось и число удаленных точек обслуживания с работниками кредитных организаций — на 5,8% (до 17,5 тыс. единиц).

На конец 2021 года в РФ насчитывалось 35,5 тыс. отделений почтовой связи, где проводятся отдельные банковские операции и активно используются автоматизированные устройства (банкоматы или POS-терминалы).

За год на 39,6% увеличилось число точек, в которых проходит прием документов на открытие счета, а также количество точек cash-out с возможностью получения через POS-терминалы с платежной карты наличных денег. При этом в сельских районах к началу 2022 года число точек формата cash-out выросло на 46,3%, или на 2,2 тыс. (до 7 тыс.), а в сельских населенных пунктах находились 17,4% стационарных точек обслуживания с агентами и партнерами кредитных организаций.

В отчете указано, что основным трендом финансовой системы в 2021 году стала ускоренная цифровизация финансовых услуг и сервисов. Дистанционным доступом к банковским счетам для перевода денежных средств на май 2021 года пользовались 75,4% взрослого населения. «Значительное проникновение дистанционных форматов обслуживания дает возможность гражданам и бизнесу получать не только платежные услуги, но и услуги кредитования (в том числе ипотечного), страхования, а также размещать свободные денежные средства. Банк России в свою очередь продолжает развивать цифровые финансовые сервисы — удаленную идентификацию, Единую биометрическую систему (ЕБС), Систему быстрых платежей (СБП), платформенную инфраструктуру и другие», — отметили в ЦБ.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Объем кредитного портфеля МСП сжался впервые за шесть лет
А доля компаний, включая МСП, испытывающих проблемы с погашением долгов, наоборот, увеличилась
В III квартале 2025 года в банковском секторе Татарстана выявлено 25 российских денежных знаков с признаками подделки
Кроме того, в третьем квартале 2025 года выявлено 10 фальшивых банкнот номиналом 100 долларов США
Россияне будут получать сообщения о налогах на «Госуслугах» по умолчанию
Сейчас приоритетный порядок получения налоговых уведомлений — личный кабинет
ФНС может получить право раскрывать информацию о компании без ее заявления
Избыточное ограничение доступа к информации о юрлице идет вразрез с интересами его контрагентов и власти
Татарстанцы подали 85 тысяч заявлений на перевыпуск Пушкинских карт
Татарстан вошел в число самых активных регионов по подаче заявлений на выпуск Пушкинских карт
SFI продал лизинговую компанию» Европлан» Альфа-банку
Банк выкупил 87,5% акций «Европлана»
Банки массово отказывают россиянам в автокредитах
Эксперты ожидают дальнейшего ужесточения сферы автокредитования
Центробанк даст «квалам» доступ к производным инструментам с привязкой к криптовалютам
До сих пор инвестиции в криптовалюты через российскую инфраструктуру были возможны только с привязкой к динамике фондов, инвестирующих в подобные активы или индексы
Размер маткапитала призвали привязать к цене квадратного метра
Замсекретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб отметил, что решение жилищных вопроса - ключевой вопрос для многих семей
В Госдуме предложили расширить семейную ипотеку на весь вторичный рынок
В Госдуме намерены поднять вопрос о расширении семейной ипотеки на вторичное жилье