ЦБ: в России увеличилось число точек обслуживания потребителей финуслуг

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ЦБ: в России увеличилось число точек обслуживания потребителей финуслуг

Количество точек обслуживания потребителей финуслуг в России в 2021 году увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 0,3% — до 5 млн единиц. Об этом говорится в  отчете Центробанка «Инфраструктура точек доступа к финансовым услугам».

По данным ЦБ, в 2021 году значительно выросло количество точек банковского обслуживания в облегченных форматах (таких как точки cash-out, стационарные точки обслуживания, почтовые отделения) — на 27,7% (до 673,3 тыс. единиц). В то время как количество головных офисов, обособленных и внутренних структурных подразделений кредитных организаций снизилось на 6,3% (до 27,2 тыс. единиц). Уменьшилось и число удаленных точек обслуживания с работниками кредитных организаций — на 5,8% (до 17,5 тыс. единиц).

На конец 2021 года в РФ насчитывалось 35,5 тыс. отделений почтовой связи, где проводятся отдельные банковские операции и активно используются автоматизированные устройства (банкоматы или POS-терминалы).

За год на 39,6% увеличилось число точек, в которых проходит прием документов на открытие счета, а также количество точек cash-out с возможностью получения через POS-терминалы с платежной карты наличных денег. При этом в сельских районах к началу 2022 года число точек формата cash-out выросло на 46,3%, или на 2,2 тыс. (до 7 тыс.), а в сельских населенных пунктах находились 17,4% стационарных точек обслуживания с агентами и партнерами кредитных организаций.

В отчете указано, что основным трендом финансовой системы в 2021 году стала ускоренная цифровизация финансовых услуг и сервисов. Дистанционным доступом к банковским счетам для перевода денежных средств на май 2021 года пользовались 75,4% взрослого населения. «Значительное проникновение дистанционных форматов обслуживания дает возможность гражданам и бизнесу получать не только платежные услуги, но и услуги кредитования (в том числе ипотечного), страхования, а также размещать свободные денежные средства. Банк России в свою очередь продолжает развивать цифровые финансовые сервисы — удаленную идентификацию, Единую биометрическую систему (ЕБС), Систему быстрых платежей (СБП), платформенную инфраструктуру и другие», — отметили в ЦБ.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

ВТБ внедрил российское решение для сканирования документов
ВТБ развернул российскую систему веб-сканирования и обработки документов, разработанную Т1 Иннотех (входит в ИТ-холдинг Т1)
ВТБ назвал ключевые правила эффективного взаимодействия с нейросетями
Эксперты ВТБ назвали три главных условия эффективной работы с нейросетями
Продукты ВТБ стали доступны во всех флагманских отделениях Почта Банка
Продажи продуктов ВТБ стартовали во всех 336 клиентских центрах Почта Банка
Выгодная тройка: самые доходные рублевые вклады на 12 месяцев, апрель 2025
Выгодная тройка: самые доходные рублевые вклады на 12 месяцев, апрель 2025
Рассмотрим годовые вклады суммой в миллион рублей с условием оформления в отделениях банков Казани
Аналитики описали сценарии «мягкой посадки» и «шока» в экономике России
В «Эксперт РА» описали сценарии «мягкой посадки» и «шока» в экономике России
Курсу доллара предсказали скорое возвращение к отметке 100 рублей и выше
Курс доллара находится на двухлетних минимумах, но это продлится недолго
Инфляционные ожидания россиян выросли после двух месяцев снижения
ЦБ зафиксировал новый всплеск инфляционных ожиданий россиян
Новые регионы России вошли в топ-10 по спросу на наличные
За год в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях клиенты сняли со счетов ₽1,4 трлн, а внесли ₽700 млрд
Банк России выявил случаи оформления микрозаймов под видом банковских кредитов
В своих дистанционных каналах банки предлагают гражданам получить заемные средства
Экзамен для присвоения статуса квалифицированного инвестора может стать платным
При этом ЦБ может снизить порог годового дохода для получения этого статуса с 20 до 12 млн рублей